Конспект урока по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по литературному чтениюМБОУ « Сармановская гимназия»

План - конспект открытого урока литературного чтения по теме:

«Х. К. Андерсен. Русалочка» с использованием сингапурских структур

Конспект урока по литературному чтению

Разработала: Нуриахметова Венера Робертовна, учитель первой квалификационной категории МБОУ « Сармановская гимназия»

Республика Татарстан, Село Сарманово , 2014-2015 учебный год.

Цели урока:

- Обобщить знания учащихся по сказке Х.К. Андерсена «Русалочка», показать художественные достоинства и нравственную глубину этого произведения.

- Совершенствовать навык работы с текстом, развивать критическое мышление, монологическую речь, умение высказывать свои мысли.

- Воспитывать нравственную культуру учащихся: доброту, человеколюбие, готовность прийти на помощь.

Оборудование: Компьютер, телевизор, ЦОР с биографией и творчеством писателя, портрет писателя, карточки с именами персонажей сказки, листы оценивания.

Использованные структуры и приемы: ЗУМ ИН, ТАЙМД ПЭА ШЭА, КОПИ КЛЭП, НАМБЭ АП, ТАЙК ОФ ТАЧ ДАУН, КОНЭРС

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел наш веселый звонок,

Начинается волшебный урок…

Садитесь, ребята. Мы сегодня отправляемся в волшебное путешествие в необыкновенно красивый мир сказок Х.К. Андерсена. Я хочу пожелать вам успехов в нашем нелегком, но интересном процессе открытия новых знаний!

2. Целеполагание .

- Мы с вами постараемся понять, что же хотел сказать нам Андерсен в своей сказке «Русалочка» и чему хотел нас научить. Эпиграфом к уроку будут слова русского писателя Юрия Нагибина: «Без Русалочки мир стал бы куда беднее и, кажется, человеческая душа стала бы беднее и суше»

3. Актуализация знаний.

Прежде чем начать обсуждение сказки, нужно вспомнить о самом авторе - удивительно тонко чувствующем, добром, мечтательном датском писателе Х.К.Андерсене. (Использование структуры ЗУМ ИН)

- А теперь, ребята, участники № 2 с каждого стола берут листочки А-4 и сгибают его на две равные части. Аккуратно разделите листочки на две части и передайте половинку партнерам по лицу. Передавать листочки с улыбкой!

А сейчас партнеры по лицу делят листочки пополам и с улыбкой передают партнерам по плечу одну половинку. Подпишите свои листочки и послушайте вопрос:

- Что вы помните об Андерсене, какие его сказки вы читали или знаете. Напишите на своих листочках.

4. Открытие новых знаний. Теперь я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент о творчестве и биографии автора. (Просмотр видео об Х.К.Андерсене.)

Конспект урока по литературному чтению

- Что вы узнали нового, какие ошибки допустили? Возьмите листочки и дополните свои ответы.

- Внимание ( КОПИ КЛЭП), партнеры по лицу по очереди рассказывают друг другу о писателе. ( Структура ТАЙМД ПЭА ШЭА) Начинает участник у которого более короткие волосы. (Дается 1 минута.) А теперь рассказывает другой партнер по лицу. (Использую колокольчик и песочные часы).

А теперь стол № 2 участник № 3 расскажет нам об Андерсене.

Конспект урока по литературному чтениюКонспект урока по литературному чтению

- Молодцы, ребята! Кто считает, что пополнил свой багаж знаний об Андерсене, встаньте. ( ТАЙК ОФ ТАЧ ДАУН)

- Кто считает, что Андерсен умел любить? Встаньте. Кто обоснует свой ответ?

- Кто прочитал сказку полностью и готов работать, встаньте, пожалуйста.

- С чего начинается сказка?

-Да, с описания подводного царства. Прочитайте это место. Комментированное чтение.

- Помогает ли нам пейзаж определить характер героев? Найдите место, где описывается место проживания ведьмы. Комментированное чтение.

4. Физкультминутка. Использование структуры КОНЭРС.

- Представьте, что сейчас лето и у вас есть выбор, где вы можете отдохнуть: в лесу, у речки или дома. Возьмите желтые листочки и напишите свой выбор ответа. А теперь те, кто выбрал речку встают у окна, кто выбрал лес - у уголка природы, а кто выбрал отдых дома - у доски. Вот теперь отдыхаем под музыку. Когда музыка остановится, становимся в пары и объясняем партнеру свой выбор места отдыха, используя структуру ТАЙМД ПЭА ШЭА. Звучит музыка. Все смешиваются и танцуют.

- Внимание ( КОПИ КЛЭП), партнеры по лицу по очереди рассказывают друг другу о выборе отдыха. Начинает тот, кто выше ростом. (Колокольчик и песочные часы)

- А теперь начинает обьяснять второй партнер.

-Молодцы, ребята! Продолжим работу. Перечислите персонажи сказки. Используем структуру НАМБЭ АП. Магическое число - 5. Проговаривание персонажей сказки по кругу.

-А теперь все участники №1 подходят к волшебной книге сказок Андерсена и выбирают одного героя сказки. Каждый стол описывает своего персонажа. Доказывают, что и они по своему любят. Время для обдумывания - 2 минуты.

- Кто готов? Отвечает стол №4, участник № 4. ( Описание внешности, характера , поступков морского царя, принца, ведьмы, бабушки, сестер, Русалочки) Стол № 6 и т.д.

- А как сам автор относится к Русалочке? Обратите внимание на написание слова. Почему не Русалка?

- Умела ли Русалочка любить? Процитируйте или расскажите об этом.

(Отношение к отцу, бабушке, сестрам, принцу)

5. Итог урока. Да, ребята, Русалочку полюбили все читатели книг Андерсена за решительность, за умение любить, за то, что душа у нее прекрасна. Недаром Русалочка стала символом Дании.

- А что значит любить для вас? Вы любите своих родителей? Как они об этом узнают? Да, по вашим поступкам. Откройте тетради по чтению. В середине нарисуйте кружок и напишите туда слово ЛЮБИТЬ. Нарисуйте лепестки. В каждом лепесточке напишите по слову или словосочетанию, что значит любить. Сказка поможет вам найти эти слова. Заполнять цветок будем и у доски. Молодцы, ребята!

5. Рефлексия. Что нового вы узнали? Как вы оцените свою работу на уроке? Поставьте + или - на листочках оценивания и нарисуйте лицо Смайлика (веселое или грустное)

6.Домашнее задание.

Написать другой финал сказки. Оформить сказку в тетрадях по чтению. Дополнить лепесточки новыми словами.

слышать

видеть

удивлять

понимать.

любить

помогать



© 2010-2022