Фрагмент урока Знакомство с текстовой задачей

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фрагмента урока «Знакомство с составной задачей»

Перед ознакомлении с составными задачами ученики должны уяснить основное отличие составной задачи от простой - ее нельзя решить сразу.

-Ребята, я предлагаю вам решать ряд задач.

№1

У Маши было 3 шара, у Коли 6 шаров. Сколько шаров у них вместе? (дети сначала решают самостоятельно)

-Сколько вопросов в задаче? (один)

-Какой? (сколько шаров у них вместе?)

1) 3+6=9(ш.)

Ответ:9 шаров у них вместе.

№2

Мама сорвала с яблони 5 яблок, 2 яблока отдала детям. Сколько яблок осталось у мамы? (дети сначала решают самостоятельно)

-Сколько вопросов в задаче? (один)

-Какой? (сколько яблок осталось у мамы?)

1) 5-2=3 (я.)

Ответ: 3 яблока осталось у мамы.

№3

В первой коробке было 4 карандашей, во второй на 3 карандаша больше. Сколько карандашей было во второй коробке? (дети сначала решают самостоятельно)

-Сколько вопросов в задаче? (один)

-Какой? (сколько карандашей было во второй коробке?)

1) 4+3=7 (к.)

Ответ: 7 карандашей было во второй коробке.

№4

В первой корзине было 2 яблока 4 груши. Во второй корзине было 7 апельсинов. Сколько фруктов в двух корзинах? (у детей возникает затруднение при решении задачи самостоятельно)

-Что известно о яблоках и грушах? (в 1 корзине лежало 2 блока и 4 груши)

-Запишем это кратко (записываю на доске)

-Еще что известно? (во второй корзине лежало 7 апельсинов)

-Запишем это кратко (записываю на доске)

-Что надо узнать? (сколько фруктов в двух корзинах?)

Получается запись:

1 корз.- 2 ябл. и 4 гр.

2 корз.-7 ап.

В двух корз. - ?

-Объясните, что показывает каждое число в этой записи (дети объясняют)

-Назовите вопрос задачи (сколько фруктов в двух корзинах?)

Вызываю к доске ученика.

-Положи в первую корзину столько яблок, сколько дано в условии задачи, т.е. 2

-Положи в эту же корзину столько груш, сколько дано в условии задачи, т.е. 4

-Теперь положи во вторую корзину столько апельсинов, сколько дано в условии задачи, т.е. 7

(фрукты в корзинах скрыты, их нельзя сосчитать)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? (мы не знаем, сколько фруктов в первой корзине)

- Можем ли мы узнать, сколько фруктов в первой корзине? (да)

- Как? (к 2 прибавим 4)

-Запишем сумму, но вычислять не будем. (Запись: 2+4)

- Что обозначает эта сумма? Что узнаем, когда вычислим? (сколько всего фруктов в первой корзине)

- Сколько фруктов во второй корзине? (7)

-Можем ли узнать сколько фруктов в двух корзинах? (да)

- Как? (к сумме прибавить 7)

Записывается выражение: (2+4)+7

-Какое первое действие? (2+4=6)

- Какое второе действие? (6+7=13)

1) (2+4)+7=13 (фр.)

Ответ: 13 фруктов в двух корзинах.

Далее на этом и на следующих уроках решаются аналогичные задачи, но с большей долей самостоятельного участия детей.



© 2010-2022