Итоговый урок по литературному чтению Путешествие по русским народным сказкам

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Итоговый урок по чтению и развитию речи

Тема:

«Путешествие по русским народным сказкам»








Провела:

учитель начальных классов

Е.П. Зверева

















2013 -2014 учебный год


Тема: Путешествие по русским народным сказкам
Цель:

  1. Закрепить знания детей о русских народных сказках, учить отвечать полным ответом на вопросы, обогащать словарный запас;
  2. Развивать логическое мышление, память, коррегировать устную речь;
  3. Воспитывать у детей доброту, желание оказать помощь, трудолюбие через русские народные сказки;

Предварительная работа:
  1. чтение и беседа по содержанию русских народных сказок «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», «Колобок», «Теремок», Гуси-лебеди», «Курочка Ряба», «Маша и медведь»;
  2. разгадывание кроссвордов, загадок;
  3. рисование рисунков;
  4. дидактическая игра «Угадай сказку»








Ход занятия:

  1. Дети сидят на лавочке (в русской избе). Звучит музыка.
- Ребята, скажите вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки. - А какие вы прочитали сами? Хорошо, молодцы. - Ребята, посмотрите, мы с вами находимся в русской избе. Вот так давным-давно собирался наш русский народ, сочинял и рассказывал сказки. - Какие русские народные сказки вы знаете? - Почему сказки называются русские народные? - Хорошо, молодцы! А вы хотите отправиться в путешествие по русским народным сказкам? - А кто знает, что значит отправиться в путешествие? Словарная работа: Путешествие - это поездка или движение пешком по каким-либо местам. (Хоровое и индивидуальное проговаривание) - Так вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам. (Вывешивание темы) - Куда мы отправимся? (ответы детей) - Мы вспомним сказочных героев из этих сказок, что с ними происходило и выскажем своё отношение к поступкам героев. - Ребята, скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) - Правильно! А мы с вами в наше сказочное путешествие отправимся на сказочной печке. Словарная работа: Печка. (хоровое и индивидуальное проговаривание) - Итак, как наше путешествие необычное сказочное, то и мы с вами будем не просто ребятами, а сказочными героями из русских народных сказок. (распределение героев) - А я буду сказочницей (одеваю платок) - Итак, сказочные герои занимайте свои места на печке. Вы должны найти свое место. - Сели все поудобнее, и на теплой печке отправляемся в путешествие, но для этого нам надо сказать волшебные слова из одной русской сказки: По щучьему веленью, по моему хотенью, ну-ка печка езжай сама! -Из какой сказки эти волшебные слова? (По щучьему веленью) - А теперь все вместе скажем (говорим слова вместе) Музыка. Снимаю шаль с ворот, выключаю музыку. На доске ворота с замком. - Ребята, мы с вами оказались перед сказочными воротами (-Где мы с вами оказались?) - Но вот беда они закрыты. А чтобы замок нам открыть нужно отгадать нам загадку. - Назовем нашу остановку РАЗГАДАЙ-КА В ней и мудрость, и намек Добрым молодцам урок, Волшебство и ласка Что это дети? (СКАЗКА) (Если дети не отвечают, задаю вопрос: А где мы встречаем такие слова?») - Сейчас проговорим. Смотрите-ка, замок открылся, а значит откроются и ворота. - Кто это, сказочные герои? (вопрос детям) - Правильно, это кроссворд. (все вместе) - А здесь еще что-то! (Достаю конверт, читаю письмо) Дорогие друзья Мы из сказки. Вы нас знаете, Если вспомните - отгадаете! - Ну что ребята вы хотите разгадать кроссворд? И В А Н У Ш К А
Л Я Г У

Ш

К

А С Н Е Г У Р О Ч К А
К О Л О Б О

К М Е Д В Е Д Ь
- Тогда слушайте внимательно и отвечайте.









  1. Не послушался сестрицы,
Выпил братец из копытца- Жажда мучила, устал И козленочком он стал. - Назовите имя непослушного братца. 2. Какая царевна в болоте жила, Пока не попала в болото стрела.
3 Из снега старику слепили С ней зиму долгую прожили.

Жаль погожим летним днем

Она исчезла над огнем.

  1. Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный …



  1. Первой в домишко юркнула мышка,

За нею лягушка и серый зайчишка.

Потом лисичка и волчок,

А кто разрушил теремок?

- Молодцы! Ребята, вы разгадали весь кроссворд.

- Так кто же нам письмо написал, давайте вместе прочитаем.

- А теперь давайте посмотрим на буквы в красных квадратах и составим слово.

- Какое слово получилось? Читаем все вместе НАРОД.

- А нам пора путешествовать дальше. Говорим все вместе: По щучьему веленью, по моему хотенью, ну-ка печка езжай сама.

МУЗЫКА

- Вот следующая остановка (Вдруг внезапно взлетает сорока)

Сорока: Новости, новости, сорочьи новости!

Сказочница: Подожди, сорока, не трещи. Объясни толком, что произошло?

Сорока: Да вот новостей в нашем лесу много, а не могу разобраться, где правда, а где выдумка.

Сказочница: Давай поможем сороке, а назовем нашу остановку ПОМОГАЙ-КА (говорим)

- Ну, рассказывай свои новости, а вы внимательно слушайте и отвечайте сороке.

Сорока:

- Правда ли, что кто-то из сказочных героев ловил хвостом рыбу? (волк, сказка «Лиса и волк»

- Правду ли говорят, что один из сказочных героев варил кашу из топора? (солдат, сказка «Каша из топора»)

- Не верю, не верю неужели один из героев ездил прямо на печи? (Емеля, сказка «По щучьему веленью»)

- А вот, это уж наверно точно выдумка, что сказочная героиня снесла золотое яичко? (Курочка Ряба)

- Было ли такое, что героиня одной из сказок жила на болоте, а потом превратилась в Василису Премудрую? (Царевна-Лягушка)

Сказочница: Ну что, сорока, помогли тебе наши герои разобраться с твоими новостями?

Сорока: Да, спасибо. Теперь мне всё стало ясно, но уже пора улетать. До свидания!

- Ну а нам дальше путь продолжать. Говорим волшебные слова.

МУЗЫКА

- Итак остановка ОТДЫХАЙ-КА

Физкультминутка под музыку

- Отдохнули мы друзья, а теперь и в путь пора. Занимайте свои места. (Волшебные слова. Музыка. Вывешивание сказочных героев)

- Вот наша следующая остановка. Ой, что-то я никак не могу понять, что это за сказки?

- Ребята, посмотрите, внимательно ли художник нарисовал сказочных героев?

Всё перепутал художник-чудак.

Найдите, ребята, что здесь не так?

- Давайте поможем мы с вами исправить ошибки художника. А назовем нашу остановку ИСПРАВЛЯЙ-КА (хором)

Игра-лото.

- Молодцы, помогли художнику исправить свои ошибки.

- В каких русских народных сказках встречаются эти герои?

- Правильно. Молодцы. Все задания выполнили, а теперь нам пора отправляться домой, в нашу школу.

- А по дороге домой давайте споем песню «Сказки гуляют по свету»

- Все сели поудобнее. Поехали. Говорим волшебные слова и поем песню.

- Вот мы и дома. Закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось?

- А где мы побывали?

- Русские народные сказки нас быть какими? (добрыми, трудолюбивыми, дружными)

- Да, ребята, среди русского народа всегда ценились доброта, трудолюбие, забота о другом человеке.

- Спасибо, молодцы.



© 2010-2022