Урок -экскурсия по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-экскурсия

(заочная)

по математике





с использованием групповых форм работы













Составила: Минина Г.Д.



г. Евпатория, 2011г.

Тема. Письменное деление на однозначное число. Решение составных уравнений. Задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние». Нахождение площади прямоугольника. История родного города в числах.

Цель: закреплять умение решать усложненное уравнение, совершенствовать умение письменного деления многозначного числа на однозначное, повторить умение решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние», нахождение площади прямоугольника; развивать вычислительные навыки, формировать умение логически мыслить, рассуждать, осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении учащихся, используя интерактивные методы, воспитывать интерес к математике, истории города.

Оборудование: опорные таблицы, карточки с заданиями, досочки для устного счета, иллюстрации с изображением памятных мест Евпатории.

Тип урока: закрепление знаний.



Ход урока.

I.Мотивация учебной деятельности.

- Посмотрите на эту фотографию. Что вы можете сказать об этом здании?

- А в математическом смысле?

- Сегодня на уроке мы проведем заочную математическую экскурсию по небольшой части города, и вы узнаете некоторые сведения, касаемые истории города и относящиеся к ним числа. Вы будете непосредственными участниками этих открытий.

- Как выдумаете: что мы должны положить в рюкзачки для того, чтобы наша математическая экскурсия прошла успешно? Прочитайте тему урока и скажите.

(знать

таблицу умножения;

алгоритм деления на однозначное число

взаимосвязь между компонентами деления;

правила нахождения скорости, времени, расстояния;

правило нахождения площади прямоугольника.

развивать

умение рассуждать;

логическое мышление;

вычислительные навыки;

память;

внимание.)

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

- Начнем нашу экскурсию, отправившись к вокзалу. Старое здание вокзала было построено по проекту архитектора А.Н. Душкина после войны на месте сгоревшего во время фашистской оккупации деревянного здания. Выполнив задание по устному счету, мы узнаем дату постройки нового здания. Но прежде чем устно считать, вспомним некоторые правила

1. Игра «Учитель - ученик»

- Посмотрите на таблицу и подумайте, что нужно повторить, чтобы успешно справиться с заданием.

-«Учителя» - учащиеся первого варианта - будут задавать вопросы, а «ученики»- учащиеся второго варианта - отвечать.

«Учитель» задает вопрос, а «ученик» отвечает на него (повторить нахождение неизвестных компонентов и результатов действия деления).

2. Работа по таблице.

- Приготовьте планшеты для устного счета.

а 2100 300 5400 250 45

b 3 2 900 5 3

а : b 700 150 6 50 15

- А теперь найдите сумму полученных чисел. Чему равно значение суммы? Когда же построили это здание вокзала? (1953 год)

III. Повторение письменного деления многозначного числа на однозначное

1. Фронтальная работа.

- Теперь отправимся на трамвайную остановку. Знаете ли вы, в каком году в Евпатории открылось трамвайное движение? Выполнив небольшую самостоятельную работу, вы это узнаете.

- Посмотрите на таблицу и скажите, решение каких примеров вы будете закреплять (алгоритм письменного деления). Примеры решите самостоятельно (карточка 1).

Ответы примеров, решив в тетради, трое учащихся запишут на доске (по одному).

- А теперь подчеркните в первом значении частного единицы, во втором числе - десятки, в третьем - общее число сотен.

188805 : 5 (37761)

21870 : 3 (7290)

9849 : 7 (1407)

Дополнительное задание: составьте свои примеры.

- Выпишите подчеркнутые цифры по порядку. Какое число получилось?

- Так в каком году отправился в свое первое путешествие трамвай (тогда только вдоль моря)? В 1914 году 10 мая, а линия Вокзал - Театр открылась 14 ноября 1952 года.

2. Решение уравнений.

Самостоятельная работа.

- Войдем в трамвай. Он подан специально для вас. Сидеть будете парами, как в классе. В пути вам нужно решить уравнения - по вариантам (карточка 2)

1вариант: х ∙ 2 = 1958- 930

(х = 514)

2 вариант: 48 ∙ 2: х = 24

(х = 4)

Дополнительно: составить уравнения подобного вида.

