Окружающий мир Твоя одежда (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир Твоя одежда (1 класс)Окружающий мир Твоя одежда (1 класс)Окружающий мир Твоя одежда (1 класс)Окружающий мир Твоя одежда (1 класс)



Учитель: Свешникова Е.Е. Цель урока: изучить виды одежды; правила ухода за одеждой.
Задачи урока: - учить рассказывать, как одеты дети; объяснять выбор одежды в зависимости от погодных условий; - учить определять рабочую одежду врача, моряка, повара, водолаза; - учить находить отличия на рисунке; называть виды верхней одежды; - учить выбирать одежду в зависимости от погодных условий и времени года; - учить классифицировать одежду на группы (верхняя одежда, головные уборы, обувь).
Оборудование: бумажная кукла, шкаф для одежды (бумажный), витрина с одеждой; раздаточные листы с заданием для работы в паре; учебник, тетрадь.
Тип урока: изучение нового.
Вид урока: урок - игра.





























Ход урока. 1.О.Н.У. . Постановка цели урока. Проблемная ситуация. Учитель: Перед вами девочка Таня. Ей 7 лет. У нее возникла проблема: «Все вещи, которые у неё были, стали ей маленькими. Надо приобрести новые вещи. Но все вещи всегда ей выбирала мама. Но теперь Танюша выросла и решила сама выбрать себе одежду. А где можно приобрести одежду, как ни в магазине одежды. В каждом магазине есть продавцы - консультанты, которые дают советы по выбору той или иной одежды. И этими продавцами - консультантами будете сегодня вы! Вы поможете Танюше выбрать нужные вещи. Итак. Ваш рабочий день в магазине начался. 3.Изучение нового. Учитель: - Для чего человек придумал одежду? (Оградить тело от холода, жары, солнца, ветра, пыли и т.д.) - Одинаково ли мы одеваемся в разные времена года? Почему? Для ответа на вопрос используйте учебник на странице 42 (работа с рисунками). - Танюше нужно приобрести одежду, которую можно носить в разное время года. Давайте выберем одежду для прогулок зимой, весной - осенью, летом. (Дети выбирают одежду на витрине и вешают ее в шкаф). - Объясните, почему выбрали именно эту одежду? - А одинаково ли нужно одеваться зимой, если ты идешь просто погулять или, например, покататься на лыжах? Почему? (Работа в тетрадях на странице 28 вверху). Вывод: Одежда должна соответствовать сезону и погоде. Это важное условие сохранения здоровья, т.к. перегрев и переохлаждение организма приводит к заболеванию. - Должна ли отличаться одежда в которой мы ходим дома, на прогулку от той в которой ходят в театр, в гости? (Работа по учебнику стр. 42 рисунок внизу). - Кроме задачи защищать тела своих владельцев, одежда имеет и другую функцию - испокон веков она украшает человека. Именно поэтому люди придумали различные ткани всех цветов, оттенков. Сочетаний. Какой должна быть одежда, в которой Таня отправится в театр, в гости? (Дети выбирают праздничную одежду). - Обратите внимание! Одежда должна быть не только красивой, а чтобы еще составные части, например, платье и туфли гармонировали друг с другом. (Работа в тетради стр. 29 вверху). 4.Физ. минутка. В каждом магазине есть перерыв. И у нас тоже. Мы работали, трудились. Раз - нагнулись, два - нагнулись, Очень сладко потянулись! Вправо, влево посмотрели Никого вы не задели? А теперь все улыбнулись! Продолжаем наш урок Перерыв закончен в срок. 5.Закрепление нового. Учитель: - Что бы вы предложили Тане для занятий спортом в теплое время, в холодное время? Почему? (Дети выбирают спортивные костюмы). - У вас на столах лежат листы. Вы сейчас будете работать в паре (вместе со своим соседом). Ваша задача: соотнести картинку с названием профессии (соединить линиями простым карандашом). (Проверка) - Как вы догадались? (По одежде). - Есть специальные виды одежды для определенных профессий. Одежда милиционера, военного, врача, космонавта. Наша Танюша в этом году пошла в первый класс и ей нужно приобрести специальную одежду для школы. Какой она должна быть? Почему? (Выбор школьной одежды). - Приближается праздник Новый год! В школе будет новогодняя елка. А как вы знаете на елку наряжаются в маскарадные костюмы. Каким должен быть маскарадный костюм? Какой костюм предложите Танюше? (Выбор маскарадного костюма). (Работа в тетради стр.29. Раскрасить костюм Петрушки). 6.Итог. - Итак, мы помогли Тане выбрать разнообразную одежду для различных целей и мероприятий. Шкаф полон. (Закрываем). Молодцы! 7.Домашнее задание. Дома вы побудете модельерами. Модельер - это человек, который придумывает одежду. Вы попробуете придумать и нарисовать костюм для инопланетянина. (Тетрадь стр. 29)

© 2010-2022