- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по математике по теме Окружность и круг (2 класс)
Технологическая карта по математике по теме Окружность и круг (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ишукова Ю.А. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Программа: «Перспективная начальная школа»
Авторы: Ишукова Ю.А., Кондратьева И.А.
№ п/п
Параметр
Описание
Учебный предмет, класс
Математика, 2 класс
Тема урока
Окружность и круг
Цели урока
-
Способствовать развитию умения различать геометрические фигуры (окружность и круг).
-
Создать условия для формирования умения строить геометрические фигуры.
-
Содействовать развитию пространственного мышления.
Ожидаемый учебный результат Предметные результаты Универсальные учебные действия
Научатся
-
Распознавать на чертеже и изображать окружность с помощью циркуля;
-
Употреблять соответствующие термины
Получат возможность научиться
-
Понимать характеристическое свойство точек окружности и круга.
Метапредметные:
Регулятивные: организовывают рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.
Познавательные: проводят сравнение по одному или нескольким основаниям, понимают выводы, сделанные на основе сравнения.
Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение.
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Оборудование и материалы Для педагога Для учащихся
Учебник, тетрадь №2, презентация, циркуль
Учебник, тетрадь №2, тетрадь в клетку, простой и цветные карандаши, циркуль
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока
Цель - результат
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД Актуализация знаний Введение в тему урока. Постановка учебной задачи
-эмоциональ-ный настрой;
- интеллекту-альная разминка;
- актуализация изученного материала
- создание условий для определения темы,
- формулиро-вания цели и учебных задач урока
Устный счет
-
Работа в печатной тетради
-
Наблюдение
Слайд 1
1. Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.
2. Создает эмоциональный настрой на работу
3. Математический диктант
-
Увеличьте:
20 на 5; 6 в 7 раз;
42 на 3; 9 в 4 раза.
-
Уменьшите:
16 на 9; 200 на 100;
56 на 16; 40 на 20.
4. Организует работу по вариантам в тетради
т. с. 20 № 2 с взаимопроверкой
- Рассмотрите фигуры на доске.
- Найдите «лишнюю» фигуру.
- Как она называется?
Формулировка темы урока, постановка целей и задач.
Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места к уроку.
Выполняют задания у доски, комментируют способ решения
Выполняют задания в тетради, проводят взаимопроверку
Наблюдают, выбирают, доказывают свою точку зрения, обосновывают свой выбор
Формулируют тему урока, ставят цель.
Коммуникативные: 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные:
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «мир», «настоящий друг».
Регулятивные:
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные: 1.Ориентироваться в тетради: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
2.Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
3. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Изучение нового материала
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным
Работа по учебнику, постановка и решение проблемных ситуаций
Диагностичес-кие задания на осознание и понимание материала
-
Работа с учебником с.44
-
Работа у доски и в тетрадях
-
Работа с учебником с.45
-
Физминут-ка
-
Работа с учебником с.46
-
Наблюдение
Слайд 2
Слайд 3-5
Читает диалог Миши и Маши у. с. 44
Задание №1 с.44
Подготовительное задание - начертить окружность от руки, отмечаю точку-центр, и точки на расстоянии 2 см от центра. - Какое задание вы должны были выполнить? - Что нового в этом задании? - Почему же возникло затруднение? Какими учебными принадлеж-ностями нам необходимо воспользоваться?
Задание №2, 3, 4 с.45
Знакомит учащихся с устройством циркуля и показывает, как с его помощью провести окружность Организует самостоятельную работу учащихся с циркулем в тетрадях.
Задание № 5 с.46
Задание № 6, 7 с.46
- Выберите рисунок, на котором все точки линии находятся на одинаковом расстоянии от точки О.
- Как называется точка О? (центр окружности)
- А линия? (окружность)
Где в окружающем нас мире может встретиться данная геометрическая фигура?
Слушают, обдумывают, высказывают свое мнение
Выполняют задания синхронно с учителем в тетрадях.
Обучающиеся выполняют задания в тетрадях с фронталь-ной проверкой
Наблюдают, поясняют свою точку зрения, делают вывод.
Дают полный ответ с примерами из жизни
Личностные:
1. . Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.
2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.
4. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Коммуникативные: 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
Регулятивные:
1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
2. Определять план выполнения заданий на уроках
3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем
4. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).
Итоговая рефлексия учебной деятельности
Подведение итогов.
Домашнее задание
Беседа по вопросам
т. с. 22 №1, 2
Слайд 7
- Что заинтересовало вас на уроке? Удалось ли раскрыть тему?
- Что нового узнали? - Какую цель вы перед собой ставили? - Удалось ли достичь цели? - Что вам помогло открыть новое знание?
- Возьмите цветной карандаш и зажгите на полях в тетради тот глазок светофора, который относится вашей к деятельности на уроке.
Подводит итоги урока
Запись задания на доске.
Обучающиеся отвечают на вопросы. Закрашивают соответствующий кружок в тетрадях. Проводят самооценку.
Много недочётов, надо ещё работать. Трудно было. Есть незначительные недочёты. Иногда было трудно.
Всё правильно получилось. Было легко. Сравнивают свои оценки, высказывают мнения.
Записывают домашнее задание в дневниках. Задают вопросы по уточнению как выполнять домашнее задание.
Личностные:
1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Регулятивные:
1. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
2. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Коммуникативные: 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
5