- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шамякина О.Н. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Зареченская основная школа
урок
по математике в IV классе
на тему: «Решение задач с помощью уравнений»
Шамякина Ольга Николаевна
учитель начальных классов
с.Заречное
Задачи урока:
-
Закрепить знания учащихся, полученных при решении задач с помощью составления
уравнений.
-
Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь.
-
Воспитывать аккуратность, чувство уважения к традициям и обычаям.
Оборудование: игра «Молчанка», рисунки к каждому этапу урока, карточки, разрезанный рисунок.
Ход урока
1. Организационный момент.
А) Долгожданный дан звонок -Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки - все для вас! Пожелаю вам удачи -
За работу в трудный час!
Б) Ребята посмотрите на эти облака. Какое из них вам больше нравится? Каждое облако выражает настроение, с которым вы пришли на урок. (Я рада, что на урок вы пришли с хорошим настроением).
Сегодня у нас необычный урок, урок-той. На нем мы будем говорить о традициях, обычаях предков и будем учиться математике, т.е. повторять как решаются задачи с помощью уравнения. За каждый правильный ответ или задание вы будете получать фишку красного цвета, а за неправильный - зеленого цвета.
А вы знаете, какой праздник приближается? Что зашифровано в этих цифрах на доске? (на доске записаны цифры: 16.12.12) Дети отвечают: «16 декабря - День Независимости РК»
2. Математическая разминка
.Мы откроем той с обычая «Шашу». Что это за обычай?
(на празднике бабушки разбрасывают сладости, а гости ловят, тот кто больше поймал, тот
самый ловкий).
-
Проверка знаний таблицы умножения. Игра «Молчанка»
-
Чтение многозначных чисел: 2050, 5200, 5002, 5020, 8207, 8720, 8270.
-
Разложить на разрядные слагаемые: 5347, 12867.
3 Работа в тетрадях.
Итак, той открыт. Давайте и мы откроем тетради и запишем сегодняшнее число.
Обратите внимание на число на листке, (учащиеся смотрят на классную доску, где висит запись «1612») Дайте характеристику числу. Сколько знаков в записи? Что обозначают эти числа?
(Дети отвечают: в записи четыре знака - 2 ед., 1 десяток, 6 сотен, 1 тысяча.) Какое число следует за этим числом?
4. «Байга» - следующий этап урока.
(На доске рисунок, где изображены конные скачки)
-
Что такое «Байга»? (Байга - это скачки на конях)
Задание учащимся №1 стр. 119 учащиеся выходят к доске(двое) и кто первый решит задачу будет победителем в байге.
5. «Кыз куу» - игра догони девушку.
-
В этой игре нужно догнать девушку, а мы будем догонять друг друга, решая задачу № 2 стр. 120. Кто первым закончит решение, будет победителем на этом этапе.
6. «Кілем» - следующий этап урока.
Объяснение учителя: в переводе это слово обозначает «ковер». Народные мастера в Казахстане славятся своими ювелирными изделиями, украшениями, оружием, изготовлением домашней утвари и ковров. И мы попробуем.
(на каждой части рисунка написан пример, учащиеся его решают и составляют рисунок)
-
Физминутка.
-
«Кокпар» - состязание во время тоя.
-
Что это за состязание? (учитель объясняет учащимся, что участники этой игры на конях вырывают друг у друга тушу барана, побеждает тот, кто доскачет до финиша с тушей барана).
- А мы подведем итог нашего урока.
Решение уравнений по карточкам.
9. Итог урока.
Вопрос учителя к классу: Чему учились на уроке? (дети рассказывают о том, что узнали на уроке)
Выставление оценок, считаем количество фишек.
Домашнее задание. № 7, 9(2) стр. 121