Классный час Героями не рождаются, героями становятся

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Классный час Героями не рождаются, героями становятся УРОК МУЖЕСТВА (Классный час) 3 класс Классный руководитель : Борисенко Т.Ю. Тема: «Героями не рождаются, героями становятся» Цель: Создать условия для формирования представления о подвиге, мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности.

Дать знания об Отечестве и его героях в разные исторические времена.

Воспитание и формирование у учащихся гражданственности и патриотизма через привлечения внимания детей к памятным датам.

Побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции.

Гражданское и патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности выполнения гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.

Школа одна из ведущих организаций, призванная воспитывать достойных граждан России.

В предверии празднования Дня защитника Отечества в нашей школе проходят уроки мужества.

Классный час - массовое мероприятие, проводимое в классе в рамках плана воспитательной работы с обучающимися 3 класса по духовно-нравственному воспитанию, направленное на воспитание патриотизма, духовности и нравственности, уважения к родной стране.

Порядок проведения классного часа:

  1. Подготовка необходимого оборудования: компьютер, магнитная доска, слайды.
  2. Музыкальная заставка.
  3. Постановка проблемной ситуации.
  4. Вступительное слово - классный руководитель БорисенкоТ.Ю.
  5. Выступления подготовленных учащихся о героях разных исторических эпох нашей страны
  6. Объявление целей и задач классного часа.
  7. Беседа о героизме и людях-героях в наше время. ( игровые ситуации,подбор качественных характеристик)
  8. Просмотр видиофильма
  9. Подведение итогов.
  10. Заключительное слово классного руководителя.
  11. Итоги классного часа.
Цели проведения классного часа вытекают из воспитательной системы класса «Приобщение к народным духовным традициям семьи, села, страны»


Муниципальное общеобразовательное учереждение

«Окунайская средняя общеобразовательная школа №1»



Разработкп классного часа на тему:

Классный руководитель : Борисенко Т.Ю.
















Разработка классного часа Начальная школа Классный руководитель: Борисенко Т.Ю.
УРОК МУЖЕСТВА (Классный час) Тема: «Героями не рождаются - героями становятся» Цель: Создать условия для формирования представления о подвиге, мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности.

Дать знания об Отечестве и его героях в разные исторические времена. Воспитание и формирование у учащихся гражданственности и патриотизма через привлечения внимания детей к памятным датам.

Побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции. Ход мероприятия 1.Организационный момент. Слово учителя Музыкальная заставка. -В предверии какого праздника проходит наш классный час ( 23 февраля- День Защитника Отечества) 2.Постановка проблемы -Какие слова и выражения можно связать с этим праздником?(ассоциации) ( мир, война, мужество, стойкость, храбрость, отзывчивость, героизм) Посмотрите и послушайте вытупления учащихся. Постарайтесь определить тему классного часа. 3. Выступления обучающихся (Слайд) Репродукция художника Васнецова «Три богатыря» Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич. -Кто эти личности? «…Широко известны былины про славных богатырей: про трех знаменитых защитников Русской земли - Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича» (Слайд) Александр Невский. Великий полководец, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке. ( Слайд) Дмитрий Донской Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван 3 объединил под властью Москвы большенство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны - времена московского государства. Это было в 14 веке. (Слайд) Дмитрий Пожарский Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей - горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября - День народного единства. (Слайд) Суворов Александр Васильевич Александр Васильевич Суворов - начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания - генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: « Побеждают не умом, а уменьем». Его солдаты, которых называли чудо - богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил,разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор. Это было в период 18 века. (Слайд) Михаил Илларионович Кутузов Михаил Илларионович Кутузов - Прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века. ( Слайд) Георгий Константинович Жуков В 20 веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой отечественной войны - Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С. Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие . За четырёхлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность, смекалку,мужество, отвагу, чтобы победить врага. 4.Определение темы, и постановка целей

-Как одним словом можно назвать всех этих людей разных эпох.

-ГЕРОИ

- Этих исторических личностей, которых вы видели на слайдах, можно назвать мужественными людьми, совершившими подвиг?

- А вот такими героическими и мужественными личностями они стали сразу, прямо с рождения?

-Какой может быть тема классного часа? « Героями не рождаются, героями становятся» 5. Беседа о героизме и людях-героях в наше время. ( игровые ситуации,подбор качественных характеристик)

Мужество - это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество - суть человека,
Прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости
С почвой подружится,
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.

- Кто из вас считает себя героическим, мужественным человеком? Почему?

- Правильно ли сказать, что подвиг можно совершить в любом возрасте и в любое время.

Обучающиеся подбирают понятия к терминам ( слайд) Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, своему народу. Мужество - храбрость, присутствие духа в опасности. Героизм - отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.

Подвиг - героический самоотверженный поступок.

Герой не тот, что грудь горою. И голос - во! И руки - во! Не громким голосом героя Мы измеряем рост его, Другой, глядишь, и скажет скупо, И вид не тот, и ростом мал, Но как высок его поступок! Как звонок мужества металл! И мы теряемся порою, И нелегко бывает нам Все подвиги и всех героев Назвать стране по именам…

Задание для учащихся действия человека распределить их в две колонки:

1.- подвиг; 2 - обычный поступок:

Спасти утопающего, вытащить из огня, помочь малышу, задержать преступника, донести сумку старушке, навестить больного товарища, слетать в космос, испытать на себе действие новой вакцины, разбить клумбу у школы , помочь перейти дорогу , хорошо учиться,и т. д.

