- Преподавателю
- Начальные классы
- УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ Прибавление числа 1
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ Прибавление числа 1
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сангаджиева Е.Н. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики по теме: «ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 1» Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся со случаями сложения, в которых второе слагаемое равно 1; научить выполнять сложение вида + 1; продолжить формирование умений выделять геометрические фигуры на чертеже; развивать умение анализировать и обобщать. Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия): Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания. Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; применять на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение). Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в группе; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Сценарий урока
Оргмомент.
Мендвт
-
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
-
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?
I. Устный счет. Слайд №1 (Устный счет) 1. Вопрос: - Сколько прямоугольников на чертеже?
2. Задания на развитие навыков счета, логического мышления: - Подумайте, как составлен ряд чисел и продолжите.
1 2 2 3 3 3 ...
3. Упражнение в развитии мелкой моторики пальцев рук. - Нарисуйте справа по точкам такую же букву «Т», как и слева. Раскрасьте ее коричневым карандашом.
II. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке мы рассмотрим суммы, в которых второе слагаемое равно одному, в этом нам помогут герои из сказок "Буратино» и «Петрушка» Слайд №2 (прибавление числа 1)
III. Изучение нового материала. (с. 65 по учебнику). Задание № 1. Давайте покажем Буратино и Петрушке как мы работаем с учебником. - Прочитайте математические записи. Как они называются? (Это суммы.) - Как называется первое число в каждой сумме? (Первое слагаемое.) - Как называется второе число в каждой сумме? (Второе слагаемое.) - Выделите карандашом только те суммы, в которых второе слагаемое равно 1. - Напишите все эти суммы с их значениями в столбик справа, расположив их по порядку от меньшего значения к большему.
0 + 1 = 1
1 + 1 = 2
2 + 1 = 3
3 + 1 = 4
4 + 1 = 5 - В каждой сумме сравните значение с первым слагаемым. - Какой вывод можно сделать?
Результатом сложения данного числа с числом 1
будет число, следующее сразу за данным числом.
4 + 1 = 5
2 + 1 = 3
3 + 1 = 4
1 + 1 = 2
Физкультминутка№1
Учащиеся выполняют упражнение вместе с Буратино и Петрушкой. Мини хойр hарн Мини хойр альхн Мини хойр чикн Мини хойр нүдн Мини хойр халх Болн толhа. IV. Работа в печатной тетради № 1 (с. 69-75, № 1-16). Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Ребята давайте поможем Буратино и Петрушке выполнить задания в тетради. V. Работа по учебнику (с. 66-67). Задание № 3. - Рассмотрите рисунки. Поставьте фишки на те рисунки, с помощью которых можно объяснить прибавление числа 1.
Физкультминутка№2(для глаз презентация№2)
Учащиеся смотрят слайды вместе с Буратино и Петрушкой.
Задание № 4. - Из данных сумм выберите ту, значение которой равно 1. - Есть ли среди этих сумм такие суммы, значение которых меньше 1? Сделайте вывод. Вывод: прибавляя число 1, нельзя получить в ответе число меньше единицы. Задание № 5.- Рассмотрите рисунки. По рисункам придумайте рассказ, математический смысл которого состоит в прибавлении числа 1. - Выполните соответствующую математическую запись. (5 + 1 = 6.) Задание № 6. - Какое число нужно прибавить к данному числу, чтобы получить следующее сразу за ним число? (Надо прибавить число 1.) - Покажите это на примере числа 4, сделав нужную запись в тетради. (4 + 1 = 5.) - Можно ли среди чисел 1, 2, 3, 4, 5 найти число, которое получается в результате прибавления числа 1 к числу 5? (Нельзя.) - Можно ли искомое число назвать числом, следующим за числом 5? VI. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Что показалось наиболее интересным? - Какое задание понравилось больше всего? - Какое задание было самым трудным?
- Над какой темой работали на уроке?
- Какое число получим, прибавляя 1?
-Какую оценку вы бы поставили себе?
(Поднимите звёздочку - это пять, флажок - это четыре, треугольник - это три) Буратино с Петрушкой говорят вам: «Все сумели. Все смогли. Вы сегодня МОЛОДЦЫ!» Спасибо всем за урок.
Сәән бәәтн!
МБОУ «Гашунская СОШ имени Очирова А.В.»
Математика
«Прибавление числа 1»
Учитель 1класса: Сангаджиева Е.Н.