Технологическая карта по математике по теме Окружность и круг (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта по математике по теме Окружность и круг (2 класс)Технологическая карта по математике по теме Окружность и круг (2 класс)Технологическая карта по математике по теме Окружность и круг (2 класс)

Технологическая карта урока

Программа: «Перспективная начальная школа»

Авторы: Ишукова Ю.А., Кондратьева И.А.

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс

Математика, 2 класс

    Тема урока

    Окружность и круг

      Цели урока

      1. Способствовать развитию умения различать геометрические фигуры (окружность и круг).

      2. Создать условия для формирования умения строить геометрические фигуры.

      3. Содействовать развитию пространственного мышления.

        Ожидаемый учебный результат Предметные результаты Универсальные учебные действия

        Научатся

        • Распознавать на чертеже и изображать окружность с помощью циркуля;

        • Употреблять соответствующие термины

        Получат возможность научиться

        • Понимать характеристическое свойство точек окружности и круга.

        Метапредметные:

        Регулятивные: организовывают рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.

        Познавательные: проводят сравнение по одному или нескольким основаниям, понимают выводы, сделанные на основе сравнения.

        Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение.

        Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

          Оборудование и материалы Для педагога Для учащихся

          Учебник, тетрадь №2, презентация, циркуль

          Учебник, тетрадь №2, тетрадь в клетку, простой и цветные карандаши, циркуль


          Основные этапы и виды деятельности


          Этап урока

          Цель - результат

          Содержание

          Деятельность учителя

          Деятельность ученика

          УУД Актуализация знаний Введение в тему урока. Постановка учебной задачи

          -эмоциональ-ный настрой;

          - интеллекту-альная разминка;

          - актуализация изученного материала

          - создание условий для определения темы,

          - формулиро-вания цели и учебных задач урока


          Устный счет


          1. Работа в печатной тетради


          1. Наблюдение

          Слайд 1


          1. Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

          2. Создает эмоциональный настрой на работу

          3. Математический диктант

          • Увеличьте:

          20 на 5; 6 в 7 раз;

          42 на 3; 9 в 4 раза.

          • Уменьшите:

          16 на 9; 200 на 100;

          56 на 16; 40 на 20.

          4. Организует работу по вариантам в тетради

          т. с. 20 № 2 с взаимопроверкой

          - Рассмотрите фигуры на доске.

          - Найдите «лишнюю» фигуру.

          - Как она называется?

          Формулировка темы урока, постановка целей и задач.

          Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места к уроку.

          Выполняют задания у доски, комментируют способ решения

          Выполняют задания в тетради, проводят взаимопроверку

          Наблюдают, выбирают, доказывают свою точку зрения, обосновывают свой выбор

          Формулируют тему урока, ставят цель.

          Коммуникативные: 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

          2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

          Личностные:

          1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «мир», «настоящий друг».

          Регулятивные:

          1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

          2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

          Познавательные: 1.Ориентироваться в тетради: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

          2.Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

          3. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Изучение нового материала




          Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

          Работа по учебнику, постановка и решение проблемных ситуаций


          Диагностичес-кие задания на осознание и понимание материала


          1. Работа с учебником с.44


          1. Работа у доски и в тетрадях


          1. Работа с учебником с.45


          1. Физминут-ка


          1. Работа с учебником с.46



          1. Наблюдение

          Слайд 2

          Слайд 3-5

          Читает диалог Миши и Маши у. с. 44

          Задание №1 с.44

          Подготовительное задание - начертить окружность от руки, отмечаю точку-центр, и точки на расстоянии 2 см от центра. - Какое задание вы должны были выполнить? - Что нового в этом задании? - Почему же возникло затруднение? Какими учебными принадлеж-ностями нам необходимо воспользоваться?

          Задание №2, 3, 4 с.45

          Знакомит учащихся с устройством циркуля и показывает, как с его помощью провести окружность Организует самостоятельную работу учащихся с циркулем в тетрадях.

          Задание № 5 с.46

          Задание № 6, 7 с.46

          - Выберите рисунок, на котором все точки линии находятся на одинаковом расстоянии от точки О.

          - Как называется точка О? (центр окружности)

          - А линия? (окружность)

          Где в окружающем нас мире может встретиться данная геометрическая фигура?

          Слушают, обдумывают, высказывают свое мнение

          Выполняют задания синхронно с учителем в тетрадях.




          Обучающиеся выполняют задания в тетрадях с фронталь-ной проверкой

          Наблюдают, поясняют свою точку зрения, делают вывод.

          Дают полный ответ с примерами из жизни

          Личностные:

          1. . Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.

          2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

          Познавательные:

          1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

          2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

          3. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

          4. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

          Коммуникативные: 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

          2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

          3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

          Регулятивные:

          1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

          2. Определять план выполнения заданий на уроках

          3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

          4. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).

          Итоговая рефлексия учебной деятельности

          Подведение итогов.



          Домашнее задание

          Беседа по вопросам



          т. с. 22 №1, 2

          Слайд 7

          - Что заинтересовало вас на уроке? Удалось ли раскрыть тему?

          - Что нового узнали? - Какую цель вы перед собой ставили? - Удалось ли достичь цели? - Что вам помогло открыть новое знание?

          - Возьмите цветной карандаш и зажгите на полях в тетради тот глазок светофора, который относится вашей к деятельности на уроке.

          Подводит итоги урока

          Запись задания на доске.


          Обучающиеся отвечают на вопросы. Закрашивают соответствующий кружок в тетрадях. Проводят самооценку.
          Много недочётов, надо ещё работать. Трудно было. Есть незначительные недочёты. Иногда было трудно.
          Всё правильно получилось. Было легко. Сравнивают свои оценки, высказывают мнения.
          Записывают домашнее задание в дневниках. Задают вопросы по уточнению как выполнять домашнее задание.

          Личностные:

          1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

          Регулятивные:

          1. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

          2. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

          Коммуникативные: 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

          2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

          5


          © 2010-2022