Исследовательская работа по теме Мой прадедушка - участник Великой Отечественной войны

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тузуклейская основная общеобразовательная школа»


Исследовательская работа

по теме:

«Наши деды - славные победы!»

Автор:

Александров Сергей,

ученик 3 класса,

МБОУ «Тузуклейская ООШ»


Руководитель:

Кенжалиева Р.Р.

учитель начальных классов,

МБОУ «Тузуклейская ООШ»

Тузуклей -2015

ПЛАН Введение.

  1. Мой прадедушка.
  2. Прадед на войне.
  3. Послевоенная жизнь прадеда.
Заключение. Источники. Приложение.





















ВВЕДЕНИЕ


Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

(А.Твардовский)


Великая Отечественная война оставила много, очень много грустных, тяжелых воспоминаний. Но мы не вправе этого забывать! Это не должно повториться! 22 июня 1941 года рассвет над Родиной был взорван огнём и металлом чудовищной силы. Началась война между СССР и Германией. Советские люди с присущим им патриотизмом и геройством встали на защиту своей Родины. Осознание угрозы фашистского порабощения Отечества придавало его защитникам духовные и нравственные силы, необходимые для успешной борьбы с опасным и опытным противником. Девиз «Всё для фронта! Всё для победы!» вошёл в кровь и плоть каждого советского патриота, побуждая к энергичным, решительным, самоотверженным действиям. Живы еще в памяти старшего поколения голодные и холодные годы войны. Нам надо знать и помнить о своих прадедах, прабабушках, кто воочию ощутил все ужасы войны.
70 лет отделяют нас от того исторического дня, когда наши мужественные воины разгромили коварные фашистские полчища и водрузили Знамя Победы над поверженным рейхстагом. В священной борьбе с оккупантами участвовали 100 тысяч наших земляков - астраханцев. Одним из них был мой прадедушка - Мухин Александр Владимирович. Данная тема заинтересовала меня в прошлом году, когда в школе мы начали готовиться к акции «Бессмертный полк», посвящённой победе в Великой Отечественной войне. Считаю тему актуальной, так как мы не должны забывать своих героев и защитников. Я обратился за помощью к бабушке. Она достала с полки тетрадочку - рукописи моего прадедушки об участии в Великой Отечественной войне. Тут-то я и заинтересовался: где же мой прадедушка воевал? В каких войсках? Какой вклад внёс в победу над фашистской Германией? Какие заслуги имел?




Цель: исследовать и изучить историю жизни моего прадедушки - участника Великой Отечественной войны. Задачи:

  1. Изучение сохранившихся документов (писем и фотографий) в семейных архивах прадедушки.
  2. Сбор сведений и выяснение боевого пути прадедушки.
  3. Опрос родственников по данной теме.

Гипотеза: мои предки были защитниками Родины, принимали участие в Великой Отечественной войне и внесли посильный вклад в Великую Победу.
Объект исследования: Великая Отечественная война Предмет исследования: вклад моего прадеда в победу над фашисткой Германией. Методы исследования: - изучение семейного архива, - беседы с родственниками, - сопоставление полученных фактов биографии прадедушки с историей страны, - анализ и обобщение собранной информации.

















  1. МОЙ ПРАДЕДУШКА


Мой прадедушка Мухин Александр Владимирович родился 24 ноября 1921года в г.Камызяк Астраханской области. До войны, в 1937 году, закончил 8 классов Камызякской СШ. После школы решил поступить в Саратовское танковое училище. В районе прошёл всех врачей, где в медицинской карте было записано: «годен, годен, годен». Военкомат оформил всю документацию и личное дело направил в танковое училище. Прадеду осталось только ждать повестку, чтобы поехать в это училище. «В моем воображении в юности - стать военным танкистом. Танк я себе представлял как грозовое, бронированное оружие» - писал прадедушка в письме внуку. Но мечта быть танкистом не сбылась. Он опоздал в училище, набор был окончен. В Саратове ему предложили поехать в пехотное училище в г.Ташкент, но он отказался и вернулся на родину в г.Камызяк, где и продолжил свою учёбу.

