• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект занятия по прикладному мастерству в первом классе. Тема: Введение экономического термина «товар» применение орнамента в качестве украшения предметов быта, одежды

Конспект занятия по прикладному мастерству в первом классе. Тема: Введение экономического термина «товар» применение орнамента в качестве украшения предметов быта, одежды

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели и задачи: Повторить материал о временах года, познакомить с условиями жизни диких животных в лесу, познакомить детей с новыми экономическими терминами. Развитие пространственного мышления, моторики. Развитие и закрепление навыков по использованию материала и инструментов для создания творческой композиции. Умение их упрощать, компоновать, качественно исполнять в материале. Формирование эстетических чувств, любви к природе и истории родного края. Воспитание любви к народным традициям и национальной культуре.

Оборудование: изображения диких животных леса, шаблоны для моделирования, фонограмма сказки « Двенадцать месяцев».

Материалы и принадлежности: Цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей, картонные коробы (цилиндрической и прямоугольной формы), модели различных товаров (валенок, варежек) подготовленные учителем.

Ход урока.


I. Организационный момент. Сообщение целей урока

II. Повторение пройденного - фронтальная работа с классом.

Учитель читает сказку-загадку «Старик-годовик», а ученики отгадывают, о каких птицах идет речь (первый раз учитель читает сказку полностью, а второй по частям):

Вышел Старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик первый раз - полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.-

- Кто догадался, какие птицы полетели? (Это три зимних месяца - декабрь, январь и февраль.)

Махнул Старик-годовик второй раз, и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

- Что за птицы полетели? (Весенние месяцы - март, апрель, май.)

Махнул Старик-годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

- Что за птицы третьей тройки? (Летние месяцы - июнь, июль, август.)

Махнул Старик-годовик четвертый раз - и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.

- Какие это птицы? (Осенние месяцы - сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Скажите, какое время года сейчас? Вы знаете, что зимой очень трудно приходится диким животным в лесу. Каких животных лесов Башкирии вы знаете? ( Ответы детей). Как они выживают в суровых условиях нашего климата? (Ответы детей). Все ли животные зимой бодрствуют? Назовите животных, которые зимой спят? (Ответы детей). Как вы думаете, почему они спят всю зиму и не просыпаются, чтобы поесть? ( Ответы детей). Скажите, какой сейчас месяц? Можем ли мы с вами очутиться в одном из весенних месяцев? (Нет). А если мы используем волшебство? Вспомните сказку, в которой девочке удалось из декабря попасть в апрель. Как она называется? Кто ее автор? Кто помог девочке? Представьте, что мы с вами в лесу, у костра, в гостях у братьев-месяцев. ( ФОНОГРАММА ОТРЫВКА СКАЗКИ). Представьте, что за окном апрель…

«Как-то раз, проснувшись после зимней спячки, вылез Миша из любимой берлоги и глазам своим не поверил: такая красота вокруг - просто дух захватывает! Весь лес словно вымытый стоит, переливаясь всеми цветами радуги в лучах нежного мартовского солнышка. Ветки берез, сосен, елей так четко вырисовываются на фоне сияющего голубизной неба, что кажется, будто они выписаны мастерской рукой художника и служат декорацией для сказочного спектакля, в котором все волшебное: и этот лес, и небо, и белый- пребелый снег, от которого, если на него долго смотреть, аж глаза зажмуриваются...

Весь день Миша катался на санках, кувыркался в снегу, и вот результат: к вечеру у него заболело горло. Срочно нужны чай с малиновым вареньем и горячее молоко! Но в берлоге ничего этого не оказалось. Побрел Миша на лесной рынок, а там уже никого нет: поздно пришел. Побежал Миша в магазин к Винни-Пуху - и тут неудача, на дверях записка: «Ушел в свой родной лес на день рождения ослика Иа». «Эх - огорчился Миша, - был бы у меня свой магазин, всего бы вдоволь было». И решил он открыть свой магазин. Сказано - сделано. На следующий день рано-рано утром Миша, хотя еще и чувствовал себя не очень хорошо, чисто вымел берлогу, установил посредине прилавок, поставил на него найденные, на лесной свалке чугунные весы и важно уселся ждать покупателей.

Забежал к Мише Зайчик - внук старого Зайца.

- Ты что, в снежки играть не идешь?

