Конспект урока по русскому языку Правописание безударных гласных с использованием дидактических игр (2класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Правописание безударных гласных в корне с использованием дидактических игр.

Цель: 1. Закрепить знания о проверке безударных гласных в корне слова.
2. Развивать умение распознавать в словах безударные гласные, требующие проверки, и подбирать проверочные слова.
3. прививать чувство коллективизма и доброго отношения друг к другу. Ход урока I.Постановка темы урока

Урок «закрепление»
Дает нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.

Сегодня к нам на урок пришел серый волк, грустный и задумчивый.Он хотел поздравить козу с днем рождения ,но только не знает как правильно написать на открытке «коза» или «каза». Ребята давайте поможем серому волку.Объясним правило написания безударных гласных в корне слова. -В какой позиции гласная не требует проверки? Д. В сильной. У. Что такое сильная позиция для гласной? Д. Под ударением. У. Что такое слабая позиция? Д. Без ударения. У. Итак, тема нашего урока записана на доске.(или показ слайда) Прочитайте ее.(«Безударные гласные в корне слова») -Сегодня на уроке мы будем формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы

II. Чистописание

Начнём наш урок с пальчиковой гимнастики и записи букв (е,о,и,а,я).

- В какую группу их можно объединить? Разбейте на 2 группы. Объясните признак разбиения.

- Назовите вид орфограммы, которой могут являться данные буквы?

III.Закрепление пройденного материала


I.-У вас на столах лежат карточки. Каждой группе выдается один из вариантов:

№1

ослеп - сл…пой

лес - л…сник

гриб - гр…бок

горы - г…ра

холм - х…лмы

росы - р…са

мяч - м…чи

чижик - ч…жи

№2

мяч - м...чи

грач - гр…чи

земли - з…мля

головы - г…лова

дерево - д…ревья

волны - в…лна

норы - н…ра

ёжик - …жи

№3

окна - …кно

вёсны - в…сна

пчёлы - пч…ла

реки - р…ка

письма - п…сьмо

мёд - м…док

лес - л…са

озеро - …зёра

№4

свечи - св…ча

численник - ч…сло

слово - сл…варь

кончик - к…нец

доски - д…щечка

зёрнышко - з…рно

голодный - гол…д


У. Прочитайте слова, записанные на карточках. Что их объединяет?

Д. Пропущенная безударная гласная.

II. У. Как писать слово, если гласная непроверяемая?

Д. Нужно посмотреть в словаре и запомнить. У.Вам даны словарные слова, вставьте пропущенную букву Проверьте их друг у друга. Адр..с, дев..чка, к..мпот, к..рабль, л..пата, лаг..рь, вар..жки. У.Серый волк обрадовался и решил с вами разучить физкультминутку IVФизкультминутка

Волк
(Из положения «стойка ноги врозь, руки на поясе» выполнять наклоны в соответствии с текстом.)
Волк наклоны делать рад
Вправо, влево, вперед, назад,
Много-много раз подряд
Влево, вправо, вперед, назад.

V.Закрепление пройденного материала (продолжение)

У.Найди ошибки в написании безударной гласной.

Начлег, трава, селач, снежок, мячи, кармушка, плясать, гребной, пятнистый, звирёк.

Вы должны списать те слова, в которых допущены ошибки, и подобрать проверочные слова. Записываем в столбик.

У.А теперь поиграем с серым волком. Игра называется «Кто отгадает?»


  1. На стебельке сидит и усами шевелит. Разомнём его в ладони - золотым зерном набит. (Колос).

  2. Лежит верёвка, шипит плутовка. Брать опасно - укусит, ясно? (Змея).

  3. Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево).

  4. Утром падают всегда: не дождинки, не звезда, но сверкают в лопухах на опушках и лугах. (Роса).

  5. В белом поле на просторе

Я оставлю тонкий след,

Но жить он может много лет.(перо)

У.Серому Волку очень понравилось как вы работаете. И теперь мы сможем уверенно сказать ,что он не будет больше допускать ошибки. Ну ,а кто мне скажет какое проверочное слово у слова «коза» .Да правильно «козочка»- очень красиво и ласково.

И в завершении урока хочется вам сказать:

Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Как писать гора, трава
И слова моря, дела?
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье:
Горы, травы, море, дело!
Вот теперь напишем смело!

© 2010-2022