Календарно - тематическое планирование УМК Школа России по предмету Технология 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность курса


Рабочая программа предназначена для обучающихся 3 класса. Данный курс входит в инвариантную часть учебного плана, реализует принцип системно- деятельностного подхода к усвоению учебного материала в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов НОО. Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе программы для 3 классов общеобразовательных учреждений (Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Технология 3 класс. - М.: Просвещение, 2012 г.) Основная цель учебного курса - приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью. Основные задачи кур­са:

  • Формировать целостность картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно - преобразующей деятельности человека;
  • Развивать познавательные мотивы, инициативность, любознательность и познавательные интересы на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
  • Развивать способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитывать толерантное отношение к мнениям и позициям других.
Данная рабочая программа разработана для обучающихся 3 класса, с учётом особенностей их памяти, мышления, восприятия материала в содержании курса предложены: индивидуальная, групповая работа, работа в парах, проектная деятельность. Рабочая программа разработана с учётом межпредметных связей с другими дисциплинами: окружающий мир, математика, литературное чтение.

Организация обучения

Формы организации обучения: индивидуальная, работа в парах, групповая, интерактивная.

Методы обучения:

По источнику знаний: словесные, наглядные, практические.

По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения: личностно-ориентированное, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, здоровьесбережения.

Результаты обучения

Формы проверки и оценки результатов обучения: (защита творческих, проектных работ)


Способы проверки и оценки результатов обучения: устные опросы, практические работы.

Средства проверки и оценки результатов обучения:

Практические работы.
Результаты освоения курса.
Личностные результаты:

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • Сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3 классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • Совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

  • Планировать учебную деятельность на уроке;

  • С помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • Работать по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, приспособления, инструменты)

Познавательные универсальные учебные действия:

  • Ориентироваться в своей системе знаний и умений;

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в других источниках знаний;

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

  • Слушать и понимать речь других;

  • Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.


Предметные результаты:
  • Основы культуры труда, самообслуживания (организовывать свое рабочее место, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда);
  • Технология ручной обработки материалов (отбирать и выполнять в зависимости от свойств материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы);
  • Конструирование и моделирование (изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, образцу и доступным заданным условиям).














КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





№ урока п/п

Дата


Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

Как работать с учебником



Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по городу.

Урок введения в новую тему

Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Создавать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков для изготовления изделия.

Объяснять новые понятия: «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия». «экскурсовод». Подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий.

Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


Человек и земля



Архитектура.

Урок изучения нового материала

Познакомиться с основными стилями архитектуры: классический, готический, барокко.

Объяснять новые понятия: «классический стиль», «готический стиль», «барокко».

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.



Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия.

Урок изучения нового материала

Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания

Объяснять новые понятия: «чертеж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «линии чертежа».

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.



Изделие «Дом».

Урок изучения нового материала

Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать способы крепления скотчем или клеем.

Осваивать правила безопасной работы с ножом.

Планировать последовательность практических действий. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.



Городские постройки.

Комбинированный урок

Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями.

Объяснять понятия «проволока», «сверло», «кусачки», «плоскогубцы», «телебашня».

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.



Изделие «Телебашня».

Комбинированный у рок

Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности.

Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами.

Планировать последовательность практических действий. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.



Парк .

Урок закрепления и систематизации знаний

Анализировать и сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определять назначение инструментов для ухода за растениями.

Объяснять понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор. Называть профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Изделие «Городской парк».

Урок закрепления и систематизации знаний

На основе самостоятельно составленного эскиза композиции планировать изготовление изделия, выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объемную аппликацию на пластилиновой основе.

Составлять эскиз композиции, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять способы и приемы работы с ними.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Планировать последовательность практических действий. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.



Изделие «Городской парк».

Урок закрепления и систематизации знаний

На основе самостоятельно составленного эскиза композиции планировать изготовление изделия, выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объемную аппликацию на пластилиновой основе.

Составлять эскиз композиции, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять способы и приемы работы с ними.

Проектировать изделие:

создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Планировать последовательность практических действий. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.



Проет «Детская площадка».

Урок - проект

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту.

Объяснять понятия: технологическая карта. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Планировать последовательность практических действий. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.



Изделия «Качалка», «Песочница».

Урок - проект

Контролировать с помощью технологической карты последовательность выполнения работы. Создавать объёмный макет из бумаги. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея.

Составлять и оформлять композицию.

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Применять приёмы работы с бумагой.

Применять умения работать с ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними.

Проводить презентацию групповой работы.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.



Изделия «Качалка», «Песочница».

Урок - проект

Контролировать с помощью технологической карты последовательность выполнения работы. Создавать объёмный макет из бумаги. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея.

Составлять и оформлять композицию.

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Применять приёмы работы с бумагой.

Применять умения работать с ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними.

