- Преподавателю
- Начальные классы
- Падежные окончания имен прилагательных единственного числа
Падежные окончания имен прилагательных единственного числа
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гордиевская С.П. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РУССКИЙ ЯЗЫК
3 класс
«Падежные окончания имен прилагательных в единственном числе»
г.Каражал
СОШ №3
Гордиевская С.П.
Тема: Падежные окончания имен прилагательных единственного числа. Цель: закрепление знаний о написании падежных окончаний имен прилагательных единственного числа. Задачи: способствовать формированию знаний об имени прилагательном; развивать умения находить имена прилагательные в речи и определять все его грамматические категории; способствовать развитию творческой активности и познавательных интересов учащихся, ассоциативное мышление; воспитывать любовь к зимнему времени года, аккуратность, целеустремленность Тип урока: урок-закрепление. Формы: коллективная, групповая, индивидуальная. Методы: беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Оборудование: карточки, компьютер, проектор, экран.
Ход урока
I Организационный момент. 1 слайд 1.Мы приветствуем гостей. Дорогих учителей, Всех знакомых, незнакомых, И серьезных и веселых. 2. Пожелания друг другу - пальчики, хлопки (сидя за партами). II Минутка чистописания. еж ег сн им зи ка
Загадки
-
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
- Что ассоциируется со словом «снежинка»?
2. Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Всё, что видит на пути. (снег)
-
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
- Записать и объяснить орфограммы.
- Какой частью речи являются данные слова?
- А какая часть речи поясняет имена существительные? снежинка снег зима III Постановка темы и целей урока. 2 слайд
IV Повторение правил (карточки).
- Имя прилагательное - это ….
- Имя прилагательное отвечает на вопросы …
- Имя прилагательное обозначает …
- Имена прилагательные изменяются …
- Имена прилагательные м.р. отвечают на вопрос … и имеют окончания …
- Имена прилагательные ж.р. отвечают на вопрос … и имеют окончания …
- Имена прилагательные с.р. отвечают на вопрос … и имеют окончания …
- Имена прилагательные мн.ч. отвечают на вопрос … и имеют окончания …
- Имена прилагательные связаны с именами … при помощи …
- Род имён прилагательных определяем по …
- Падеж имён прилагательных определяем по …
- В предложении имя прилагательное является …
- Подобрать к именам существительным (снег, зима) имена прилагательные
- У доски работает один ученик - Вычеркнуть лишние имена прилагательные к существительному «иней» (белый, серебристый, тяжелые, утренний)
- Стихи о зиме.
Вы проворные ткачи - Вихри и метели, Дайте радужной парчи Для мохнатой ели. С.Маршак
Чародейкою зимою Околдован лес стоит - И под снежной бахромою Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. Ф.Тютчев
Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой, Подвязалася сосна. С.Есенин - А вы за что любите зиму? 4. Физминутка под песню «Кабы не было зимы». 3 слайд 5. Экран. Отрывок из стихотворения «Зима» Татьяны Ровицкой. 4 слайд Весь день кружились снежные клубки - С весёлою душой зима творила: Пушистое пальтишко для реки, Платок ажурный для берёзы милой. - Найти имена прилагательные ед.ч. + сущ. Выделить окончания и определить падеж. 6. Вставить окончания имен прилагательных. Почему? (род, падеж) Зимн… утром, по гла.к… льду, возле высок… ели, о тр.скуч… м.розе, зимн… порой, в б.лоснежн… феврале, пуш.ст… снегом, к глубок… сугробу, волшебн… з.ма. 7. Физминутка. Прилетела к нам снежинка, Села на указку, Попытайтесь вслед за ней Пробежаться глазками. 8. Перед вами три зимних пейзажа и три предложения. Сейчас к каждой картинке вы будете подбирать соответствующее ей предложение и выполнять к нему определенное задание. 1 картинка Деревья стоят в зимнем уборе.(Синтаксический разбор) 2 картинка Зимнее солнце пробивается сквозь деревья.(Разобрать по составу) 3 картинка Мохнатые ели склонились над березкой.(Определить кол-во звуков и букв) 9. Творческое задание. Дан текст. Необходимо дополнить его подходящими по смыслу именами прилагательными, употребив их в нужном числе, роде, падеже. Задание выполняется дифференцированно. Карточка А (дети сами подбирают имена прилагательные). Хорошо в лесу. Все засыпано………………… снегом. Лес освещен ………………………светом. Хороши сосны и ели в ..........................уборе. В .......................... воздухе слышен каждый звук. Вот с............................. ветки упал .......................... ком снега. Над вершинами деревьев пронеслась..............................стайка птиц. Карточка Б (при выполнении задания дети используют слова для справок): зимний, нарядный, белый, пушистый, яркий, еловый, морозный, веселый, тяжелый. Карточка В (дети выбирают наиболее подходящие слова, данные в скобках). Хорошо в (зимний, холодный) лесу. Все засыпано (белый, новый) снегом. Лес освещен … (яркий, солнечный) светом. Хороши сосны и ели в (зимний, нарядный) уборе. В .......................... (холодный, морозный) воздухе слышен каждый звук. Вот с (лесной, еловой) ветки упал (тяжелый, большой) ком снега. Над вершинами деревьев пронеслась (веселый, шумный) стайка птиц. Задание выполняется под музыку А. Вивальди "Времена года. Зима" 10. Проверочная работа на листочках-снежках (дополнительно): + , - . М.р. в Т.п. - ым, - им + Ж.р. в И.п. - ая, - яя + С.р. в Д.п. - ому, - ему + М.р. в И.п. - ую, - юю - Ж.р. в П.п. - ой, - ей + С.р. в И.п. - ое, - ее + С.р. в Р.п. - ого, - его + VI Обобщение. - Почему же надо правильно писать падежные окончания имен прилагательных? VII Определение эмоционального состояния учащихся (разноцветные снежинки): 5 слайд Желтая - радость Белая - грусть Красная - восхищение Синяя - безразличие VIII Рефлексия. 6 слайд - Чем понравился урок? - Кого бы из детей хотели отметить? - Каковы будут пожелания? IX Домашнее задание