Рабочая программа пот внеурочной деятельности 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Октябрьское

Усманского муниципального района Липецкой области




ПРИНЯТА

на заседании

педагогического совета

Протокол № __ от _ 2014 г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ

с. Октябрьское

_________ / В.Н.Аксёнов /

Приказ № от _____ 2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Учусь создавать проект»

для 1 «А» класса

Срок реализации: 1 год






учителя начальных классов

Скомороховой Галины Ивановны

1 квалификационная категория



2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка

Актуальность курса.

Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки учащихся, способных гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения разнообразных задач. Быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить, грамотно работать с информацией. Быть коммуникабельными, контактными, сообща работать в разных ситуациях. И только использование новых информационных технологий позволит решить поставленные перед школой задачи. Такой инновационной технологией является метод проектов -проектная деятельность. Рабочая программа «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для учащихся 1 класса.

Цели и задачи реализации программы.

Цель - создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности ребенка через овладение технологией работы над проектом.

Задачи :

1.Создать условия для развития личности обучающихся:

формирование позиции школьника

развитие познавательных способностей;

развитие воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков.

2. Обеспечить условия для разработки учащимися собственного или коллективного проекта.

Формы и режим занятий Занятия проходят один раз в неделю в форме беседы, игры, соревнования, спектаклей.

Ожидаемые результаты и способы определения результативности. Первоклассник овладеют первоначальными навыками исследовательской и проектной деятельности, информационными умениями и навыками: - вести устный диалог на задуманную тему; - участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала; - сбору нужной по теме информации из различных источников, выбору того материала, который необходим по данной теме; - выполнению творческих работ по теме проекта - самостоятельным видам исследовательской деятельности; - умению выдвигать проблемы, гипотезы; - навыкам овладения научными терминами; -публичной защите проекта. Личностные результаты: - формирование у детей мотивации к обучению; - формирование навыков исследовательской деятельности; - формирование личностных качеств школьника и коммуникативных действий; - формирование познавательного интереса к проектной деятельности; - навыки поведения с партнёром по проекту, вести разговор с учителем, другими взрослыми. Метапредметные результаты: - умения генерировать идеи, выбирать лучшие; - умение сотрудничать, оказывать и принимать помощь; - оценивать ход и результат своей деятельности, и деятельность других; - осуществлять с помощью взрослого поиск нужной информации; - умение выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Предметные результаты: предполагают приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. Также научаться рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное - почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); целеполагать (ставить и удерживать цели);планировать (составлять план своей деятельности); моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное).

Способы проверки результатов освоения программы. В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, организованы следующие мероприятия: Проект «Моя семья» Проект «Осторожно огонь» Проект «Комнатные растения» мини - сообщения по защите исследовательских проектов.

Учебно-тематический план

№ занятия

Тема

Кол-во часов

Из них

Универсальные учебные действия

теория

практика


1

Кто я? Моя семья.

1

1


К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с ситуацией

2 Чем я люблю заниматься. Хобби.

1

1


К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с ситуацией

3 О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта.

1

1


Р: Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта

4 Как собирать материал? Твои помощники. Этап.

1

1


П: Отбирать необходимые источники: книги, словари, справочная литература, электронные носители;

5 Повторение. Давай вспомним.

1

1


Л: развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности

6 Проблема.

1

1


Р: Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему

7 Проблема. Решение проблемы.

1

1


Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого характера;

8 Гипотеза. Предположение.

1

1


Р: Работая по плану, выверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки

9 Гипотеза. Играем в предположения. Проект «Осторожно огонь»

1

1


Р: Работая по плану, выверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки

10 Цель проекта.

1

1


Р:Определять цель учебной деятельности с помощью учителя или самостоятельно

11 Задача проекта.

1

1


Р: проекта; составлять план выполнения задач

12 Выбор нужной информации.

1


1

П:Определять, какая нужна информация

13 Интересные люди- твои помощники.

1


1

Л: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

14 Продукт проекта.

