- Преподавателю
- Начальные классы
- Целевой проект «Дорога в школу»
Целевой проект «Дорога в школу»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мечева В.Г. |
Дата | 16.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Целевой проект « Дорога в школу»
Анализ ситуации и проблемного поля Поступление в школу - переломный момент в жизни первоклассника - начинается новый этап в развитии ребенка: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться. Одним из условий эффективного перехода от дошкольного детства к школьной жизни является непрерывность образовательных процессов на этих этапах. Несмотря на совместную работу школы и ДОУ, направленную на решение проблем преемственности, мы ежегодно наблюдаем, что современные дети приходят в школу часто уже с навыками чтения и счёта, но:
- у 30 - 40% детей не развита мелкая моторика;
- у 60% не развита устная речь;
- у 70% не сформировано умение организовывать свою деятельность.
Цель
Создание проекта «Дорога в школу», как формы совместной деятельности детского сада, семьи и школы, для формирования предпосылок учебной деятельности; качеств, необходимых для успешной адаптации будущих первоклассников.
Задачи
- Выявить актуальный уровень сформированности взаимодействия детского сада, семьи и школы.
- Выявить уровень развития коммуникативных способностей и социальных навыков, мелкой моторики дошкольников.
- Разработать систему взаимодействия детского сада, семьи и школы.
- Провести анализ полученных результатов.
Целевая группа проекта
- Дети предшкольного возраста.
- Родители будущих первоклассников.
- Учителя начальных классов, воспитатели детского сада.
Этапы создания проекта «Дорога в школу»
Организационный этап:
- планирование работы;
- набор детей в 1 класс.
Основной этап:
- реализация проекта.
Заключительный (рефлексивный) этап:
- быстрая безболезненная адаптация детей к условиям школьного обучения.
Основные ежегодные направления совместной работы
начальной школы и ДОУ.
№
Направление работы Сроки Ответственные
1. Аналитическое совещание учителей начальных классов и воспитателей ДОУ «Организация совместной работы на основе скоординированных развивающих программ в новом учебном году»
август
Заместитель директора, методист ДОУ, учителя начальных классов.
2. Обмен опытом работы по обучению и воспитанию учащихся с целью соблюдения преемственности.
2 раза в год
Учителя и воспитатели ДОУ.
3. Приглашать воспитанников ДОУ на воспитательные внеклассные мероприятия, экскурсии, выставки, праздники.
2 раза в год.
Организатор внешкольной работы, учителя, воспитатели.
4. Беседы с родителями о задачах по предшкольной подготовке детей к школе, анкетирование родителей( выявление ожиданий семьи от школы)
2 раза в год.
Психолог, завуч, учителя
5. Взаимопосещение занятий, уроков. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей школы и воспитателей ДОУ.
В течение года.
Учителя, воспитатели.
6. Проведение предшкольных занятий и развивающих уроков для будущих первоклассников.
В течение года
Учителя начальных классов
7. Консультации для родителей. В течение года. Завуч, логопед, учителя, психолог, соц. педагог.
8. Предварительное комплектование 1-х классов март Завуч, учителя, воспитатели.
9. Родительское организационное собрание.
апрель
Администрация школы, учителя.
Учителя, ответственные за проведение запланированных мероприятий:
2012-13 уч.г. - Мечёва В.Г., Дудкова Е.В. 2013-14 уч.г. - Садовникова Т.В., Алексеева Т.И. 2014-15 уч.г. - Князева Л.И., Вавилова Л.И. 2015-16 уч.г. - Малкоедова Д.И., Дроздова Т.В.
Ожидаемые результаты
Для организаторов:
- создание условий для реализации проекта «Дорога в школу».
Для родителей:
- получение консультаций у школьного психолога;
- создание и развитие атмосферы дружеского общения со своим ребенком;
- совместная творческая деятельность ребенка и родителей;
- удовлетворение запросов родителей на подготовку детей к обучению в школе.
Для дошкольников:
- обеспечение успешной адаптация к школе;
- сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребёнка;
- формирование коммуникативных навыков ребенка путем общения, установления дружеских связей с товарищами, педагогами и родителями;
- выравнивание стартовых возможностей детей при поступлении в первый класс.