  1. ПРАДЕД НА ВОЙНЕ


В 1942г. мой прадедушка отправился в авиационную школу в Чувашскую АССР г.Рузаевка, где ему пришлось пройти всех врачей и электрический стул с вращением «вправо и обратно с большой скоростью и закрытыми глазами. Стул останавливается, и команда - идти прямо к двери 7 метров не уходя в стороны. Заключение врачей: годен к авиаслужбе». И так мой прадед стал курсантом Военно-Морской авиашколы. После её окончания он был направлен в 4-е военно-морское авиаучилище в г.Гудаута Абхазской АССР, после его окончания в 1943г. был направлен в действующий Черноморский Флот Военно-Воздушных сил или ВВС ЧФ. Служил и воевал в 119 разведывательном авиационном полку (позже - 13 краснознаменном гвардейском минно-торпедном авиаполку). Первоначально летали и воевали на самолётах ИЛ-4 конструктора Ильюшина. Самолёт военный, двухмоторный. Экипаж 4 человека. Через некоторое время их полк получил на вооружение другие самолёты. Наши союзники США дали им боевые двухмоторные 4х-экипажные самолёты под названием «Бостон». На них им пришлось заканчивать Великую Отечественную войну. Экипаж боевого корабля: командир экипажа, штурман, радиооператор, он же и радиолокатор, радист (эту должность на самолёте заслужил мой прадедушка) и последний член экипажа - воздушный стрелок. Экипаж был боевой, мужественный и бесстрашный. Все боевые операции авиаполк, в котором находился мой прадед, выполнял на Чёрном море, топил и уничтожал военные корабли фашистов и самоходные баржи с живой силой и военной техникой, а также уничтожал Военно-морские базы фашистской Германии. Получив боевое задание, лётный экипаж старательно готовился к нему. «Технический состав готовит самолёт к вылету, мотористы готовят моторы, прибористы готовят все приборы, оружейники подвешивают фугасные бомбы или одну торпеду. Инженеры проверяют фюзеляж, бомболюки, плоскости, хвостовое оперение или киль и шасси, и всё остальное. Далее летний экипаж на земле проверяет готовность самолёта к боевому вылету. После этих операций боевой самолёт готов вылету. Взлёт, курс к цели!» В полёте у них была непрерывная радиосвязь с землей закодированным текстом. И только после боевого задания, подлетая к своему аэродрому, они могли просить землю открытым текстом на посадку. Вооружение боевого военного корабля «Бостон»: спереди у штурмана крупнокалиберный пулемёт, у командира корабля две мелкокалиберные пушки, расположенные на плоскостях. В распоряжении моего прадеда были два крупнокалиберных пулемёта, спаренные и вращающиеся на 180 градусов вместе с кабиной автоматически, можно было огонь по фашистам открывать одиночно и спарено. Пули трассирующие, были окрашены в чёрную, голубую, серую, белую, красную краску. Трасса и траектория полёта пули в воздухе хорошо видимая, этим самым способствовала поражению цели. Самолёт «Бостон» при боевом задании на борт брал одну торпеду или 10 фугасных бомб, а также и мины. Торпеда весила 800кг, а каждая фугасная бомба весом 100кг. Размещение бомб на самолёте: 4 штуки на замках подвешивали на правой и левой плоскости. 6 штук подвешивали также на замках (автоматических) в бомболюксе, который закрывался двумя дверцами. Торпеду на замках тоже подвешивали в бомболюксе. В 13 краснознамённый гвардейский минно-торпедный авиаполк входило три авиаэскадрильи, в каждой эскадрилье по 10 самолётов и каждая эскадрилья из трёх звеньев, в каждом звене 3 самолёта. Командующие: командир полка, командир авиаэскадрильи и командиры звеньев, командиры самолётов. Построение боевых машин в воздухе: авиаэскадрилья - первое звено впереди и два звена с правой и левой стороны. Звено: командир звена впереди, так называемый ведомый, справа и слева от него два воздушных самолёта. Радиосвязь в воздухе сильная и чёткая: в каждом самолёте авиаприёмник и авиапередатчик. У каждого члена экипажа летний и зимний шлем с устройством радионаушников. Все команды выполнялись строго по инструкции, без лишних слов. Так описывал мой прадед Александр Владимирович особенно запомнившиеся эпизоды войны: «1943 год. В самом разгаре Великая Отечественная. Она звала на передовую всё новые и новые армии мужчин. В сентябре месяце 1943г. нашему экипажу самолёта командир авиаэскадрильи Тарасов дал боевое задание - вылететь по воздуху в район Одессы в квадраты Чёрного моря и обнаружить корабли фашистов и самоходные баржи с живой силой и военной техникой, при обнаружении сфотографировать и определить скорость и место направления. Боевой вылет был назначен на 4часа утра. К четырём часам на аэродроме мы были готовы к боевому вылету. С каждого пункта дана ракета - разрешение на взлёт. Загрохотали мощные два мотора самолёта, из траншеи его выкатили на бетонную дорожку, а затем на взлётную аэродрома. Командир экипажа Вавилов Иван дал газ, самолёт дрогнул и стал набирать скорость разбега, затем оторвался от земли, и последовал набор высоты и уборка шасси. Высота 3000м. Курс взят на Чёрное море в район Одессы. Через 2 часа полёта мы обнаружили несколько сторожевых