Проводить презентацию групповой работы.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.



Метапредметный модуль.

-

-

-

-



Метапредметный модуль.




Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Строчка стебельчатых стежков».

Урок - исследование

Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена, сравнивать свойства пряжи и ткани, определять вид волокон и тканей, рассказывать о способах их производства. Различать разные виды украшения одежды - вышивку и монограмму. Различать виды аппликации. Исследовать особенности орнамента в национальном костюме.

Объяснять понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда.

Называть профессии: модельер, закройщик, портной, швея.

Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. Применять правила безопасной работы.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Ателье мод. Одежда. Изделие: «Украшение фартука».

Комбинированный урок

Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации. Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты. Использовать аппликации для украшения изделия. Оценивать качество выполненной работы.

Объяснять понятия: аппликация, виды аппликации, монограмма, шов. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения работы (вышивка, монограмма).

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Оценивать по заданным критериям.



Изготовление тканей. Изделие «Гобелен».

Урок изучения нового материала.

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Использовать разметку по линейке и шаблону. Самостоятельно создавать эскиз на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение.

Объяснять понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен. Называть профессии: прядильщица, ткач. Использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.



Вязание. Изделие «Воздушные петли».

Урок изучения нового материала.

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель.

Объяснять понятия: вязание, крючок, воздушные петли. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.



Одежда для карнавала.

Изделия: «Кавалер», «Дама».

Комбинированный урок

Составлять рассказ о проведении карнавала. Определять и выделять хаврактерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи его материал. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу.

Объяснять понятия: карнавал, крахмал, кулиска. Соблюдать правила работы с ножницами и иглой. Использовать крахмал для изготовления украшений для карнавального костюма.

Осуществлять поиск информации, строить речевое высказывание в устной форм, моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.



Бисероплетение. Практическая работы «Кроссворд «Ателье мод»

Изделия:

«Браслетик»

«Цветочки»

«Подковки».

Урок изучения нового материала.

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта. Сравнивать и различать виды бисера. Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами.

Объяснять понятия: бисер, бисероплетение.

Осваивать способы и приемы работы с бисером, и использовать знания о леске при изготовлении изделий из бисера.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.



Кафе практическая работа «Тест «кухонные принадлежности»

Изделие «Весы».

Комбинированный урок.

Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и соответственный опыт. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Выполнять раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу, проверять изделие в действии.

Объяснять понятия: порция, меню.

Называть профессии: повар, кулинар, официант.

Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки.

Использовать правила безопасного обращения с инструментами.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника и собственный опыт, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия.

Учебное сотрудничество с учителями и сверстниками.



Фруктовый завтрак. Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака»

Изделие «Фруктовый завтрак», «Солнышко на тарелке» по выбору учителя).

Урок-практика.

Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления. Рассчитывать стоимость готового продукта. Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки дома с термической обработкой под руководством взрослого. Анализировать рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовления, распределять обязанности.

Объяснять понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость.

Называть меры безопасности при приготовлении пищи.

Использовать правила гигиены при приготовлении пищи.

Осваивать способы приготовления пищи.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Осуществлять самоконтроль и оценивать промежуточные этапы, презентовать приготовленное блюдо. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.



Колпачок - цыпленок. Изделие «Колпачок - цыпленок».

Урок закрепления и систематизации заний.

Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия. Соблюдать правила экономного расходования материала. Знакомиться на практическим уровне с понятием «Сохранение тепла» и со свойствами синтепона.

Объяснять понятия: синтепон, сантиметровая лента. Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Рационально организовывать рабочее место. Осваивать способы работы с тканью.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Планировать последовательность практичесих действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Календарно - тематическое планирование УМК Школа России по предмету Технология 3 класс


Бутерброды.

Изделия:

«Бутерброды»,

«Радуга на шпажке»

(по выбору учителя).






Салфетница

Изделия: «Салфетница», «способы складывания салефток».

Комбинированный урок.











Урок развития умений и навыков.

Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять последовательность приготовления закусок. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при приготовлении изделия.

Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие.

Осваивать способы приготовления холодных закусок. Соблюдать при приготовлении изделия правила приготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закусками.

Объяснять понятия: салфетница, сервировка. Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии. Осваивать правила сервировки стола.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Презентовать изделие.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.



Магазин подарков.

Изделия «Соленое тесто», «Брелок для ключей».

Урок формирования умений и навыков.

Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор товара. Сравнивать свойства солёного теста со свойствами других пластичных материалов (пластилина, глины). Применять приемы работы и инструменты для создания изделия из солёного теста. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия. Использовать правила этикета.

Объяснять понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок.

Называть профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин. Использовать приёмы приготовления соленого теста, осваивать способы придания ему цвета. Использовать правила работы с шилом.

Моделировать изделие, выдлять его существенные характеристики. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.