1

1


П: фиксировать результаты

15 Виды продукта. Макет.

1

1


Р: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций алгоритм действий

16 Повторение пройденных проектных понятий.

1

1


Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата;

17,18 Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.

2

2


П: выполнять учебные задачи

19,20 Мини-сообщение. Семиминутное выступление. Презентация проекта «Моя семья»

2

1

1

П: применять таблицы, схемы, модели для презентации информации;

21 Выступление перед знакомой аудиторией.

1

1


П: презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

22,23 Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Проект «Комнатные растения»

2

1

1

П: презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

24 Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.

1

1


П: презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

25 Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.

1

1


П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

26 Повторение. Давай вспомним.

1

1


П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

27 Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно.

1


1

К: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

28 Играем в ученых. Поилка для цветов.

1


1

Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения

29 Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.

1


1

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы

30 Тест «Чему я научился?»

1

1


П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы

31 Памятка для учащегося-проектанта. Проект «В мире насекомых»

1


1

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы

32 Твои впечатления от работы над проектом. Пожелание будущим проектанта. Твои советы им.

1

1


Л: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

33 Советы на лето от Мудрого Дельфина.

1

1


К: вступать в коммуникацию


Всего:

33

25

8


Содержание программы
1.Кто я? Моя семья.-1ч Знакомство с первичным сбором информации на примере составления родословной. Дети рассказывают о себе, отвечая на вопросы, которые читает учитель. 2.Чем я люблю заниматься. Хобби.- 1ч. Первичное формирование умения в работе с информацией. Знакомство с новым словом хобби. 3. О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. 1ч. Нахождение интересной темы, умение общаться с окружающими. 4. Как собирать материал? Твои помощники. Этап. 1ч. Освоение новых слов этап и помощники, формирование умения работать в группе. 5. Повторение. Давай вспомним. . 1ч Вспоминают понятия хобби, формируют понятия работать в группе. 6. Проблема. 1ч. Формируется умение видеть проблему в решении каких-либо вопросов. 7. Проблема. Решение проблемы. 1ч. Развитие логического мышления, работа над понятием «проблема». 8. Гипотеза. Предположение. 1ч. Формировать умения строить предположения «о неизвестном» для объяснения тех или иных явлений. 9. Гипотеза. Играем в предположения. Проект «Осторожно огонь» 1ч. Закрепление понятия гипотеза, развитие творческих способностей . 10. Цель проекта. 1ч. Формирование умения постановки цели при выполнении конкретной сюжетной задачи. 11. Задача проекта. 1ч. Формирование умения определять задачи для поиска способов решения какой -либо проблемы. 12. Выбор нужной информации.1ч. Работать с текстом, находить нужную информацию. 13. Интересные люди - твои помощники. 1 ч. Умение работать в команде. 14. Продукт проекта. 1 ч. Формирование умения создания продукта проекта. Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов. 15. Виды продукта. Макет. 1 ч. Ознакомиться с видом проекта как с маленькой моделью будущего проекта. 16. Повторение пройденных проектных понятий. 1 ч. Повторение пройденных ранее проектных понятий. 17-18. Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. 2ч. Ознакомиться с правилами составления визитки к проекту. Развитие художественного вкуса и оформительских навыков. 19-20. Мини-сообщение. Семиминутное выступление. Презентация проекта «Моя семья» 2ч. Формировать умение презентовать свои достижения. 21. Выступление перед знакомой аудиторией. 1ч. Формирование коммуникативной компетентности. Развитие диалогической и монологической речи. 22-23. Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Проект «Комнатные растения» 2ч. Формирование навыков работы в творческой лаборатории «Играем в ученых». 24. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. 1ч. Формирование отстаивать свою точку зрения. Развитие находчивости, уверенности в себе. 25. Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. 1 ч. Формирование коммуникативной компетентности. Развитие диалогической и монологической речи. 26. Повторение. Давай вспомним. 1ч. Развивать умение в игровой форме применять знания. Приобретенные ранее. 27. Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. 1ч. Формирование навыков работы в творческой лаборатории «Играем в ученых». Применение полученных знаний на практике. 28. Играем в ученых. Поилка для цветов 1ч. Формирование навыков работы в творческой лаборатории «Играем в ученых». Применение полученных знаний на практике. 29. Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно. 1ч. Формирование навыков работы в творческой лаборатории «Играем в ученых». Применение полученных знаний на практике. 30. Тест «Чему я научился?» 1ч. Формирование умения правильно использовать изученные проектные знания в процессе самостоятельной работы. 31. Памятка для учащегося-проектанта .Проект «В мире насекомых» 1ч. Разбирать памятки с проектантами ,читать каждый пункт и обсуждать. 32. Твои впечатления от работы над проектом. Пожелание будущим проектанта. Твои советы им. 1час Написать кратко, Что понравилось? Что не понравилось? 33. Советы на лето от Мудрого Дельфина. 1час Составить советы. которые помогут настроиться на интересный отдых. Подведение итогов реализации данной программы осуществляется в форме подготовки и защите проекта.















Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности и литература.

1. Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова «Учусь создавать проект», 1 класс. Методические рекомендации для учителя. Смоленск, «РОСТкнига», 2012 г.

Для обучающихся

2. Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова «Учусь создавать проект», 1 класс. Рабочая тетрадь. Смоленск, «РОСТ книга», 2012 г. 3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс]fsu-expert.ru/node/2696 (09.09.14) 4.«Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] standart.edu.ru/ (09.03.11) Дополнительная литература для учителя: 1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. - 321с. 2. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: 2010, - 5с. 3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И - Самара: Учебная литература, 2008 - 119с. 4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г.Асмолова, 2-ое изд. - М.: Просвещение, 2010. - 152с. 5. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. - М.: «Народное образование». - 2000, №7

Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Название темы

Кол-во часов

Дата

Факт

Форма проведения

1

Кто я? Моя семья.

1

2.09


аудиторное

2 Чем я люблю заниматься. Хобби. 1

9.09


аудиторное

3 О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. 1

16.09


аудиторное

4 Как собирать материал? Твои помощники. Этап. 1

23.09


аудиторное

5 Повторение. Давай вспомним. 1

30.09


аудиторное

6 Проблема. 1

7.10


аудиторное

7 Проблема. Решение проблемы. 1

14.10


аудиторное

8 Гипотеза. Предположение. 1

21.10


аудиторное

9 Гипотеза. Играем в предположения. Проект «Осторожно огонь» 1

28.10


аудиторное

10 Цель проекта. 1

11.11


аудиторное

11 Задача проекта. 1

18.11


аудиторное

12 Выбор нужной информации. 1

25.11


аудиторное

13 Интересные люди- твои помощники. 1

2.12


аудиторное

14 Продукт проекта. 1

9.12


аудиторное

15 Виды продукта. Макет. 1

16.12


аудиторное

16 Повторение пройденных проектных понятий. 1

23.12


аудиторное

17,18 Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. 2

13.01

20.01


аудиторное

19,20 Мини-сообщение. Семиминутное выступление. Презентация проекта «Моя семья» 2

27.01

3.02


аудиторное

21 Выступление перед знакомой аудиторией. 1

17.02


аудиторное

22,23 Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Проект «Комнатные растения» 2

24.02

3.03


внеаудиторное

24 Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. 1

10.03


аудиторное

25 Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. 2

17.03


внеаудиторное

26 Повторение. Давай вспомним. 1

7.04


аудиторное

27 Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. 1

8.04


аудиторное

28 Играем в ученых. Поилка для цветов. 1

14.04


аудиторное

29 Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно. 1

21.04


аудиторное

30 Тест «Чему я научился?» 1

28.04


аудиторное

31 Памятка для учащегося-проектанта. Проект «В мире насекомых» 1

5.05


аудиторное

32 Твои впечатления от работы над проектом. Пожелание будущим проектанта. Твои советы им. 1

12.05


аудиторное

33 Советы на лето от Мудрого Дельфина. 1

19.05


аудиторное

© 2010-2022