Разработка урока по развитию речи на тему: «В гостях у осени»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нурлатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»





Разработка урока

по развитию речи для детей со сложной структурой дефекта

на тему:

«В гостях у осени»

3 класс

Разработка урока по развитию речи на тему: «В гостях у осени»

Учитель начальных классов

Насыбуллина Г. С.
Цель урока: закрепить учащихся с осенними изменениями в природе; Задачи урока: - дифференциация овощей и фруктов; - развития логического мышления путем соотнесение фруктов и овощей с геометрическими фигурами и путем исключения лишнего; -развития речи путем согласования цвета. Оборудование и наглядность: компьютер, мультимедийный проектор, Раздаточный материал: сигнальные карточки (листочки), касса букв

Ход урока: 1.Организационный момент, физкультминутка Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, закружились И на землю приземлились

Психологический настрой.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим. Сегодня ребята на уроке мы с вами отправимся в гости к осени, с симпатичным другом - Сёмкой. Сначала узнаем кто такой Сёмка, разгадав загадку. Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках - это (ёжик). Он к нам в гости пришел, давайте ребята мы с ним поздороваемся. Здравствуй Семка! (хором) - Сегодня мы будем говорить об осени, и что нам осень принесла, Ваша задача внимательно слушать меня, своих друзей, отвечать на поставленные вопросы только полными предложениями, т.е. давать полные ответы. Быть послушными и активными, и в конце урока ждет вас сюрприз. Игра с листочками! Беседа по наводящим вопросам: - На ваших партах лежат листочки, у всех есть листочки? (да) (красный желтый, зеленый, оранжевый).покажите мне зеленый листочек? (красный, оранжевый, желтый) Какого цвета у тебя листочек? (спросить у всех учеников) листья у нас разного цвета, их мы называем как? - разноцветными (повторяем хором). А в какое время года это у нас листья разноцветные бывают? (осенью- повторить хором). А как можно узнать ещё, что у нас за окном гуляет осень? (идет, моросит дождь, ветер дует холодный, одеваемся теплее). Беседа по наводящим вопросам: - А сколько месяцев у нас осень продолжается? (три) - Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь) Сентябрь - начало осени. Октябрь - середина осени. Ноябрь - конец осени. Повторяем хором -Какой день недели? -Какая сегодня погода у нас за окном? Разработка урока по развитию речи на тему: «В гостях у осени»
Ребята, а что еще мы осенью делаем, что нам осень еще принес? Ответы детей. -Семка предлагает игру. Пальчиковая гимнастика: Мы делили апельсин много нас, а он один, это долька для стрижа; Это долька для ежа; Это долька для котят, Это долька для утят; Это долька для бобра; А для волка кожура, Он сердит на нас беда… Разбежались кто куда- Семка предлагает игру. Игра «Чудесный мешочек». В мешочке лежат муляжи фруктов и овощей, каждый ученик выходит и достает фрукт или овощ и говорит что это? Называют основные признаки данного фрукта: форму, цвет, вкус, описывают свои тактильные ощущения. Например: тыква - повторяем хором, какой формы, цвет, что это фрукт или овощ, на какую букву начинается? Дети находят в тарелочки и показывают букву Т. Помидор на букву П, апельсин на букву А, картошка на букву К, огурец - на О,ОВАЛЬНАЯ,ЗЕЛЕНАЯ, банан на Б, желтая, яблоко ,хурма, слива, перец, морковь. свекла. Гимнастика для глаз Закрываем мы глаза, вот такие чудеса. Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Нарисуем букву О, получается легко. Вверх поднимаем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем. Игра «Четвертый лишний». Дети выбирают три продукта из четырех предложенных; например апельсин, яблоко, банан, лук: свекла, морковь, помидор, ананас; картошка, капуста, груша, Игра: Дифференциация фруктов и овощей. На парте стоят два сосуда, дети должны дифференцировать в первый сосуд овощи, во второй - фрукты. Итог урока - Что мы делали на уроке? - Кто к нам в гости приходил? - Все мы дружно скажем Семке спасибо и на прощание споем песню; «Что нам осень принесет…»

© 2010-2022