Целевой проект «Дорога в школу»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Целевой проект « Дорога в школу»

Анализ ситуации и проблемного поля Поступление в школу - переломный момент в жизни первоклассника - начинается новый этап в развитии ребенка: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться. Одним из условий эффективного перехода от дошкольного детства к школьной жизни является непрерывность образовательных процессов на этих этапах. Несмотря на совместную работу школы и ДОУ, направленную на решение проблем преемственности, мы ежегодно наблюдаем, что современные дети приходят в школу часто уже с навыками чтения и счёта, но:

  • у 30 - 40% детей не развита мелкая моторика;
  • у 60% не развита устная речь;
  • у 70% не сформировано умение организовывать свою деятельность.
Психологи и педагоги, которые проводят психологическую диагностику готовности ребенка к школе, бьют тревогу: будущие первоклассники не умеют пользоваться элементарными школьными принадлежностями (ручкой, карандашом, линейкой, ножницами и кисточкой). А ведь именно от развития моторных навыков зависит развитие познавательных способностей, речи, в перспективе - теоретического мышления, которое является важной предпосылкой для успешного обучения в дальнейшем. Еще одной важной проблемой дошкольников является межличностное общение, как со сверстниками, так и с взрослыми. Будущие первоклассники слабо владеют элементарными навыками культурного поведения, т.е. не здороваются, не говорят «до свидания» Дети не всегда могут найти подход друг другу, правильно и корректно ответить на вопрос или просьбу. Важно отметить, что у большинства дошкольников наблюдается высокий уровень тревожности перед поступлением в школу. Дети беспокоятся, найдутся ли там друзья, будут ли в школе любить так же, как дома и т.д. Наличие этих факторов, а также необходимость выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв населения, у которых по разным причинам нет условий для нормального развития в семье или ДОУ, свидетельствует о целесообразности создания условий для предшкольного образования детей, ориентированного на формирование успешности ребёнка, развитие его индивидуальных способностей. Создание детского дошкольного клуба поможет решить вышеперечисленные проблемы через совместную деятельность детей и родителей, детей и учителей, а также детей между собой.

Цель


Создание проекта «Дорога в школу», как формы совместной деятельности детского сада, семьи и школы, для формирования предпосылок учебной деятельности; качеств, необходимых для успешной адаптации будущих первоклассников.

Задачи


  • Выявить актуальный уровень сформированности взаимодействия детского сада, семьи и школы.
  • Выявить уровень развития коммуникативных способностей и социальных навыков, мелкой моторики дошкольников.
  • Разработать систему взаимодействия детского сада, семьи и школы.
  • Провести анализ полученных результатов.

Целевая группа проекта


  • Дети предшкольного возраста.
  • Родители будущих первоклассников.
  • Учителя начальных классов, воспитатели детского сада.

Этапы создания проекта «Дорога в школу»


Организационный этап:

  • планирование работы;
  • набор детей в 1 класс.

Основной этап:
  • реализация проекта.

Заключительный (рефлексивный) этап:
  • быстрая безболезненная адаптация детей к условиям школьного обучения.

Основные ежегодные направления совместной работы

начальной школы и ДОУ.

Направление работы Сроки Ответственные

1. Аналитическое совещание учителей начальных классов и воспитателей ДОУ «Организация совместной работы на основе скоординированных развивающих программ в новом учебном году»
август
Заместитель директора, методист ДОУ, учителя начальных классов.

2. Обмен опытом работы по обучению и воспитанию учащихся с целью соблюдения преемственности.
2 раза в год
Учителя и воспитатели ДОУ.

3. Приглашать воспитанников ДОУ на воспитательные внеклассные мероприятия, экскурсии, выставки, праздники.
2 раза в год.
Организатор внешкольной работы, учителя, воспитатели.

4. Беседы с родителями о задачах по предшкольной подготовке детей к школе, анкетирование родителей( выявление ожиданий семьи от школы)
2 раза в год.
Психолог, завуч, учителя

5. Взаимопосещение занятий, уроков. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей школы и воспитателей ДОУ.
В течение года.
Учителя, воспитатели.

6. Проведение предшкольных занятий и развивающих уроков для будущих первоклассников.
В течение года
Учителя начальных классов

7. Консультации для родителей. В течение года. Завуч, логопед, учителя, психолог, соц. педагог.

8. Предварительное комплектование 1-х классов март Завуч, учителя, воспитатели.

9. Родительское организационное собрание.
апрель
Администрация школы, учителя.
Учителя, ответственные за проведение запланированных мероприятий:
2012-13 уч.г. - Мечёва В.Г., Дудкова Е.В. 2013-14 уч.г. - Садовникова Т.В., Алексеева Т.И. 2014-15 уч.г. - Князева Л.И., Вавилова Л.И. 2015-16 уч.г. - Малкоедова Д.И., Дроздова Т.В.

Ожидаемые результаты


Для организаторов:

  • создание условий для реализации проекта «Дорога в школу».

Для родителей:
  • получение консультаций у школьного психолога;
  • создание и развитие атмосферы дружеского общения со своим ребенком;
  • совместная творческая деятельность ребенка и родителей;
  • удовлетворение запросов родителей на подготовку детей к обучению в школе.

Для дошкольников:
  • обеспечение успешной адаптация к школе;
  • сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребёнка;
  • формирование коммуникативных навыков ребенка путем общения, установления дружеских связей с товарищами, педагогами и родителями;
  • выравнивание стартовых возможностей детей при поступлении в первый класс.




© 2010-2022