Конспект урока по математике на тему: Сложение двухзначных чисел с переходом через десяток (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 9.12.15

Ф.И.О: Бычкова Наталья Сергеевна

Тема: Сложение двухзначных чисел с переходом через десяток.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: Сформировать знания учащихся по теме «Сложение двухзначных чисел с переходом через десяток»

Задачи:

  1. Формировать у детей навык сложения с переходом через десяток.

  2. Закрепить знания по теме.

  3. Научить упрощать запись, для более легкого счета.

Предметные цели: Развить у учащихся навык счета двухзначных чисел с переходом через десяток.

Метапредметные цели:

Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, постановка и решение проблемы

Регулятивные УУД: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку

Коммуникативные УУД: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации, владение разными формами речи

Личностные УУД: воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимися интереса к урокам русского языка, любви к русскому языку, воспитание внимания и активности, обучающихся на уроке, умения обобщать и делать выводы

Этапы

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

  1. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания. №192

Объясняют решение.

Л

П.

  1. Постановка учебной проблемы.

Открытие нового знания.

Решите устно примеры, которые вы видите на доске:

22+15=

12+28=

15+26=

Какое выражение для вас было трудно решить?

Давайте попробуем найти более удобную запись. Откроем стр. 86. Упражнение 187. Найдите значение суммы 36+27, выполнив подробную запись. Подумайте, как выполнить это сложение в столбик. В тетрадях сделайте эту запись. Посмотрите на картинки. Как сделали эту запись ребята? Как рассуждал каждый?

С какого разряда начинал Женя? Что означает стрелка в его записи?

37

40

41

Трудно было решить третье выражение.

Потому что тут переход через десяток.

Дети выполняют задание. Объясняют записи.


  1. Применение полученного знания.

Найдите значение сумм, используя третий вариант записи (вариант Жени).

55+39=

75+18=

36+45=

Самостоятельная работа.

Обратите внимание на номер 188. Прочитайте задание. Выполните краткую запись. Решите задачу.



Самостоятельно в тетрадях выполняют задания.

Р

П

  1. Итог

Что мы с вами изучили на этом уроке, что нового вы сегодня узнали? Что было для вас сложно?

Ответы детей.

Л

  1. Домашнее задание

Составить 10 своих выражений с переходом через десяток и решите их.

Дети записывают домашнее задание.



© 2010-2022