Урок - сказка по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 4 классе

Гайнадуллина Шолпан Назаровна,

учитель начальных классов СШЛ№ 20,

г.Актобе Тема: Решение уравнений (закрепление).
Цели: - формировать навыки составлять уравнения и решать; - закреплять умения решать задачи на движение; - повторить название компонентов математических действий; - развивать логическое мышление, внимание; - вырабатывать навыки быстрого счета; - воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.
Оборудование: карта с изображением царства математики и дворца принцессы ( по ходу ведения урока проводится движение по ней), карточки для устного счета, цветные четырехугольники разные по размеру, ножницы, конверты с карточками, одинаковые квадраты.
Ход урока.

Организационный момент. Весёлый прозвенел звонок.

Начинается урок.

Нацеливание на восприятие. Математика страна интересна и сложна.

Нас сегодня приглашает в путешествие она.

Дружбой и умом сильны наши все ученики.

И поэтому в пути трудности нам не страшны.

Вот ворота перед нами-

Надо нам сквозь них пройти.

А пройдет в ворота тот,

Верный кто ответ найдет.

Все тетрадочки открыли

И как надо положили.

Проверка домашнего задания. Отыщите мне, друзья,

Уравнение с корнем 252? (зачитывается уравнение и решение).

Попрошу ответ свой взвесить

И найти мне корень 10. (читают уравнение с решением).

Попрошу раскрыть глаза пошире -

Есть ли корень 24?

Последний корень очень огромный.

Прошу прочитать его внятно и громко.

Вот ворота нам открылись.

Чтоб туда теперь войти -

Ответ задачи всем прочти

И как решил нам расскажи.(читают решение домашней задачи)

(открываются ворота в царство математики)

Устный счет. Спортивными успехами ребята наши славятся.

И с заданием таким легко вам будет справиться.

Нужно быстро сосчитать и ответ лишь записать.

По спринтерской дорожке быстро нужно нам бежать.

(мелькание примеров по сигналу «внимание»)

12*7 6*9 95:5

16*4 7*6 72:3

32*4 4*3 84:7

17*3 2*9 65:5

Взаимопроверка ответов.

Работа по составлению и решению уравнений. Впереди стоит гора.

Чтоб забраться нам туда,

Силы нужно все собрать

И ответ мне верный дать.

Блиц - опрос: -сумма длин сторон многоугольника?

- произведение двух измерений прямоугольника?

- застеклённый проём в стене?

- сколько кв. метров составляет 1 ар?

( четверо учеников, давших первыми правильные ответы идут к доске работать по карточкам. После выполнения идет тихая проверка)

Задание классу: Все конвертики возьмите,

Карточку 1 найдите.

По тропинке вы пойдете, описание найдете.

Впереди река очень широка.

Чтобы речку переплыть, уравнение решить

Нужно без ошибки.

Задания на карточках: 1вариант «сумма неизвестного числа и 1700 равна частному 7800и3»

2вариант: «сумма 4237 и неизвестного числа равна произведению 8100 и3».

3вариант: «произведение числа 14 и х равна сумме 72 и 26».

Проверка - Кто построил себе плот? Верный корень…(900)

-Будь внимателен, смотри, корень ваш ….(20063)

- Вы проплыли, ясно всем. Отвечайте просто…(7).


Работа над задачами на движение. Впереди дремучий лес. Полон лес больших чудес. В замок чтобы нам попасть - Тропинку надо отыскать. Чтоб в лесу не заблудиться, В школу снова возвратиться Попрошу внимания, Всем без опоздания Дать ответ мне верный. Кто же будет первым? Блиц - опрос: -самое большое животное в мире? - кто на свете самый сильный? - самый быстрый зверь? - седьмой день недели? (четверо учеников, первыми ответившие на вопросы идут к доске. Задание: по данному выражению составить задачи на движение и решить их. После выполнения провести тихую проверку).
Задание классу: Вновь конвертики достали, Карточку с цифрой 2 в нем отыскали. Вы внимательно прочтите И задания поймите. Буду ждать я вас у горки.

Чтоб в лесу вам не блуждать,

Разрешите вам терпенья

И удачи пожелать.

Задания на карточках: 1 вариант: «Расстояние между двумя городами 24 км. Всадник проехал туда и обратно за 4 часа. Найди скорость всадника».

2 вариант: «Расстояние между пристанями 320 км. Половину его моторная лодка прошла за 4 часа. За сколько времени лодка преодолеет всё расстояние?»

3 вариант: «Из села в город автомобиль ехал 3 часа со скоростью 60 км в час. На обратный путь он потратил 4 часа. Определи скорость автомобиля на обратном пути».

Проверка: - Очень рада встретить вас. Ваш ответ …(12км в час.)

- Подождали мы и вас. Плыли вы со скорость ….(40 км в час)

- Собрался уже весь класс. Вы ехали со скоростью…(45 км в час)

Задание на логическое мышление Вот высокая гора.

В нём глубокая нора.

Чтоб взобраться нам на гору,

Отдохнуть пора немного, Подкрепиться пирогом И запить его чайком. Вот пирог квадратный красный. Есть и ножницы разные. Как от края данного Пирога квадратного Отрезать кусок в форме пятиугольника?


Дано ответ

Урок - сказка по математикеУрок - сказка по математике

дано

Урок - сказка по математикеУрок - сказка по математике

Урок - сказка по математикеУрок - сказка по математике

( Время на размышление - 1 минута. Затем дети поднимают и показывают, что у них получилось).

Работа с геометрическим материалом.

Гору мы преодолели

И немножко посидели.

Дальше путь лежит к крыльцу,

К золочёному дворцу.

На крылечко чтоб взобраться,

Поле нужно перейти.

Вычислить длину и площадь.

И периметр найти.

(Ребята достают из конвертов прямоугольники разной величины. Измеряют длину, ширину. Находят площадь и периметр. По группам фигур проводится фронтальная проверка.)

Повторение:

Луг и поле перешли,

Ко дворцу мы подошли.

Но зевать нельзя теперь,

Ведь найти царевны дверь

Будет нелегко, поверь.

Чтобы точно разобраться,

Нужно знаки нам проставить -

Первым кто идёт, вторым?

Кто последний, кто за ним?

По закону всё решить.

Дверь заветную открыть.

(в данных выражениях указать порядок выполнения действий)

1 вариант: (ххх - хх ) * х + хх :( хх + х ) * х

2 вариант: ( уу + у * у ) : у - у * у * ( ууу - уу ) : у

Провести взаимопроверку. Произвести запись на доске.

Итог: Дверь заветная открыта. (открывается дверь дворца).

Что для нас там было скрыто?

Вот конверт, а в нём письмо.

Вам адресовано оно.

Письма вам я всем раздам.

И задание вам дам

Смайлик мне нарисовать.

Настроенье показать -

Было вам легко аль трудно,

Что запомнить было нужно,

Аль узнали вы чего, или было нелегко.

Вы припомните, друзья,

Весь наш путь от А до Я!

(На листочках даны круги. Ребята изображают на нём своё настроение на уроке)

Оценивание: оценить работу ребят, комментируя каждого.

Домашнее задание: Вы листочки поверните,

И заданье получите.

Я желаю, чтобы всё

Получилось бы легко.

(задание даётся по уровням)

1.Группам А и Б по данным уравнениям составить задачи.

2. Остальным стр. 114, № 8,9.

Сказка - ложь, да в ней намёк.

Всем спасибо за урок.

© 2010-2022