- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа Технология 1 кл
Рабочая программа Технология 1 кл
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Томас Н.С. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 37 города Белово»
УТВЕРЖДАЮ
Директор:
_________ Л.В.Курганова
Рабочая программа по технологии
в 1 «А» классе
на 2014- 2015 учебный год
Составитель: Томас Н.С.
учитель начальных классов
подпись _______________
ОБСУЖДЕНА РАССМОТРЕНА
Заседание МО Методический совет
Протокол № 1 Протокол № 1
от « » августа 2014г. от « » августа 2014г.
Руководитель МО: ________ Председатель: _________
С.И. Никулина Л.М. Шевелева
Белово 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для учащихся 1«А» класса составлена в соответствии с Основной общеобразовательной программой начального общего образования школы на основе авторской программы О.А.Куревина, Е.А.Лутцева «Технология». - М.: БАЛАСС, 2011
Рабочая программа реализуется УМК:
1.О.А.Куревина, Е.А. Лутцева «Технология. Прекрасное рядом с тобой».1класс . Учебник для общеобразовательных учреждений О.А.Куревина,Е.А.Лутцева.-М.:БАЛАСС,2013.
Количество учебных часов, на которые рассчитана программа:
количество часов по учебному плану - 33
количество часов по программе - 33
количество часов в неделю - 1
Четверть
Часы по программе
Фактически проведено
1 четверть
9 ч.
2 четверть
7 ч.
3 четверть
9ч
4 четверть
8 ч.
Год
33ч.
Учебно-тематический план
№
п/п
Наименование раздела и темы
Количество часов
Теория
Практика
1
Самообслуживания
Люди и их дела
1
1
2
Конструирование
Работа с природным материалом
9
9
3
Ручная обработка материала
10
10
4
Самообслуживание
1
1
5
Конструирование
4
4
Ручная обработка материалов
1
1
7
Конструирование
1
1
8
Ручная обработка материалов
1
1
9
Конструирование
1
1
10
Самообслуживание
4
4
Итого:
33
33
Календарно - тематическое планирование
Дата
№ п/п
№ урока
Раздел. Тема урока
Основные виды учебной деятельности
УУД
(П) познавательные
( К ) коммуникативные
(Р) регулятивные
(Л) личностные
Самообслуживание
1 ч.
Люди и их дела
1
1
Мастера и их работа
Наблюдать связи человека с природой и предметным миром
Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. (П)
Конструирование
9 ч.
Работаем с природными материалами
2
1
Собираем осенние листья (конструирование)
Предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира.
Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам. (П)
3
2
Рабочее место.
Чудеса из листьев (конструирование, наклеивание)
Наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.
Формировать умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. (П)
4
3
Игрушки из природного материала (конструирование, соединение)
С помощью учителя:
выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять).
Формировать умение слушать и понимать других. (К)
5
4
Птичка - невеличка (конструирование, соединение) Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания.
Формировать умение работать в парах и группах. (К)
6
5
Медвежонок Миша (конструирование, соединение)
Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания.
Формировать умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. (Р)
7
6
Работаем с пластилином
Рабочее место.
Непослушный цыплёнок (конструирование)
Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель,
Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. (Р)
8
7
Дымковские игрушки (конструирование)
Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий,
Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. (Л)
9
8
Резвая лошадка (конструирование) выделять известное и неизвестное,
Формировать умение представлять информацию в виде схемы. (П)
10
9
Весёлый музыкант (конструирование)
осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графическое изображение (рисунки),
Формировать умение выявлять сущность особенности объектов. (П)
Ручная обработка материалов
10ч.
11
1
Работаем с цветной бумагой
Рабочее место.
Твой помощник ножницы (инструменты, материалы)
воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения,
Формировать умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. (П)
12
2
Аленький цветочек (отрезание, наклеивание)
соблюдая приемы безопасного и рационального труда;
Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
(К)
13
3
Салфетка с узорами (вырезание, соединение)
планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. (Р)
14
4
Салфетка под чашку (вырезание, соединение)
обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). (Р)
15
5
Работаем по шаблону
Рабочее место.
Мозаика (шаблон, вырезание)
С помощью учителя:
моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и по рисунку;
Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. (Л)
16
6
Скоро Новый год (резание, наклеивание)
определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты;
Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам. (П)
17
7
Учимся аккуратно наклеивать детали
В лесу родилась (разметка, сборка)
планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме. (К)
18
8
Снеговичок (разметка, сборка)
С помощью учителя и под его контролем организовать свою деятельность;
Формировать умение на основе анализа объектов делать выводы. (П)
19
9
Сгибаем и складываем бумагу
Рабочее место.
Симметрия (сгибание, складывание)
Подготавливать свое рабочее место, рационально размещать6материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;
Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. (Р)
20
10
Весёлые снежинки (складывание).
С помощью учителя:
осуществлять самоконтроль качества выполненной работы ( соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона),
Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. (П)
Самообслуживание
1 ч.
Конструирование 4 ч.
21
1
Что узнали. Чему научились оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;
Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. (П)
22
1
Изделие и его конструкция (конструирование)
Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам. (П)
23
2
Работаем с набором конструктор (конструирование) обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
Формировать умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. (Р)
24
3
Подвижное и неподвижное соединение деталей (конструирование) С помощью учителя: осуществлять самоконтроль качества выполненной работы
Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. (Р)
25
4
Модель самоката (конструирование) (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона).
Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. (Л)
Ручная обработка материалов 1 ч.
Конструирование 1 ч.
Формируем умение представлять информацию в виде схемы.(П)
26
1
Подарок ко Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка)
С помощью учителя и под его контролем организовать свою деятельность:
Формировать умение выявлять сущность особенности объектов. (П)
27
1
Искусство оригами (конструирование, складывание)
подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты,
Формировать умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. (Р)
Ручная работа 1 ч.
Конструирование 1 ч.
28
1
Подарок ко Дню 8 Марта (разметка, сборка, отделка) соблюдать приемы безопасного и рационального труда.
Формировать умение представлять информацию в виде схемы. (П)
29
1
Быстрые самолёты (конструирование)
Формировать умение выявлять сущность особенности объектов. (П)
Самообслуживание
4 ч.
30
1
Знакомимся с тканью и нитками
Рабочее место.
Учимся шить и вышивать (приемы подготовки к шитью)
С помощью учителя:
- моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и по рисунку,
Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. (Л)
31
2
Иглы и игольницы (инструменты, соединение разных материалов)
- определять особенности конструкции,
Формировать умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. (П)
32
3
Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка)
-подбирать соответствующие материалы и инструменты.
Формировать умение слушать и понимать других. (К)
33
4
Что узнали. Чему научились.
Формировать умение работать в парах и группах. (К)
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
Примечание
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.1.
- Куревина О. А. / Лутцева Е. А. Технология «Прекрасное рядом с тобой». 1 класс [Текст]: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., перераб. - М.: Баласс, 2014. - 64 с.
К
1.2.
Предметные журналы
1september.ru Начальная школа
ppoisk.com Современный урок: начальная школа
Д
Д
2. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
2.1.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)
2.2.
Слайды (презентации), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по технологии
Д
3. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
3.1.
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения
Д
3.2.
Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов Действующие модели механизмов
Д