Урок русского языка Способы проверки безударных гласных в корне

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка Способы проверки безударных гласных в корне.Урок русского языка Способы проверки безударных гласных в корне.Урок русского языка Способы проверки безударных гласных в корне.Урок русского языка Способы проверки безударных гласных в корне.Урок русского языка Способы проверки безударных гласных в корне.Урок русского языка Способы проверки безударных гласных в корне.Урок русского языка Способы проверки безударных гласных в корне.Урок русского языка Способы проверки безударных гласных в корне.Урок русского языка Способы проверки безударных гласных в корне.Урок русского языка Способы проверки безударных гласных в корне.Урок русского языка Способы проверки безударных гласных в корне.Урок русского языка Способы проверки безударных гласных в корне.Урок русского языка Способы проверки безударных гласных в корне.Урок русского языка Способы проверки безударных гласных в корне.Урок русского языка Способы проверки безударных гласных в корне.Урок русского языка Способы проверки безударных гласных в корне.Урок русского языка Способы проверки безударных гласных в корне.Урок русского языка Способы проверки безударных гласных в корне.Урок русского языка Способы проверки безударных гласных в корне.Урок № 1. Тема: Способы проверки безударных гласных в корне.

Цель: ознакомить со способами проверки безударных гласных в корне слова.

Задачи: Образовательные: закреплять знания о составе слова, обогащать словарный запас учащихся, прививать умение делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость, продолжить работу по развитию речи учащихся. Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу, воспитывать интерес к русскому языку.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Определение темы и цели урока.

  1. На доске слова: Р.ка, з.мля, оз.ро, в.да, пч.ла, тр.ва

- Вставьте пропущенные буквы и запишите слова. - Какие варианты записи у вас получились?

река рика

земля зимля

озиро озеро

вада вода

пчила пчела

трова трава

- Почему получилось два варианта записи? (Потому, что гласный звук плохо слышится) - А почему он плохо слышится? (Этот звук находится в слабой позиции) - Давайте проверим, действительно ли это так? Поставим ударение в словах. р.ка, з.мля, оз.ро, в.да, пч.ла, тр.ва

- Действительно, пропущенная буква находится в слабой позиции. - Ребята, что же нам делать? (Нужно гласную поставить в сильную позицию, чтобы она отчётливо слышалась) - Правильно, значит мы с вами должны изменить слово так, чтобы этот звук встал в сильную позицию, т. е. был под ударением. Это слово будет проверочным словом. - Чтобы подобрать проверочное слово нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово.

-Давайте сделаем это:

Река - реки, земля - земли, озеро - озёра, вода - воды, пчела - пчёлы, трава - травы.

- Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (Мы будем учиться подбирать проверочные слова, чтобы правильно писать слова с безударной гласной)

- Правильно, сегодня мы познакомимся со способами проверки безударных гласных в корне слова путём подбора однокоренного слова или изменения слова.

III. Минутка чистописания.

Чёрный грач, ты в поле ходишь, Часто червяков находишь, Червяков несёшь в гнездо. Вот грачатам повезло!

- Прочитайте четверостишие. Какой звук повторяется в стихотворении? (ч) - Звук (ч) на письме обозначается буквами Чч. - Спишите с доски:

Чч ча Чч чу Чч че Чч чи Чч чё

- Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро. Спишите.

Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка Чертили чёрными чернилами чертёж.

IV. Работа по теме урока.

  1. Наблюдение над безударными гласными.

- Прочитайте вопрос Почемучки на стр. 53. - Кто уже может ответить на него? - Рассмотрите рисунки. Какие способы проверки безударных гласных здесь показаны? Назовите первый способ (Слово изменили так, что безударный гласный стал ударным) гр?бок гриб грибок Назовите второй способ (Подобрали однокоренное слово) м?ряк море моряк

2. Выполнение упр.310.

- Прочитайте. Выполните задание. - Прочитайте слова. Назовите безударный гласный и проверочное слова. - Какой способ вы использовали, чтобы проверить безударный гласный? (Изменили слово так, чтобы безударный гласный стал ударным)

3.Работа над правилом. Стр.54.

- Прочитайте правило. - Приведите свои примеры.

4. Выполнение упр.311.

- Прочитайте примеры. Какой способ проверки безударной гласной используется в данном случае. (Подбор однокоренного слова с ударным гласным в корне) - Напишите сначала проверочное слово, потом проверяемое. Поставьте знак ударения, выделите корень.

V. Физкультминутка.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лесу (повилять «хвостиком») Прыг - скок, прыг - скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть)

VI. Закрепление изученного материала.

  1. К данным словам подберите однокоренные слова с безударной гласной в корне. Имеющиеся слова должны быть проверочными к тем, которые вы придумаете.

Ель - ……, кедр - ………, зимний - ………, осенний - ……., море - …….

  1. Измени для проверки слова. Вставь пропущенные буквы.

Снятся сл ну (______) Весёлые сны. Африка снится, Снятся х лмы.(_________) Какую буквы ты впишешь? 1) а 2) о

  1. Преврати стол в целую комнату, добавив к данному слову несколько букв. Запиши её название. Какое из этих слов проверочное, а какое проверяемое? Каким способом мы проверили безударную гласную?

  2. В какой паре слова не являются проверочным и проверяемым?

Воды - водяной горевать - горы лесок - лес VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

1.Какую цель мы ставили? 2. Достигли мы эту цель? 3.Итак, чему мы сегодня учились на уроке?

VIII. Домашнее задание: Упр 313.



© 2010-2022