• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект занятия в начальных классах во внеурочное время по курсу «История авиации и космонавтики»: «Физические переменные, новые и сверхновые звезды»

Конспект занятия в начальных классах во внеурочное время по курсу «История авиации и космонавтики»: «Физические переменные, новые и сверхновые звезды»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 35








Конспект


занятия по курсу «История авиация и космонавтики»


для детей начальных классов






«Физические переменные, новые и сверхновые звёзды»








Выполнила: Ятманова Е.А.

учитель начальных классов












г.Ульяновск

2013-2014



Обучающие задачи.

Закрепить знания детей о звездах. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь школьников, расширять их кругозор о космосе. Сформировать первоначальное представление о звездах, их размере и цвету.

Развивающие задачи.

Развивать память, логику, смекалку фантазию; умение практического использования своих знаний в практической деятельности.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать любовь к миру, родной стране, дружеские взаимоотношения.

Методические приёмы:


  • наглядный: рассматривание фотографий, рисунков и иллюстраций планет, космического пространства, звезд в презентации, видеофильм «Сравнение звезд и планет»


  • словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение детской энциклопедии «Астрономия и космос»;


  • игровые, практические: игра-разминка «Отправляемся в полёт», конкурс «Собери звезду»; практическая работа «Построй ракету».

Оборудование.

Мультимедиа, 2 мячика, белая и цветная бумага, клей, ножницы, карандаш,

цветные карандаши.

Демонстрационный материал.

Презентация «Физические переменные, новые и сверхновые звёзды», видеофильм «Сравнение звезд и планет», шаблон поделки «Звезда», образец поделки «Ракета»

Количество часов: 2 ч.

Структура занятия.

Вводная часть. Беседа. Игра-разминка «Отправляемся в полёт».

Основная часть. Чтение детьми энциклопедии, просмотр презентации и видеофильма. Обсуждение.

Заключительная часть. Практическая работа, украшение космическими поделками кабинета, подведение итога занятия.

Предварительная работа.

Знакомство переменными звездами, чтение энциклопедии о космосе и рассматривание космических иллюстраций в презентации; продуктивная деятельность (конструирование «На ракете к звёздам»,; рисование и сборка звезды ).

Индивидуальный подход.

Детей с высоким уровнем развития побуждать к составлению более сложных предложений при ответах на вопросы, к оказанию деликатной помощи затрудняющимся сверстникам. Детей со средним уровнем развития активизировать в практических работах.

Примерный план урока:

1. Актуализация знаний. «Отправляемся в полет» (слайд 2)

Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету)

  1. Повторение пройденного материала.

- Правильно, продолжим наше путешествие дальше на ракете. Что вы видите на экране?

- А что такое - звезда?

- Что мы знаем о звездах? (слайд 3-5)

3. Закрепление.

(работа со схемой на слайде 6)

Конспект занятия в начальных классах во внеурочное время по курсу «История авиации и космонавтики»: «Физические переменные, новые и сверхновые звезды»



  • зачитывание учащимися статей из энциклопедий ,

  • просмотр фильма «Сравнение размеров звезд и планет»,

  • обсуждение после просмотра фильма (ответы на интересующие вопросы детей по фильму о размерах и цвете звезд).

Конспект занятия в начальных классах во внеурочное время по курсу «История авиации и космонавтики»: «Физические переменные, новые и сверхновые звезды»


4. Введение нового понятия - переменные звезды.

(показать на примере вращения мячиков)

- Иногда мы замечаем, что какая-то звезда со временем меняет яркость и цвет. Такие звезды астрономы назвали переменными. Бывают переменные пульсирующие звезды, внешние слои которых то раздуваются, то опадают.

а бывают затменные переменные : те самые двойные звезды. Вращаясь вокруг общего центра, одна звезда затмевает для земного наблюдателя другую, а потом место первой звезды занимает ее соседка.

Некоторые переменные звезды возникли в результате космических катастроф - взрывов сверхновых звезд.

5. Практическая часть.

-Более подробно об этом вы будете говорить в старших классах. А сейчас я вам предлагаю открыть свою звезду. Пока вы будете ее собирать, придумайте ей название.

( Приложение №1)

-Ну, а чтобы добраться до звезд, нам нужен транспорт.

(Приложение №2 )


  1. Подведение итога.

- Ребята, что мы нового узнали о звездах?

  • Что вам понравилось на занятии?

  • О чем вы хотите поговорить на следующем занятии?

- На этом наше путешествие сегодня заканчивается. Но мы его с вами обязательно продолжим.


























Приложение №1.

«Звезда»

  • шаблон раскрасить,

  • придумать название звезде,

  • сложить объемную звезду.

  • Конспект занятия в начальных классах во внеурочное время по курсу «История авиации и космонавтики»: «Физические переменные, новые и сверхновые звезды»

Приложение № 2.

«Отправляемся в полет»


Конспект занятия в начальных классах во внеурочное время по курсу «История авиации и космонавтики»: «Физические переменные, новые и сверхновые звезды»

Конспект занятия в начальных классах во внеурочное время по курсу «История авиации и космонавтики»: «Физические переменные, новые и сверхновые звезды»





© 2010-2022