- Преподавателю
- Начальные классы
- Фрагмент урока Знакомство с текстовой задачей
Фрагмент урока Знакомство с текстовой задачей
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кабирова З.И. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Фрагмента урока «Знакомство с составной задачей»
Перед ознакомлении с составными задачами ученики должны уяснить основное отличие составной задачи от простой - ее нельзя решить сразу.
-Ребята, я предлагаю вам решать ряд задач.
№1
У Маши было 3 шара, у Коли 6 шаров. Сколько шаров у них вместе? (дети сначала решают самостоятельно)
-Сколько вопросов в задаче? (один)
-Какой? (сколько шаров у них вместе?)
1) 3+6=9(ш.)
Ответ:9 шаров у них вместе.
№2
Мама сорвала с яблони 5 яблок, 2 яблока отдала детям. Сколько яблок осталось у мамы? (дети сначала решают самостоятельно)
-Сколько вопросов в задаче? (один)
-Какой? (сколько яблок осталось у мамы?)
1) 5-2=3 (я.)
Ответ: 3 яблока осталось у мамы.
№3
В первой коробке было 4 карандашей, во второй на 3 карандаша больше. Сколько карандашей было во второй коробке? (дети сначала решают самостоятельно)
-Сколько вопросов в задаче? (один)
-Какой? (сколько карандашей было во второй коробке?)
1) 4+3=7 (к.)
Ответ: 7 карандашей было во второй коробке.
№4
В первой корзине было 2 яблока 4 груши. Во второй корзине было 7 апельсинов. Сколько фруктов в двух корзинах? (у детей возникает затруднение при решении задачи самостоятельно)
-Что известно о яблоках и грушах? (в 1 корзине лежало 2 блока и 4 груши)
-Запишем это кратко (записываю на доске)
-Еще что известно? (во второй корзине лежало 7 апельсинов)
-Запишем это кратко (записываю на доске)
-Что надо узнать? (сколько фруктов в двух корзинах?)
Получается запись:
1 корз.- 2 ябл. и 4 гр.
2 корз.-7 ап.
В двух корз. - ?
-Объясните, что показывает каждое число в этой записи (дети объясняют)
-Назовите вопрос задачи (сколько фруктов в двух корзинах?)
Вызываю к доске ученика.
-Положи в первую корзину столько яблок, сколько дано в условии задачи, т.е. 2
-Положи в эту же корзину столько груш, сколько дано в условии задачи, т.е. 4
-Теперь положи во вторую корзину столько апельсинов, сколько дано в условии задачи, т.е. 7
(фрукты в корзинах скрыты, их нельзя сосчитать)
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Почему? (мы не знаем, сколько фруктов в первой корзине)
- Можем ли мы узнать, сколько фруктов в первой корзине? (да)
- Как? (к 2 прибавим 4)
-Запишем сумму, но вычислять не будем. (Запись: 2+4)
- Что обозначает эта сумма? Что узнаем, когда вычислим? (сколько всего фруктов в первой корзине)
- Сколько фруктов во второй корзине? (7)
-Можем ли узнать сколько фруктов в двух корзинах? (да)
- Как? (к сумме прибавить 7)
Записывается выражение: (2+4)+7
-Какое первое действие? (2+4=6)
- Какое второе действие? (6+7=13)
1) (2+4)+7=13 (фр.)
Ответ: 13 фруктов в двух корзинах.
Далее на этом и на следующих уроках решаются аналогичные задачи, но с большей долей самостоятельного участия детей.