Урок по познанию мира на тему Как животные выслеживают добычу

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по познанию мира Тема: Как животные выслеживают добычу Технология «Step by step» Класс: 2 Цели:
  1. Создание условий для работы учащихся в центрах активности для ознакомления с особенностями пропитания в животном мире с особенностями добывания пропитания в животном мире, с существованием такого отношения как добыча-охотник между животными.
  2. Формировать навык осознанного чтения, умение выбирать нужное из текста, речь, кругозор, способствовать развитию общеинтеллектуальных умений: сравнивать, анализировать.
  3. Воспитывать культуру поведения в группе.

  1. Организационный момент.
Психологический настрой.

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья - луча серебристого,

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить

Улыбнитесь гостям, друг другу и подарите кусочек счастья

  1. Выход на тему.
  • На доске записаны анаграммы решите их:

    КЗОА

    (коза)

    АСЛИ

    (лиса)

    РИГТ

    (тигр)

    КОЛВ

    (волк)

    ДЬЛШАО

    (лошадь)

    ОВРКОА

    (корова)

  • Что обозначают эти слова? (названия животных)
  • На какие группы их можно разделить?
  • Чем питаются домашние животные?
  • Чем питаются дикие животные?
  • Какое самое главное отличие диких животных от домашних? А если животные выслеживают других животных, то чем будет являться те животные, на которых нападают? (добычей). А те животные, которые нападают, являются кем по отношению к своей добыче.
  • Сформулируйте тему урока? Мы сегодня будем изучать как животные выслеживают добычу.
Обратите внимание на правописание этих слов. Охотник, Добыча
  1. Сегодня мы будем работать в центрах активности. Вспомните правила работы в центрах:
Не шуметь! Не перебивать! Не кричать! Помогать друг другу! Уметь слушать друг друга! Правило «трех»: -спроси у товарища -у друга товарища -у учителя Уважай мнение товарища.

Маршрутный лист

Фамилия, имя _______________________________________________


Центр «Познание»

  1. Прочитайте в энциклопедии на странице 136 и 137 о хищных животных.

  1. Ответьте в группе на вопросы:


- Почему хищных зверей называют санитарами природы? - Чем питаются бурые медведи? --В чем особенность охоты льва? - Где и как охотится снежный барс? 3. Найдите значение слова добыча по толковому словарю и выпишите. ___________________________________________________________________________ __добыча -____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Центр «Математики»

  1. Прочитайте текст.
Гепард - самое быстрое сухопутное животное на свете. Он может развить скорость до 100 километров в час! Мчаться с такой скоростью ему помогает похожий на пружину позвоночник. На бегу гепард то сгибает, то разгибает позвоночник, выбрасывая длинные ноги. Гепарды отличные охотники. Догнав добычу, гепард сбивает ее с ног и хватает сильными и острыми зубами, как это делают все кошки. Мало кому удается убежать от такого «гоночного автомобиля». У жертвы гепарда есть только одна надежда - пятнистый хищник может лететь с такой скоростью совсем недолго. Всего 2 минуты!
  1. Расскажи товарищу, что нового ты узнал
  2. Запиши цифрами с какой скоростью может бежать гепард? Сколько в этом числе сотен, десятков, единиц?__________________________________________
  3. Реши задачу:
Продолжительность жизни медведя 15 лет, а волк живет на 6 лет больше. Какова продолжительность жизни волка? Напишите ваше решение и ответ. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

Центр «Развития речи»

  • Рассмотри иллюстрацию на с 86 учебника.
  • Составь несколько предложений о каком-либо изображенном животном на рисунке (все, что вы о нем знаете)
________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Центр «ИЗО»

- Соберите из данных частей животное. Наклейте его на лист. Раскрасьте его.

- Определите какое это животное (охотник или добыча) и напишите на рисунке.


  1. Итог урока.

Сегодня на уроке мы работали в центрах активности.

Что вы интересного вы узнали из центра «Познание»?

А что интересного вы узнали в центре «Математики»?

Справились ли вы с решением задачи? Какую цифру вы выписали? Какие интересные предложения вы составили в центре «Развития речи»? Какие животные у вас получились в центре «ИЗО»?


  1. Рефлексия

В каком центре понравилось больше всего? Где было сложно? Где было легко? Я предлагаю заполнить нашу карточку выхода. Закрасьте синим цветом кружок, если вы считаете, что довольны своей работой. Зеленым цветом, если вы считаете, что у вас сегодня не все получилось и были трудности. Красным цветом, если вы считаете, что у вас вообще ничего не получилось.

По вашим маршрутным листам и карточке выхода я проверю, как вы усвоили сегодняшнюю тему и выставлю оценки. На этом наш урок закончен. Всем большое спасибо за сегодняшнюю работу на уроке!

Рассмотрите цепочки и скажите кто из них охотник, а кто добыча?

мышь - лиса - еж

беркут - орел - заяц

рысь - олень - волк

Как вы думаете, а нужны ли в природе хищники?

Да, потому что …..

Нет, потому что…

Д/з. Подготовьте сообщение о любом хищном животном.


© 2010-2022