и торпедных катеров, сопровождающих самоходную баржу с живой и боевой техникой фашистов. Пролетая над ними, мы их сфотографировали, разворот или, как говорят авиаторы, коробочку, и вторично включили мощные авиафотоаппараты. Самоходная немецкая баржа открыла по нашему самолёту огонь изо всех орудий. Мы взяли курс на свой аэродром ни в чём невредимы. Полёт над Чёрным морем сверху очень красив, особо выделяются волны и белые барашки. Осталось до нашего аэродрома 300км полёта. Небо было ясное, чистое, голубое. Солнце яркими лучами освещало мою кабину. Внизу лежал перед опущенным люком и с опущенным пулемётом воздушный стрелок, мой товарищ и друг Доровских Иван. Неожиданно для нас с солнечной стороны атаковал фашистский истребитель мессершмитт. Его пулемётная очередь задела мост кабины, пули рикошетом от брони чуть задели слегка мою правую ногу и левый бок. После атаки мессер отвернул от нашего самолёта вправо. В это время солнечные лучи не попадали на мои глаза, и я увидел в прицельной сетке брюхо немецкого стервятника, нажал на гашетки своих двух спаренных пулемётов и длинной очередью трассирующих пуль пронизал истребитель противника. Он задымил и штопором сорвался вниз. Я доложил командиру, и он сделал над горящим немецким самолётом коробочку и мы его сфотографировали. Немецкий пилот не смог спрыгнуть из самолёта, и он упал в Чёрное море. Через некоторое время мы уже были над своим аэродромом и попросили разрешения на посадку. Грозная воздушная машина прикоснулась своими шасси посадочной площадки. Самолёт «Бостон» остановился и гордо доложил о своём боевом вылете и выполнении задания. Через несколько минут в небо поднялось звено командира Захарова. И взяли курс в квадраты Чёрного моря, где шла самоходная баржа с катерами противника. В воздухе звено сопровождали два наших истребителя ЯКи. Звено бомбами и торпедой уничтожило и потопило самоходную фашистскую баржу и несколько катеров. А когда мы подрулили в свой полк и экипаж стал выходить из кабины, мой друг стрелок Ваня открыл люк и встал на бетон, тут же упал. У него была прострелена правая нога. Он был отправлен в госпиталь. Пуля раздробила кости ноги, и он пролежал в госпитале 3 месяца и вновь вернулся в свою авиаэскадрилью, но не летать, а служить в штабе писарем. За сбитый самолёт нас с Иваном Яковлевичем наградили медалями «За отвагу». По профессии учитель Иван Яковлевич после войны демобилизовался и вернулся на свою родину в село Вязноватовка Воронежской области и работал учителем до 1977года. К сожалению, от тяжелой болезни он скончался. Вечная ему память». И второй эпизод: «В 1944году в июле месяце наш авиаполк получил боевое задание совершить налёт на порт и базу морского г.Констанца, где были сосредоточены фашистские силы, военные корабли и техника, горючие и смазочные материалы. Всё это нужно было уничтожить нашему авиаполку. 18 июля 1944г. в 3 часа ночи полк был готов к боевому вылету. 30 военных самолётов «Бостон». На борту каждого самолёта было подвешено по 10 фугасных бомб, по 100кг каждая, и всего на авиаполк 30 тонн. Дана ракета на взлёт. Первым поднялся в воздух зам.авиаполка герой Советского Союза Васильев Пётр Ильич. За ним 1, 2 и 3-я авиаэскадрильи. В воздухе построились и взяли курс по Чёрному морю в порт и военно-морскую базу фашистов г.Констанцу (Румыния). Потолок или, как говорят, высота полёта - 5000 метров. Все экипажи были в кислородных масках. Через два часа полёта мы увидели военно-морскую базу немецко-фашистскую Констанцу. Пролетая над целью зам.авиаполка дал команду напасть на них. И 30 самолётов сбросили смертоносный груз. Бомбы точно летели в цели. Было много уничтожено, в основном военной техники и живой силы противника. Склады с горючим горели чёрным дымом. Были включены мощные авиафотоаппараты на самолётах. После сбрасывания авиабомб разворот на 180 градусов и курс на свой аэродром. В воздухе нас сопровождали эскадрильи истребителей. Противником был открыт по нашему полку орудийный зенитный огонь, но цель не была поражена. Мы вернулись без единой пробоины. После этого боевого вылета нашему авиаполку было дано ещё одно название. Он стал называться 13 Краснознамённый Констанцский морской авиаполк». Мой прадедушка знал о войне не понаслышке, он видел её воочию, прошёл дорогами войны, видел своими глазами врага, разрушенные им города и сёла, лишения и голод мирных жителей. Прадедушке посчастливилось вернуться домой невредимым. Были ранения, но незначительные. Получил много медалей и орденов: «За боевые заслуги», «За отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.», «Орден Отечественной войны 2 степени», «20 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.», «30 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.» и другие. Он рассказывал родным о жестоких схватках с противником, и о коротких минутах отдыха после боя, и о том, как встречал Черчилля, Рузвельта, Сталина. «Черчилля везли на поезде, облитом краской. Он сидел, пил вино и курил трубку…».