Корни уравнений озвучить и записать на доске.

3. Физминутка.

- Трамвай довез нас до Театральной площади. В начале прошлого века она не была уложена плиткой (фото). Представьте, что мы на этой площади. На ней можно найти много камешков. Поищем их.

Алеша шел, шел, шел, желтый камешек нашел (показываю).

Ление шла, шла, шла, зеленый камешек нашла.

Даня шел, шел, шел, синий камешек нашел.

Глеб шел, шел, шел, белые камешки нашел.

4. Игра «Карусель».

- Сейчас мы будем решать задачи определенного вида. Посмотрите на камешки. Что на них написано? Задачи какого вида мы будем решать? Но сначала - игра «Карусель». В ней повторим правила, которые нам могут понадобиться (карточки с правилами о нахождении скорости, времени и расстояния).

- Как найти скорость? Время? Расстояние?

5. Решение задач

1) Работа в парах. Устное составление задач.

- А теперь, используя записанные на доске числа, составьте простую задачу на нахождение расстояния. Используйте величины: метры и минуты. Задача о движении трамвая (Трамвай ехал со скоростью 514 м/мин и был в пути 4 мин.Чему равно расстояние).

- Решите на планшетах. (2056 м)

- Переведите в километры и метры (2 км 056 м). Вот с такой же скоростью и за такое же время мы без остановок доехали бы раньше от вокзала до Театральной площади, проехав 2 км 058 м, немножко больше, чем у нас получилось.

- Какой памятник нас сразу же встречает на современной Театральной площади? Правильно, генерал-майора, летчика Н.А.Токарева, погибшего на родной евпаторийской земле, в районе озера Мойнаки, в 1944 г. Памятник ему поставлен в 1957 г.

2) Фронтальное решение составной задачи.

- Давайте решим задачу о самолетах.

Задача. За 2часа военный истребитель может пролететь 1800 км. Сколько километров он пролетит за 4 часа?

U t S

2 ч 1800 км

одинак. 4 ч ? км

1800 : 2 : 4 = 3600 (км)

3) Работа в малой группе «Аквариум».

- Вспомните, кто у нас находил камешки? Они и будут «рыбками» в аквариуме.

- Как можно решить эту задачу другим способом?

1800 х (4 : 2) = 3600 (км)

4) Нахождение площади прямоугольника.

- Театральная площадь - одно из красивых мест Евпатории. А какую же площадь она занимает?

- Т.к. вы пока не можете письменно умножать на двузначные и более числа, то я вам сразу сообщу: ее площадь равна 2287 м (на доске записано S = 2287 м). Что вы заволновались? Я допустила какую-то ошибку? Правильно, площадь измеряется в квадратных единицах: 2287 м². Дописать индекс.

5) Самостоятельное решение задач (на планшетах) - по вариантам (карточка 3).

- Стараниями С.Э. Дувана - тогдашнего городского головы, были построены театр и библиотека, которые до революции1917 г.носила название имени императора Александра II,освободителя крестьян от крепостного права. Имя А.С. Пушкина они получили в 1924 г. Почему именно в этом году, я спрошу у вас на уроке чтения. В 1944 г. гитлеровцы хотели сжечь театр, но не успели - помешали подпольщики.

- В каком году были построены театр и библиотека вы узнаете, решив задачи, записав на досочках только формулу и ответ.

1 вариант 2 вариант

а = 382 см а = 479 м

b = см b = 4 м

P - ? (1910 см²) Р - ? (1916 м²)

- Когда же был открыт театр им. А.С.Пушкина? Библиотека?

IV. Домашнее задание.

- На Театральной площади есть и другие памятные места. Теперь ваша очередь рассказать о них, составив интересные математические задания к следующему уроку.

V. Итог урока.

Игра «Микрофон».

- Нашу экскурсию закончим в библиотеке А.С. Пушкина. Проведем пресс-конференцию. Поделитесь своими впечатлениями об экскурсии.



© 2010-2022