Золотистая соломка.

Изделие «Золотистая соломка».

Урок изучения нового материала

Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учетом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру.

Объяснять понятия: соломка, междоузлия.

Осваивать способы подготовки и приемы работы с новым материалом-соломкой.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.



Упаковка подарков.

Изделие «упаковка подарков».

Урок формирования умений и навыков.

Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его значением. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приемы и способы работы с бумагой. Осваивать приём соединения деталей при помощи скотча.

Объяснять понятия: упаковка, контраст, тональность.

Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции.

Планировать оформление изделия по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки.



Автомастерская.

Изделия: «Фургон», «Мороженое».

Урок развития умений и навыков.

Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности. Осваивать и применять основные правила развертки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развертки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры.

Объяснять понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фигура, грань.

Называть профессии: инженер-конструктор, автослесарь.

Моделировать изделие, выделять его существенные характеристики. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.



Грузовик. Практическая работа «Человек и земля»


Изделия:

«Грузовик», «Автомобиль».

Урок-практика.

На основе образца и иллюстраций к каждому этапу работ составлять план сборки изделия: определять количество деталейи виды соединений, последовательности операций, самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые для каждого этапа сборки. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное, неподвижное.

Объяснять понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение. Осваивать алгоритм сборки различных видов автомобилей из конструктора.

Анализировать конструкторско-технологические особенности предполагаемых изделий. Конструировать объекты с учётом технических условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.

Человек и вода



Мосты.

Изделие: модель «Фонтан».

Урок изучения нового материала.

Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструкторских особенностей. Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Заполнять технологическую карту. Выполнять чертеж деталей и разметку при помощи шила. Подбирать материалы для изготовления изделия. Осваивать и использовать новые виды соединения деталей(натягивание нитей).

Объяснять понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. Осваивать работу с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.).

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.



Водный транспорт. Проект «Водный транспорт».

Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя).

Урок-проект.

Осуществлять поиск о водном транспорте и видах водного транспорта. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.

Объяснять понятия: верфь, баржа, контргайка.

Называть профессию: кораблестроитель. Осваивать конструирование изделий.

Осуществлять информационный и практический поиск. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.



Фонтаны.

Практическая работа «Человек и вода».

Изделие «Фонтан».

Урок развития умений и навыков.

Составлять рассказ о фонтанах. Их видах и конструктивных особенностях. Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по заданному образцу. Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его. Выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов.

Объяснять понятия: фонтан, декоративный водоём. Осваивать изготовление объёмной модели (фонтана)

Осуществлять информационный и практический поиск. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Человек и воздух



Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами».

Изделие «Птицы».

Урок формирования умений и навыков.

Сравнивать различные техники создания оригами. Обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании. Осваивать условные обозначения техники оригами. Определять последовательность выполнения операций, используя схему. Выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами.

Объяснять понятия: оригами, бионика.

Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение.

Анализировать образец, определять последовательность действий, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.



Вертолетная площадка.

Изделие «Вертолет «Муха».

Урок развития умений и навыков.

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора. Определять и называть основные детали вертолёта. Анализировать план изготовления изделия. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Использовать новый материал-пробка.

Объяснять понятия: вертолёт, лопасть. Называть профессии: лётчик, штурман, авиаконструктор. Использовать приёмы работы с разными материалами.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.



Воздушный шар.

Изделие «Воздушный шар».

Урок изучения нового материала

Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бумаги. Составлять технологическую карту. Контролировать изготовления изделия на основе технологической карты, самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины.

Объяснять понятие: папье-маше. Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

Человек и информация



Переплетная мастерская.

Изделие «Переплетные работы».

Урок изучения нового материала

Осуществлять поиск информацию о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. Анализировать составные элементы книги. Использовать эти знания для работы над изделием.

Объяснять понятие: переплёт. Называть профессии: печатник, переплётчик.

Осваивать технику переплётных работ. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия.



Кукольный театр.

Проект «Готовим спектакль»

Изделие «Кукольный театр».

Урок-проект.

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Составлять рассказ о театре. Осмысливать этапы проекта и проектную документацию.

Объяснять понятия: театр, театр кукол, программа.

Называть профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия.



Проект «Готовим спектакль»

Изделие «Кукольный театр».

Урок-проект.

Создавать изделия по одной технологии, использовать навыки работы с бумагой, нитками, тканью создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Рассказывать о правилах поведения в театре.

Планировать свою работу, работать в группе. Самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.



Афиша.

Изделие «Афиша».

Урок развития умений и навыков.

Анализировать способы оформления афиши , определять особенности её оформления. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Office Word, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши. Проводить презентацию проекта «Кукольный театр».

Объяснять понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор. Осваивать правила набора текста в программе Microsoft, Office Word

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.





















1


© 2010-2022