- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия внеурочной деятельности на тему Наш цветной мир по курсу Речь
Конспект занятия внеурочной деятельности на тему Наш цветной мир по курсу Речь
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Завдовьева Н.М. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ «Званновская средняя общеобразовательная школа»
План конспект открытого занятия
по внеурочной деятельности
«Учимся говорить правильно»
курса «Речь»,
данного во 2 классе.
Тема занятия: « Наш цветной мир»
Учитель: Завдовьева Наталья Михайловна
2014 год
Тема занятия: « Наш цветной мир».
Тип занятия: комбинированный.
Технология занятия: коллективного взаимодействия.
Образовательная цель: формирование первичного представления об образности; формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.
Задачи:
развивающая: развивать речь детей, мышление, внимание, обогащать словарный запас;
воспитательная: воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития обучающихся, воспитывать культуру мышления, сплочение коллектива.
Планируемый результат:
- умение работать с пословицами, используя антонимы;
- совершенствовать умения применять образные слова и выражения для «окрашивания текста».
Формирование УУД:
Познавательные:
-формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
- находить ответы на вопросы в тексте;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные:
- строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
- составлять тексты в устной форме;
- уметь работать в паре, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать своё мнение.
Личностные:
- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;
- формирование мотивации к обучению и познанию;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- осознавать роль языка и речи людей.
Регулятивные:
-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
-определять правильность выполнения задания;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Основные понятия: описание, «образные» слова и выражения.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, (содержание слайдов указано в ходе занятия), раздаточный материал для работы в парах, толковые словари, печатные тексты.
Ход урока
I. Мотивационный этап.
-Итак, друзья, внимание: ( Дети строятся в круг, дарят улыбки приветствия.)
Ведь прозвенел звонок.
Собрались, ребята, в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я передаю улыбку - Вове,
Вова передаёт …
- А теперь передадим улыбки нашим гостям.
Я рада приветствовать вас на занятии, присаживайтесь.
II. Введение в тему занятия.
- Начнём занятие.
(Слайд 1)
«Наш цветной мир»
- Прочитайте запись на доске.
(Читают все.)
- Как вы понимаете значение слова МИР?
- Где мы можем узнать более точное значение этого слова?
( В Толковом словаре.)
- Я давала задание ребятам, найти значение слова МИР в словаре.
Пожалуйста, выходите и прочтите.
1 ученик:
- В толковом словаре говориться, что слово МИР -
1) земное и космическое пространство, вселенная;
2) отдельная часть вселенной, планета, например, Звёздные миры;
3)Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара.
2 ученик:
МИР -
1) согласные отношения, спокойствие, отсутствие вражды, войн;
2) соглашение воюющих сторон о прекращении войны.
- А в каком значении это слово употреблено в предложении на слайде?
- Как вы понимаете выражение «цветной мир»?
- Как вы думаете, о чём будем говорить на занятии?
III. Актуализация знаний.
- Сегодня мы вместе попробуем узнать, с помощью каких средств языка можем отображать «цветной мир» в нашей речи.
(Слайд 2)
«Не торопись отвечать, торопись думать»
Больше думай, ___________ говори.
Дождик вымочит, а солнышко ___________.
Горькая правда лучше ____________ лжи.
- Вставьте в пословицы подходящие по смыслу антонимы к выделенным словам.
Работаем в парах, посоветуйтесь друг с другом.
(Дети работают в парах. Затем читают пословицы.)
IV. Открытие новых знаний.
( Слайд 3)
«Красивые речи приятно и слушать»
Если б всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
( Ответы детей)
(Раздаю каждому ученику стихотворения )
- Посмотрите внимательно на название стих - я.
«Лиловое стихотворение»
- Где мы можем узнать значение слова лиловый?
(Ученик читает выписку из словаря, задание давалось на дом)
- В толковом словаре говориться:
ЛИЛОВЫЙ - цвета сирени или фиалки, фиолетовый.
(Слайд 4)
- Посмотрите на изображение. Это лиловый цвет.
- Вставьте в стих- е и запишите подходящее по рифме слова, работаем в парах.
- Прочитайте получившееся стих-е.
Читаем цепочкой.
- Хорошо было бы , если все предметы вокруг были одного цвета?
( Ответы детей)
- Можно ли изменить цвета в этой истории?
- Давайте попробуем подобрать другие слова, изменить цвета.
- Прочитайте, что получилось.
(Читают изменённое стих-е)
(Слайд 5)
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!
- Послушайте отрывок из стихотворения И. Бунина.
(Чтение отрывка наизусть учениками)
- Какие слова подобрал поэт, чтобы описать красоту осеннего леса?
(Слайд 6)
- Вот таким увидел осенний лес фотограф, посмотрите.
Можем мы строки из стих-я соотнести с этим пейзажем?
(Раздаю рисунки)
- У вас на столах рисунки листьев. Посмотрите, от каких они деревьев?
- Раскрасьте осенние листья.
Выставка рисунков.
V. Минутка релаксации
А сейчас, дети, отдохнём. Сядьте поудобнее, расслабьтесь, посмотрите на экран.
(Слайд 7-31)
VI. Продолжение
-Отдохнули, теперь отправимся в зимний лес.
Прочитайте внимательно отрывок из сказки Г. Скребицкого «Четыре художника» «Зима».
(Раздаю текст, дети читают).
- Почему слова «Зима» в этом рассказе начинается с заглавной буквы?
( Это имя собственное)
- Какие краски может использовать художник, рисуя иллюстрацию к этому рассказу?
(Слайд 32)
- А какие слова использовал автор, чтобы описать красоту зимнего леса?
Работаем с текстом.
- С чем сравнивает автор снег на деревьях?
- Такие выражения в речи называются образными.
VII. Первичное закрепление
- Прочитайте выразительно отрывки, в которых описывается рябина, снега.
Следите за голосом, темпом.
- Какие же слова делают нашу речь красивой?
(Слайд 33)
Запомни
Описания очень украшают нашу речь.
(Слайд 34)
«Умел дело делать, умей и позабавиться»
- Отгадайте загадки.
Дни прибывают, а он убывает. (Календарь)
Ниток много, а в клубок не смотаешь. (Паутина)
То рыжая, то серая, а названьем белая. (Белка)
VIII. Рефлексия
- Вспомните цель, поставленную в начале занятия.
(С помощью каких средств языка мы можем изобразить цветной мир в нашей речи.)
- Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии?
- Похвалим себя. ( Дети хлопают)
(Слайд 35)
Спасибо за работу!