Конспект урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зареченская основная школа


урок

по математике в IV классе

на тему: «Решение задач с помощью уравнений»

Конспект урока по математике

Шамякина Ольга Николаевна

учитель начальных классов


с.Заречное

Задачи урока:

  1. Закрепить знания учащихся, полученных при решении задач с помощью составления
    уравнений.

  1. Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь.

  2. Воспитывать аккуратность, чувство уважения к традициям и обычаям.

Оборудование: игра «Молчанка», рисунки к каждому этапу урока, карточки, разрезанный рисунок.

Ход урока

1. Организационный момент.

А) Долгожданный дан звонок -Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки - все для вас! Пожелаю вам удачи -

За работу в трудный час!

Б) Ребята посмотрите на эти облака. Какое из них вам больше нравится? Каждое облако выражает настроение, с которым вы пришли на урок. (Я рада, что на урок вы пришли с хорошим настроением).

Сегодня у нас необычный урок, урок-той. На нем мы будем говорить о традициях, обычаях предков и будем учиться математике, т.е. повторять как решаются задачи с помощью уравнения. За каждый правильный ответ или задание вы будете получать фишку красного цвета, а за неправильный - зеленого цвета.

А вы знаете, какой праздник приближается? Что зашифровано в этих цифрах на доске? (на доске записаны цифры: 16.12.12) Дети отвечают: «16 декабря - День Независимости РК»

2. Математическая разминка

.Мы откроем той с обычая «Шашу». Что это за обычай?

(на празднике бабушки разбрасывают сладости, а гости ловят, тот кто больше поймал, тот

самый ловкий).

  • Проверка знаний таблицы умножения. Игра «Молчанка»

  • Чтение многозначных чисел: 2050, 5200, 5002, 5020, 8207, 8720, 8270.

  • Разложить на разрядные слагаемые: 5347, 12867.

3 Работа в тетрадях.

Итак, той открыт. Давайте и мы откроем тетради и запишем сегодняшнее число.

Обратите внимание на число на листке, (учащиеся смотрят на классную доску, где висит запись «1612») Дайте характеристику числу. Сколько знаков в записи? Что обозначают эти числа?

(Дети отвечают: в записи четыре знака - 2 ед., 1 десяток, 6 сотен, 1 тысяча.) Какое число следует за этим числом?

4. «Байга» - следующий этап урока.

(На доске рисунок, где изображены конные скачки)

  • Что такое «Байга»? (Байга - это скачки на конях)

Задание учащимся №1 стр. 119 учащиеся выходят к доске(двое) и кто первый решит задачу будет победителем в байге.

5. «Кыз куу» - игра догони девушку.

  • В этой игре нужно догнать девушку, а мы будем догонять друг друга, решая задачу № 2 стр. 120. Кто первым закончит решение, будет победителем на этом этапе.

6. «Кілем» - следующий этап урока.

Объяснение учителя: в переводе это слово обозначает «ковер». Народные мастера в Казахстане славятся своими ювелирными изделиями, украшениями, оружием, изготовлением домашней утвари и ковров. И мы попробуем.

(на каждой части рисунка написан пример, учащиеся его решают и составляют рисунок)

  1. Физминутка.

  2. «Кокпар» - состязание во время тоя.

  • Что это за состязание? (учитель объясняет учащимся, что участники этой игры на конях вырывают друг у друга тушу барана, побеждает тот, кто доскачет до финиша с тушей барана).

- А мы подведем итог нашего урока.

Решение уравнений по карточкам.

9. Итог урока.

Вопрос учителя к классу: Чему учились на уроке? (дети рассказывают о том, что узнали на уроке)

Выставление оценок, считаем количество фишек.

Домашнее задание. № 7, 9(2) стр. 121




© 2010-2022