• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему Совершенствование воображения и развитие логического мышления (3 класс)

Конспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему Совершенствование воображения и развитие логического мышления (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему Совершенствование воображения и развитие логического мышления (3 класс)Конспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему Совершенствование воображения и развитие логического мышления (3 класс)Конспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему Совершенствование воображения и развитие логического мышления (3 класс)Конспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему Совершенствование воображения и развитие логического мышления (3 класс)Конспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему Совершенствование воображения и развитие логического мышления (3 класс)Конспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему Совершенствование воображения и развитие логического мышления (3 класс)Конспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему Совершенствование воображения и развитие логического мышления (3 класс)Конспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему Совершенствование воображения и развитие логического мышления (3 класс)Конспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему Совершенствование воображения и развитие логического мышления (3 класс)Конспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему Совершенствование воображения и развитие логического мышления (3 класс)Конспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему Совершенствование воображения и развитие логического мышления (3 класс)Автор: Макарова Анастасия Сергеевна Направление: внеурочная деятельность «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика» (7 занятие в тетради) Тема занятия: Совершенствование воображения и развитие логического мышления. Цель: развитие познавательных способностей Задачи: 1. развитие внимания, памяти, воображения учащихся 2. воспитание активности, умения высказывать свою точку зрения

Конспект занятия (Звучит музыка «Частушки Бабок-Ёжек»). Баба-Яга «залетает» в класс на метле. - Ух, наконец-то добралась.… Хоть с людьми познакомлюсь, а то в моём лесу тоска смертная. Изо дня в день одно и то же. А тут в лесу конкурс объявили «На самую дружелюбную Бабу-Ягу». Но для того чтобы получить это звание мне нужны помощники. И сорока мне сказала, что в вашем классе есть самые талантливые, самые творческие дети. Я хочу, чтобы наша встреча вам запомнилась, а для этого она должна быть весёлой и интересной. Вы готовы веселиться вместе со мной? - Да… - Вот и отлично! Для начала я хочу познакомить вас с моим лесом. Это интересное, загадочное место, где можно исполнить любое своё желание. Вы думаете, что я всё выдумываю? Это не так. Правда и попасть туда трудно, но возможно. Просто необходимо быть чуточку старше, чем вы есть сейчас, и иметь богатое воображение. В лесу живут разные сказочные существа, и мой друг Кощей передал для вас чудные загадки. Я дам подсказку вам потребуется смекалка, чтобы их отгадать.

