- Преподавателю
- Начальные классы
- Итоговый урок по литературному чтению Путешествие по русским народным сказкам
Итоговый урок по литературному чтению Путешествие по русским народным сказкам
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зверева Е.П. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Итоговый урок по чтению и развитию речи
Тема:
«Путешествие по русским народным сказкам»
Провела:
учитель начальных классов
Е.П. Зверева
2013 -2014 учебный год
Тема: Путешествие по русским народным сказкам
Цель:
- Закрепить знания детей о русских народных сказках, учить отвечать полным ответом на вопросы, обогащать словарный запас;
- Развивать логическое мышление, память, коррегировать устную речь;
- Воспитывать у детей доброту, желание оказать помощь, трудолюбие через русские народные сказки;
Предварительная работа:
- чтение и беседа по содержанию русских народных сказок «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», «Колобок», «Теремок», Гуси-лебеди», «Курочка Ряба», «Маша и медведь»;
- разгадывание кроссвордов, загадок;
- рисование рисунков;
- дидактическая игра «Угадай сказку»
Ход занятия:
- Дети сидят на лавочке (в русской избе). Звучит музыка.
Л Я Г У
Ш
К
А С Н Е Г У Р О Ч К А
К О Л О Б О
К М Е Д В Е Д Ь
- Тогда слушайте внимательно и отвечайте.
- Не послушался сестрицы,
3 Из снега старику слепили С ней зиму долгую прожили.
Жаль погожим летним днем
Она исчезла над огнем.
-
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный …
-
Первой в домишко юркнула мышка,
За нею лягушка и серый зайчишка.
Потом лисичка и волчок,
А кто разрушил теремок?
- Молодцы! Ребята, вы разгадали весь кроссворд.
- Так кто же нам письмо написал, давайте вместе прочитаем.
- А теперь давайте посмотрим на буквы в красных квадратах и составим слово.
- Какое слово получилось? Читаем все вместе НАРОД.
- А нам пора путешествовать дальше. Говорим все вместе: По щучьему веленью, по моему хотенью, ну-ка печка езжай сама.
МУЗЫКА
- Вот следующая остановка (Вдруг внезапно взлетает сорока)
Сорока: Новости, новости, сорочьи новости!
Сказочница: Подожди, сорока, не трещи. Объясни толком, что произошло?
Сорока: Да вот новостей в нашем лесу много, а не могу разобраться, где правда, а где выдумка.
Сказочница: Давай поможем сороке, а назовем нашу остановку ПОМОГАЙ-КА (говорим)
- Ну, рассказывай свои новости, а вы внимательно слушайте и отвечайте сороке.
Сорока:
- Правда ли, что кто-то из сказочных героев ловил хвостом рыбу? (волк, сказка «Лиса и волк»
- Правду ли говорят, что один из сказочных героев варил кашу из топора? (солдат, сказка «Каша из топора»)
- Не верю, не верю неужели один из героев ездил прямо на печи? (Емеля, сказка «По щучьему веленью»)
- А вот, это уж наверно точно выдумка, что сказочная героиня снесла золотое яичко? (Курочка Ряба)
- Было ли такое, что героиня одной из сказок жила на болоте, а потом превратилась в Василису Премудрую? (Царевна-Лягушка)
Сказочница: Ну что, сорока, помогли тебе наши герои разобраться с твоими новостями?
Сорока: Да, спасибо. Теперь мне всё стало ясно, но уже пора улетать. До свидания!
- Ну а нам дальше путь продолжать. Говорим волшебные слова.
МУЗЫКА
- Итак остановка ОТДЫХАЙ-КА
Физкультминутка под музыку
- Отдохнули мы друзья, а теперь и в путь пора. Занимайте свои места. (Волшебные слова. Музыка. Вывешивание сказочных героев)
- Вот наша следующая остановка. Ой, что-то я никак не могу понять, что это за сказки?
- Ребята, посмотрите, внимательно ли художник нарисовал сказочных героев?
Всё перепутал художник-чудак.
Найдите, ребята, что здесь не так?
- Давайте поможем мы с вами исправить ошибки художника. А назовем нашу остановку ИСПРАВЛЯЙ-КА (хором)
Игра-лото.
- Молодцы, помогли художнику исправить свои ошибки.
- В каких русских народных сказках встречаются эти герои?
- Правильно. Молодцы. Все задания выполнили, а теперь нам пора отправляться домой, в нашу школу.
- А по дороге домой давайте споем песню «Сказки гуляют по свету»
- Все сели поудобнее. Поехали. Говорим волшебные слова и поем песню.
- Вот мы и дома. Закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось?
- А где мы побывали?
- Русские народные сказки нас быть какими? (добрыми, трудолюбивыми, дружными)
- Да, ребята, среди русского народа всегда ценились доброта, трудолюбие, забота о другом человеке.
- Спасибо, молодцы.