- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Правописание безударных гласных с использованием дидактических игр (2класс)
Конспект урока по русскому языку Правописание безударных гласных с использованием дидактических игр (2класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Токтаева Т.А. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема. Правописание безударных гласных в корне с использованием дидактических игр.
Цель: 1. Закрепить знания о проверке безударных гласных в корне слова.
2. Развивать умение распознавать в словах безударные гласные, требующие проверки, и подбирать проверочные слова.
3. прививать чувство коллективизма и доброго отношения друг к другу. Ход урока I.Постановка темы урока
Урок «закрепление»
Дает нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
Сегодня к нам на урок пришел серый волк, грустный и задумчивый.Он хотел поздравить козу с днем рождения ,но только не знает как правильно написать на открытке «коза» или «каза». Ребята давайте поможем серому волку.Объясним правило написания безударных гласных в корне слова. -В какой позиции гласная не требует проверки? Д. В сильной. У. Что такое сильная позиция для гласной? Д. Под ударением. У. Что такое слабая позиция? Д. Без ударения. У. Итак, тема нашего урока записана на доске.(или показ слайда) Прочитайте ее.(«Безударные гласные в корне слова») -Сегодня на уроке мы будем формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы
II. Чистописание
Начнём наш урок с пальчиковой гимнастики и записи букв (е,о,и,а,я).
- В какую группу их можно объединить? Разбейте на 2 группы. Объясните признак разбиения.
- Назовите вид орфограммы, которой могут являться данные буквы?
III.Закрепление пройденного материала
I.-У вас на столах лежат карточки. Каждой группе выдается один из вариантов:
№1
ослеп - сл…пой
лес - л…сник
гриб - гр…бок
горы - г…ра
холм - х…лмы
росы - р…са
мяч - м…чи
чижик - ч…жи
№2
мяч - м...чи
грач - гр…чи
земли - з…мля
головы - г…лова
дерево - д…ревья
волны - в…лна
норы - н…ра
ёжик - …жи
№3
окна - …кно
вёсны - в…сна
пчёлы - пч…ла
реки - р…ка
письма - п…сьмо
мёд - м…док
лес - л…са
озеро - …зёра
№4
свечи - св…ча
численник - ч…сло
слово - сл…варь
кончик - к…нец
доски - д…щечка
зёрнышко - з…рно
голодный - гол…д
У. Прочитайте слова, записанные на карточках. Что их объединяет?
Д. Пропущенная безударная гласная.
II. У. Как писать слово, если гласная непроверяемая?
Д. Нужно посмотреть в словаре и запомнить. У.Вам даны словарные слова, вставьте пропущенную букву Проверьте их друг у друга. Адр..с, дев..чка, к..мпот, к..рабль, л..пата, лаг..рь, вар..жки. У.Серый волк обрадовался и решил с вами разучить физкультминутку IVФизкультминутка
Волк
(Из положения «стойка ноги врозь, руки на поясе» выполнять наклоны в соответствии с текстом.)
Волк наклоны делать рад
Вправо, влево, вперед, назад,
Много-много раз подряд
Влево, вправо, вперед, назад.
V.Закрепление пройденного материала (продолжение)
У.Найди ошибки в написании безударной гласной.
Начлег, трава, селач, снежок, мячи, кармушка, плясать, гребной, пятнистый, звирёк.
Вы должны списать те слова, в которых допущены ошибки, и подобрать проверочные слова. Записываем в столбик.
У.А теперь поиграем с серым волком. Игра называется «Кто отгадает?»
-
На стебельке сидит и усами шевелит. Разомнём его в ладони - золотым зерном набит. (Колос).
-
Лежит верёвка, шипит плутовка. Брать опасно - укусит, ясно? (Змея).
-
Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево).
-
Утром падают всегда: не дождинки, не звезда, но сверкают в лопухах на опушках и лугах. (Роса).
-
В белом поле на просторе
Я оставлю тонкий след,
Но жить он может много лет.(перо)
У.Серому Волку очень понравилось как вы работаете. И теперь мы сможем уверенно сказать ,что он не будет больше допускать ошибки. Ну ,а кто мне скажет какое проверочное слово у слова «коза» .Да правильно «козочка»- очень красиво и ласково.
И в завершении урока хочется вам сказать:
Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Как писать гора, трава
И слова моря, дела?
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье:
Горы, травы, море, дело!
Вот теперь напишем смело!