На болоте во весь дух Громко квакает … (петух, лягушонок) В дремучем лесу, на болоте Вы ее непременно найдете. Не рыбка она, не лягушка, Моя дорогая подружка. Стройная фигурка, Зовут ее... (Снегурка/ Кикимора) Есть еще в лесу один Очень важный господин. Он весь шишками оброс, На лице лишь виден нос. Может быть пуглив, как зайка, А зовут его... (Незнайка/Леший) Внутри него водица, С ним не хотят водиться, А все его подружки - Пиявки да лягушки! Водорослями зарос Добрый дедушка... (Мороз /Водяной) Он живет в глуши лесной, Сердца моего герой. Он костями громыхает И в округе всех пугает. Это что за старичок? Ну конечно, ... (Пятачок /Кощей Бессмертный) В глухом лесу в своей избушке Совсем одна живет старушка. Метлой она не пол метет, Метла - старушкин самолет! (Бабы-Яга)
- Ну как, сложны были загадки?(…..) Но вы справились, я вами горжусь.
- Видите это дерево (на доске висит рисунок дерева). Опишите его. - Описывают дерево. - Да, у него странный ствол, какие-то пятнышки на кроне. Может кто-то из вас помнит, где вы могли уже встречать похожее дерево. - А.С. Пушкин предисловие к поэме «Руслан и Людмила» - Верно. А какие сказки вы знаете, в которых «живёт» Баба - Яга? - «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Василиса Премудрая», «Кощей Бессмертный». - А какая ваша любимая сказка, из тех, которые вы назвали? Почему? - Отвечают. - Как известно в каждой русской сказке есть фразы, которые помогают нам понять, что мы действительно читаем сказку. Вот, например, когда вы берёте книгу со сказками и начинаете её читать, то какая первая фраза вам попадается? - Жили - были король с королевой. Жили-были дед да баба. - Я предлагаю вам собрать эти фразы, каждая из которых состоит из двух частей. 1. Это всё присказка, сказка будет впереди. 2. Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. 3. В некотором царстве, в некотором государстве. 4. Жили-были старик со старухой. 5. Пойди туда - не знаю куда, найди то - не знаю что. 6. Я там был мёд-пиво пил, по губам текло, а в рот не попало. 7. Живут-поживают, добра наживают. 8. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок. - Выходят к доске и собирают. - Молодцы. У нас в лесу есть хорошая традиция. Отмечать свой успех ритуальным танцем. У каждого он свой, я хочу вас научить танцу Бабы-Яги. Главное правило - никаких правил. Танцевать можно как захочется, но обязательно должен быть круг. - (Звучит музыка). Все выходят танцевать. - Мне так понравился наш танец. А вам? (Да!) Вот и замечательно! Сейчас пришла пора вам узнать моих помощников. Может их уже кто-то знает? Сейчас мы это проверим. Я предлагаю вам объединиться по два человека и вместе отгадать волшебные слова, зашифрованные в картинках (ребусы) - Отгадывают, полученные ответы озвучиваются и описываются. (Ответы: метла, ступа, пряник, ковёр, сковорода, котёл, зелье, кости) Очень хорошо, теперь вы знакомы с моей домашней утварью. Кстати, а что такое утварь? - Утварь (от слова творить). "Утварь - украшение, убранство, наряды, драгоценности. Все движимое в доме, в жилище, особенно мебель, посуда и украшенья, т.е. изделия ручного труда. - Совершенно верно. Итак, с лесом мы познакомились, его сказочных жителей узнали, ритуальный танец выучили, осталось только раскрыть загадку магического квадрата. Для этого я даю вам связку лесных палочек. Из них вам нужно выложить вот такую фигуру. Конспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему Совершенствование воображения и развитие логического мышления (3 класс) Уберите 4 палочки так, чтобы получилось два одинаковых квадрата. - Молодцы, вы быстро справились с этой головоломкой. А сможете ли вы из этой же фигуры убрать две палочки так, чтобы тоже осталось два квадрата? - (Выполняют) - Да не зря мне вас сорока белобока хвалила. Теперь я вижу, какие вы умницы! - Мне очень понравилось у вас. И я хотела бы с вами чаще видеться. Но моя метла уже стара и скоро развалится, а ступа в ремонте. Может, подскажите какие-нибудь способы общения с вами на расстоянии? - Есть интернет, скайп, социальные сети. - Расскажите что это такое? - (Дети объясняют) - А где я могу приобрести все необходимое для общения с вами? - (Называют магазины…) - Спасибо вам ребята, я столько много узнала от вас. Желаю вам всегда оставаться такими весёлыми и творческими. (Подарки от Бабы-Яги).





Список литературы

  1. О. Холодова «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика». Методическое пособие. 3 класс. Программа курса РПС. М.: РОСТкнига, 2011

  2. О. Холодова «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика». Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1, 2. М.: РОСТкнига, 2011.

  3. Загадки-обманки для детей. babyeda.ru/zagadki-obmanki.html

  4. Детские загадки обманки. solnet.ee/sol/002/z_092.html





















Ребусы от Бабы-Яги

+Т+Конспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему Совершенствование воображения и развитие логического мышления (3 класс) (метла)

Конспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему Совершенствование воображения и развитие логического мышления (3 класс)Л=П +А (ступа)

  • +Конспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему Совершенствование воображения и развитие логического мышления (3 класс) (пряник)

+ Конспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему Совершенствование воображения и развитие логического мышления (3 класс) Ж=Р (ковёр)

СКонспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему Совершенствование воображения и развитие логического мышления (3 класс)+ГОРОДА (сковорода)Конспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему Совершенствование воображения и развитие логического мышления (3 класс) + Конспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему Совершенствование воображения и развитие логического мышления (3 класс) КА (котёл)

Конспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему Совершенствование воображения и развитие логического мышления (3 класс)+ Конспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему Совершенствование воображения и развитие логического мышления (3 класс) +е (зелье)Конспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему Совершенствование воображения и развитие логического мышления (3 класс) т=с + ТИ (кости)







© 2010-2022