- Преподавателю
- Начальные классы
- Поурочный план по познанию мира на темуУсловия необходимые для жизни растений. Растения нуждаются в воде (2 класс)
Поурочный план по познанию мира на темуУсловия необходимые для жизни растений. Растения нуждаются в воде (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жанайбаева А.С. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок по «Познанию мира» во 2 классе
Тема урока: Условия необходимые для жизни растений. Растение нуждается
в воде.
Цели: 1. Создавать условия для развития познавательного интереса;
2. Расширять знания детей об окружающем мире,
мире растений, условиях необходимых для их жизни;
3. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;
Ход урока:
-
Организационный момент. Приветствие
Проверь-ка, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.
-
Проверка домашнего задания
-
На какие три группы делятся растения? (деревья, кустарники, травы)
-
Какие условия необходимы для жизни растений? (тепло, свет, воздух, вода)
-
Для чего растениям нужны корни?(закрепляют растения в почве, через них растение получает из почвы питательные вещества и воду)
-
В чём заключается роль стебля?(по стеблю поступают к др. органам растения от корня питательные вещества)
-
Какие органы растения расположены на стебле?(ветви, листья, цветки ,плоды и семена)
-
Как называется стебель дерева?(ствол)
-
Почему опадают листья?(корни растении впитывают всё меньше влаги, без тепла растение замедляется, листья становятся желтыми, красными, а затем опадают)
-
Мотивационный этап. Выход на тему урока (горшок с увядшим цветком)
- Почему погибло растение?(ответы детей)
Вынос на доску : вода, свет, тепло, воздух, почва.
Вывод : для жизни растений необходимы все эти условия. Если растение лишить хотя бы одного из условий, оно погибнет.
- Посмотрите на доску и скажите, с каким из условий, необходимых для жизни растений, будем сегодня работать? (вода)
Сформулируйте тему урока.
-
Объяснение темы:
Опыт (учитель) На столе два цветка: гузмания и кактус.
- Рассмотрите растения. Как вы думаете, какое из этих растении потребляет много влаги, а какое мало? Как узнать?
- возьмите карточки по желанию (одна зеленого цвета, а другая желтого цвета)
Карточка зеленого цвета
-
Прочитай: Все растения поливают по-разному. Растения, где плодородная почва, много влаги, достаточно тепла, света, обильно растут и развиваются. Перед вами комнатное растение -гузмания. Оно любит обильный полив. Об этом растении говорят : «любит купаться» Такие растения, которые любят влагу, называют влаголюбивыми. Листья у таких растении крупные, стебли сочные.
-
Закончи предложение и запиши себе в тетрадь:
Листья у влаголюбивых ___________, стебли___________
Карточка желтого цвета
-
Прочитай: Там, где очень жарко, мало выпадает осадков, растительность бедная. Там растут только растения, которые могут переносить долгую засуху. Корни у них уходят глубоко в землю: только там они могут найти влагу. У таких растении мелкие или узкие листья. У некоторых растении вместо листьев колючки. Таким растениям не нужно много влаги. Их называют засухоустойчивыми. Одно из них перед вами - кактус. Он родом из пустыни, поэтому обильный полив его может погубить.
-
Закончи предложение и запиши себе в тетрадь:
У засухоустойчивых растении листья _____ и ______.
Работа по учебнику
Прочитай текст в учебнике на странице 74-75.
Ответьте на вопросы:
- Через какой орган растение получает воду?(через корни из почвы)
- Когда требуется для растении большое количество воды?(во время роста)
- Откуда растения получают минеральные соли?(вместе с водой к нему поступают и растворенные в ней питательные вещества)
-
Закрепление
Вода - одно из самых важных для всего живого веществ. Без воды нет жизни. На земле нет ни одного живого организма, который мог бы развиваться и жить без воды. «Где вода-там цветущая земля,»-говорят в народе.
Нарисовать плакат «Без воды нет жизни»
Игра «Да-Нет»
Если согласны, ставьте «+», если нет «-»
А) Все растения должны получать одинаковое количество воды □
Б) Листья у влаголюбивых крупные, стебли сочные □
В) У засухоустойчивых растении вместо листьев колючки □
Г) Растения получают влагу через листья □
Д) Все необходимое растение получает из неживой природы □
-
Домашнее задание
Читать стр.74-75 и ответить на вопросы.
Найти загадки, пословицы, поговорки о воде.
Эссе «Что было бы, если исчезла вода ? »
Игра «Да-Нет»
Если согласны, ставьте «+», если нет «-»
А) Все растения должны получать одинаковое количество воды □
Б) Листья у влаголюбивых крупные, стебли сочные □
В) У засухоустойчивых растении вместо листьев колючки □
Г) Растения получают влагу через листья □
Д) Все необходимое растение получает из неживой природы □
Карточка желтого цвета
-
Прочитай: Там, где очень жарко, мало выпадает осадков, растительность бедная. Там растут только растения, которые могут переносить долгую засуху. Корни у них уходят глубоко в землю: только там они могут найти влагу. У таких растении мелкие или узкие листья. У некоторых растении вместо листьев колючки. Таким растениям не нужно много влаги. Их называют засухоустойчивыми. Одно из них перед вами- кактус. Он родом из пустыни, поэтому обильный полив его может погубить.
-
Закончи предложение и запиши себе в тетрадь:
У засухоустойчивых растении листья _____ или ______.
Карточка зеленого цвета
-
Прочитай: Все растения поливают по-разному. Растения, где плодородная почва, много влаги, достаточно тепла, света, обильно растут и развиваются. Перед вами комнатное растение - бегония. Оно любит обильный полив. Об этом растении говорят : «любит купаться» Такие растения, которые любят влагу, называют влаголюбивыми. Листья у таких растении крупные, стебли сочные.
-
Закончи предложение и запиши себе в тетрадь:
Листья у влаголюбивых ___________, стебли___________.