  1. ПОСЛЕВОЕННАЯ ЖИЗНЬ ПРАДЕДА


У моего прадедушки было четверо детей: дочь и три сына. До 1956 года он со своей женой жил в г.Саки (Крым). Там родился первый сын - Юрий. В 1956 году они решили переехать на Родину. Вернувшись в родные края, в послевоенное время, работал в милиции следователем по Камызякскому району. Тогда ездили верхом на лошадях. Так одна лошадь выбила ему глаз, после чего прадед вступил в общество слепых и не смог больше работать в милиции. Но позже ему удалось устроиться лесником в лесхоз Камызякского района, также работал в колхозе им.К.Маркса в нашем селе. Мой прадедушка перенёс не одну операцию: после укуса клеща ему удалили вилочковую железу. В результате образовалась прободная язва, которую оперировали два раза. Во время второй операции он скончался (10 января 1995г.). Мой прадед был очень уважаемым человеком, активно участвовал в общественных мероприятиях. За многолетний добросовестный труд он награждался грамотами и юбилейными медалями. При жизни его ежегодно навещали и поздравляли со знаменательными датами из местной администрации, из района.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В результате проделанной работы я узнал, что мой прадед Мухин Александр Владимирович воевал на самолётах в ВВС Черноморского флота. Хоть я и родился задолго после его смерти (10 лет спустя), я рад, что у меня был такой родственник - ветеран Великой Отечественной войны. Я помню и горжусь своим прадедушкой - героем! Всей своей счастливой, безмятежной жизнью мы обязаны нашим защитникам, не жалевшим жизни во имя светлого будущего. Из года в год мы замечаем, что наших дорогих ветеранов становится все меньше и меньше. Но, несмотря на это, память о Великой Отечественной войне никогда не угаснет в наших сердцах. В связи с празднованием 70-летия со дня Победы в ВОв мы с руководителем решили приурочить данный материал к этому событию и использовать его на классных часах и внеклассных мероприятиях. Я хочу прожить свою жизнь достойно и быть похожим на своего прадедушку!







ИСТОЧНИКИ:

  1. Семейные фотоальбомы.

  2. Сохранившиеся письма, документы, награды.

  3. Записи прадеда.

  4. litra.ru
  5. ru.wikipedia.org/wiki/Великая_Отечественная_война
  6. airaces.ru/stati/vvs-chernomorskogo-flota-sssr-v-gody-vojjny.html



































© 2010-2022