- Как вы думаете, есть ли в нашей жизни место героическому поступку, подвигу?

( Слайд) -Кому может быть присуждена премия «Горячее сердце»

Где наши современники могут совершить такой поступок? Приведите примеры.

6.Просмотр видеофрагмента

Видеофрагмент

7.Итог

- В современной жизни нас окружает немало мужественных людей,героических людей.

-Какие качества присущи герою?( подбор качественых характеристик)

Принципиальность

Дисциплинированность

Ложь

Честность

Самопожертвование

Смелость

Жалость

Ответственность

Доброта

Сила воли

Совестливость

Безрассудство

Страх,

Корысть

Милосердие

Храбрость

Трусость

Бескорыстие

Мужество

Хвастливость

Агрессивность

- Есть ли эти качества у вас? - Где вы их применяете? - А в учебе нужны эти качества? - А чтобы помочь маме?

-Какие хорошие или даже героические поступки совершили вы или ваши близкие люди, родные? (высказывания учащихся)

Вывод: В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность - все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Вот мы с вами и доказали что «героями не рождаются, героями становятся…»







Спасти утопающего, вытащить из огня, помочь малышу, задержать преступника, донести сумку старушке, навестить больного товарища, слетать в космос, испытать на себе действие новой вакцины, разбить клумбу у школы , помочь перейти дорогу , хорошо учиться

Спасти утопающего, вытащить из огня, помочь малышу, задержать преступника, донести сумку старушке, навестить больного товарища, слетать в космос, испытать на себе действие новой вакцины, разбить клумбу у школы , помочь перейти дорогу , хорошо учиться

Спасти утопающего, вытащить из огня, помочь малышу, задержать преступника, донести сумку старушке, навестить больного товарища, слетать в космос, испытать на себе действие новой вакцины, разбить клумбу у школы , помочь перейти дорогу , хорошо учиться

Спасти утопающего, вытащить из огня, помочь малышу, задержать преступника, донести сумку старушке, навестить больного товарища, слетать в космос, испытать на себе действие новой вакцины, разбить клумбу у школы , помочь перейти дорогу , хорошо учиться

Спасти утопающего, вытащить из огня, помочь малышу, задержать преступника, донести сумку старушке, навестить больного товарища, слетать в космос, испытать на себе действие новой вакцины, разбить клумбу у школы , помочь перейти дорогу , хорошо учиться

Спасти утопающего, вытащить из огня, помочь малышу, задержать преступника, донести сумку старушке, навестить больного товарища, слетать в космос, испытать на себе действие новой вакцины, разбить клумбу у школы , помочь перейти дорогу , хорошо учиться

Спасти утопающего, вытащить из огня, помочь малышу, задержать преступника, донести сумку старушке, навестить больного товарища, слетать в космос, испытать на себе действие новой вакцины, разбить клумбу у школы , помочь перейти дорогу , хорошо учиться

Спасти утопающего, вытащить из огня, помочь малышу, задержать преступника, донести сумку старушке, навестить больного товарища, слетать в космос, испытать на себе действие новой вакцины, разбить клумбу у школы , помочь перейти дорогу , хорошо учиться

Спасти утопающего, вытащить из огня, помочь малышу, задержать преступника, донести сумку старушке, навестить больного товарища, слетать в космос, испытать на себе действие новой вакцины, разбить клумбу у школы , помочь перейти дорогу , хорошо учиться

Спасти утопающего, вытащить из огня, помочь малышу, задержать преступника, донести сумку старушке, навестить больного товарища, слетать в космос, испытать на себе действие новой вакцины, разбить клумбу у школы , помочь перейти дорогу , хорошо учиться

Подвиг - героический самоотверженный поступок.

Мужество - храбрость, присутствие духа в опасности. Героизм - отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.
Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.

Подвиг - героический самоотверженный поступок.

Мужество - храбрость, присутствие духа в опасности. Героизм - отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.
Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.

Подвиг - героический самоотверженный поступок.

Мужество - храбрость, присутствие духа в опасности. Героизм - отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.
Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.

Подвиг - героический самоотверженный поступок.

Мужество - храбрость, присутствие духа в опасности. Героизм - отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.
Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.

Подвиг - героический самоотверженный поступок.

Мужество - храбрость, присутствие духа в опасности. Героизм - отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.
Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.

Принципиальность

Дисциплинированность

Ложь

Честность

Самопожертвование

Смелость

Жалость

Ответственность

Доброта

Сила воли

Совестливость

Безрассудство

Страх,

Корысть

Милосердие

Храбрость

Трусость

Бескорыстие

Мужество

Хвастливость

Агрессивность

Принципиальность

Дисциплинированность

Ложь

Честность

Самопожертвование

Смелость

Жалость

Ответственность

Доброта

Сила воли

Совестливость

Безрассудство

Страх,

Корысть

Милосердие

Храбрость

Трусость

Бескорыстие

Мужество

Хвастливость

Агрессивность


Илья Муромец Добрыня Никитич Алёша Попович Александр Невский

Дмитрий

Донской

Дмитрий

Пожарский
Александр Васильевич Суворов
Михаил Илларионович Кутузов
Георгий Константинович Жуков

ПОДВИГ

МУЖЕСТВО

ГЕРОИЗМ

ПАТРИОТИЗМ

Дисциплинированность

Честность

Самопожертвование

Смелость

Ответственность

Доброта

Сила воли

Совестливость

Милосердие

Храбрость

Бескорыстие

Мужество



© 2010-2022