«Познай самого себя» конспект

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА «Познай самого себя»

Цель: акцентировать внимание учащихся на собственной лично­сти с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.

Форма: лекция-рассуждение.

■ Подготовительная работа.

При подготовке к классному часу можно провести анкетный опрос: /. Что я знаю о самом себе (мое здоровье, мой характер, тип нервной деятельности, моя духовность, мои ценности)?

2. Что я знаю о других людях?

3. Кто или что помогает мне в самопознании, в саморазвитии (учителя, родители, друзья, чтение книг, средства массовой информации)?

Предлагается использовать фрагменты из книг профессора Л.П. Гримака «Резервы человеческой психики», «Введение в психологию ак­тивности», «Общение с собой». В одной из своих книг он писал: «Для того чтобы человеческая психика формировалась целенаправленно и ак­тивно, важно в современных условиях каждому человеку знать себя и успешно управлять собственным состоянием, саморегулировать психику на основе законов психической деятельности».

* Содержание классного часа.

Классный руководитель после краткого вступления проводит диа­лог с учащимися.

Вопросы для диалога:

1. Каков (какая) ты?

2. Что ты можешь сказать о своих достоинствах и недостатках?

3. Каким бы ты хотел быть в окружающем мире?

4. Правда ли, что «Я» всегда зависит от ситуации: в кругу семьи «Я» -одно, в школе «Я» - другое, в компании друзей «Я» - третье?

5. Ощущаете ли вы себя временами подобно героине сказки Л.Кэрролла Алисе: «Видите ли, сэр, я просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я все время то такая, то сякая - словом, какая-то не такая».

6. Возникает ли у вас впечатление, что внутри вас спорят и борются два раз­ных человека, как в случае с той же Алисой: «Алиса вообще давала себе

превосходные советы (хотя слушалась их далеко-далеко не всегда); ино­гда она закатывала себе такие выговоры, что еле могла удержаться от слез, а как-то раз она, помнится, даже попробовала выдрать себя за уши за то, что сжульничала, играя сама с собой в крокет. Эта выдумщица ужасно любила понарошку быть двумя разными людьми сразу».

Затем классный руководитель отмечает, что стремление человека к самопознанию и самосовершенствованию уходит своими корнями в глу­бокое прошлое. Обратимся к философской и народной мысли и обсудим наиболее понравившиеся изречения:

«Всем людям свойственно познавать самого себя и мыслить»

Герйкпит

«Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя»

Р. Декарт

«То обстоятельство, что человек может обладать представлением о своем Я, бесконечно возвышает его над всеми другими существами, живущими на земле...»

И. Кант

«Я - подлинное чувственное существо: тело входит в мою сущ­ность; тело в полноте своего состава и есть мое Я, составляет мою сущ­ность»

Л. Фейербах

«...Человек сначала смотрится, как в зеркало, в другого челове­ка. Лишь отнесясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Петр начинает относиться к самому себе как к человеку»

К. Маркс

«Человек сам по себе глубок прежде всего своей собственной жиз­нью. Он иногда даже не догадывается о своей глубине и не пользуется ее содержанием. Скребет, что называется, поверху, не заглядывая внутрь. Обидно, что часто, не заглянув, так и уходит из жизни, себя не познав, не познав своих возможностей»

В. Распутин

В заключительном слове классный руководитель использует данные анкеты и дает рекомендации по организации самовоспитания учащихся.

© 2010-2022