- Не могу, я теперь - хозяин магазина. Видишь, торгую.

- Торгуешь? А чем ты торгуешь?

Почесал Миша затылок, а ответить-то и нечего и торговать нечем. Зайчик постоял-постоял, пожал плечиками и убежал.

Расстроился Миша, чуть не плачет. Стал он думать-гадать: отчего же у него ничего не получается? Думал-думал и, наконец, понял, что главное в магазине - не весы, не прилавок и даже не продавец, а то, чем торгуют, - ТОВАР.

Забегал Миша по берлоге, ищет, что выложить на прилавок. Нашел дырявый резиновый мячик, хотел его на прилавок положить, да вовремя спохватился: кому же такое старье нужно? Подумал, было свою шубу продать, да шуба самому пригодится.

И вспомнил Миша, что в дальней кладовке у него несколько бочонков меда припрятано. Что может быть вкуснее и полезнее меда для любого лесного жителя! Выкатил Миша пять бочонков из кладовки, расставил их на прилавке и уселся ждать покупателей. Глядит он на мед и думает: «Странное дело! Когда я мед в лесу собирал - это был просто мед диких пчел. Когда мед в кладовке лежал - это был просто мед запасливого медвежонка».

Миша облизнулся и стал думать дальше: «А как только я бочонок меда на прилавок поставил, он уже стал не просто медом, а товаром. Значит, товар - это то, что можно купить и продать».

Но тут Мишины думы прервал новый гость - Ежонок. Он купил баночку меда для своего любимого старого дедушки. Так началась торговля в Мишином магазине. Но мед скоро закончился. Миша задумался: Что делать дальше? Сам он ничего не мог делать. Пошел Миша к белкам попросить у них орехов для своего магазина. Белки согласились приносить ему орехи. Так Миша нашел своих первых поставщиков товара».

Физкультурная минутка.

Наш Мишутка потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Лапы в стороны развел-

Видно, меду не нашел.

Мишка в улей влез и вот

Каплет с лапы сладкий мед:

Кап! Кап! Кап!

Ребята, вы тоже можете стать поставщиками для Миши. Сейчас вы, вместе с учителем, сделаете для Миши товар для его магазина.

Класс делится на команды:

  1. я команда исполняет растительные узоры.

  2. я команда исполняет геометрические узоры для коробов.

  3. я команда исполняет узоры на валенки и варежки.

  4. я команда изготавливает вертушки.

  5. я команда размещает и приклеивает готовые орнаменты на коробы.

Вопросы для повторения:

- Какие виды узоров мы с вами знаем?

- Что мы называем орнаментом?

- Как можно получить повторение одинаковых элементов и технически упростить задачу, добиться одинаковости и точности исполнения?

Сегодня мы поможем лесным зверятам украсить необходимые предметы быта. Для этого нам необходимо:

  1. Выбрать нужный размер полоски цветной бумаги (для орнаментов в полосе), или нужного размера квадрат из цветной бумаги для исполнения самостоятельного элемента.

  2. Согнуть полоску пополам, повторить несколько раз.

  3. В получившийся прямоугольник рисуем узор.

  4. Вырезаем по контуру.

  5. Получаем повторяющийся элемент в полосе.

  6. Таким же образом изготавливаем еще 3 одинаковые полоски с одинаковым рисунком.

  7. Наклеиваем на короб в виде верхней или нижней каймы.

По принципу «снежинки» складываем квадратную заготовку на 6-8 частей. Другая группа исполняет отдельные крупные композиционные элементы в центре коробки.

Для растительных элементов цветной квадрат бумаги нужного размера сгибаем пополам и рисуем половину изображаемого элемента. Вырезаем и наклеиваем на короб.

Подобным образом украшаются все необходимые предметы быта и одежды.

Итог урока.

- О чем говорили на уроке?

- Какие новые экономические понятия узнали?

- Кто, по вашему мнению, лучше справился с работой?

Выставка работ, вручение подарков гостям в качестве рекламы произведенного товара.



Конспект занятия

по прикладному мастерству

в первом классе.



Тема: Введение экономического термина

« товар» применение орнамента в качестве украшения предметов быта, одежды.

Подготовили:

учитель ИЗО и черчения -

Раска А.А.

учитель начальных классов -

Сахацкая Л.Е.


© 2010-2022