- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по познанию мира на тему Как животные выслеживают добычу
Урок по познанию мира на тему Как животные выслеживают добычу
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нурдильдина А.М. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
- Создание условий для работы учащихся в центрах активности для ознакомления с особенностями пропитания в животном мире с особенностями добывания пропитания в животном мире, с существованием такого отношения как добыча-охотник между животными.
- Формировать навык осознанного чтения, умение выбирать нужное из текста, речь, кругозор, способствовать развитию общеинтеллектуальных умений: сравнивать, анализировать.
- Воспитывать культуру поведения в группе.
- Организационный момент.
На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья - луча серебристого,
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить
Улыбнитесь гостям, друг другу и подарите кусочек счастья
- Выход на тему.
- На доске записаны анаграммы решите их:
КЗОА
(коза)
АСЛИ
(лиса)
РИГТ
(тигр)
КОЛВ
(волк)
ДЬЛШАО
(лошадь)
ОВРКОА
(корова)
- Что обозначают эти слова? (названия животных)
- На какие группы их можно разделить?
- Чем питаются домашние животные?
- Чем питаются дикие животные?
- Какое самое главное отличие диких животных от домашних? А если животные выслеживают других животных, то чем будет являться те животные, на которых нападают? (добычей). А те животные, которые нападают, являются кем по отношению к своей добыче.
- Сформулируйте тему урока? Мы сегодня будем изучать как животные выслеживают добычу.
- Сегодня мы будем работать в центрах активности. Вспомните правила работы в центрах:
Маршрутный лист
Фамилия, имя _______________________________________________
Центр «Познание»
- Прочитайте в энциклопедии на странице 136 и 137 о хищных животных.
- Ответьте в группе на вопросы:
- Почему хищных зверей называют санитарами природы? - Чем питаются бурые медведи? --В чем особенность охоты льва? - Где и как охотится снежный барс? 3. Найдите значение слова добыча по толковому словарю и выпишите. ___________________________________________________________________________ __добыча -____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Центр «Математики»
- Прочитайте текст.
- Расскажи товарищу, что нового ты узнал
- Запиши цифрами с какой скоростью может бежать гепард? Сколько в этом числе сотен, десятков, единиц?__________________________________________
- Реши задачу:
Центр «Развития речи»
- Рассмотри иллюстрацию на с 86 учебника.
- Составь несколько предложений о каком-либо изображенном животном на рисунке (все, что вы о нем знаете)
Центр «ИЗО»
- Соберите из данных частей животное. Наклейте его на лист. Раскрасьте его.
- Определите какое это животное (охотник или добыча) и напишите на рисунке.
-
Итог урока.
Сегодня на уроке мы работали в центрах активности.
Что вы интересного вы узнали из центра «Познание»?
А что интересного вы узнали в центре «Математики»?
Справились ли вы с решением задачи? Какую цифру вы выписали? Какие интересные предложения вы составили в центре «Развития речи»? Какие животные у вас получились в центре «ИЗО»?
-
Рефлексия
В каком центре понравилось больше всего? Где было сложно? Где было легко? Я предлагаю заполнить нашу карточку выхода. Закрасьте синим цветом кружок, если вы считаете, что довольны своей работой. Зеленым цветом, если вы считаете, что у вас сегодня не все получилось и были трудности. Красным цветом, если вы считаете, что у вас вообще ничего не получилось.
По вашим маршрутным листам и карточке выхода я проверю, как вы усвоили сегодняшнюю тему и выставлю оценки. На этом наш урок закончен. Всем большое спасибо за сегодняшнюю работу на уроке!
Рассмотрите цепочки и скажите кто из них охотник, а кто добыча?
мышь - лиса - еж
беркут - орел - заяц
рысь - олень - волк
Как вы думаете, а нужны ли в природе хищники?
Да, потому что …..
Нет, потому что…
Д/з. Подготовьте сообщение о любом хищном животном.