- Преподавателю
- Начальные классы
- КЛАССНЫЙ ЧАС
КЛАССНЫЙ ЧАС
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Евлантьева Н.Н. |
Дата | 23.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Первый раз
в первый класс
Подготовила
учитель начальных классов
Евлантьева Наталья Николаевна
Село Баган
2014 г. Цели:
- знакомство первоклассников с учителем и друг с другом;
- поздравить детей с первым учебным днём;
- обобщить представления детей о школе;
- вызвать интерес к школе, классу;
- активизировать познавательные способности учащихся;
- способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;
- воспитывать культуру поведения.
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся! Учитель. Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей
Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день - вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.
Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи , успехов
Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!
- Три-четыре! Ой-ой-ой!.... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.
- Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?
Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут.Мы будем передавать воздушный шарик и называть своё имя ,фамилию и отчество. ( начинаю я)
Спасибо! Теперь все имена были слышны.
- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, - Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо - «да», либо - «нет».
-
Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
-
Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
-
Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
-
Нужно носить сменную обувь? (Да.)
-
Нужно драться на переменах? (Нет.)
-
Будем опаздывать на урок? (Нет.)
-
Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.
-
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором - Клянемся!) -
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!) -
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!) -
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!) -
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!) -
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Немного отдохнем ( танец маленьких утят)
- Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:
Клянусь:
-
Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать. -
Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам - всем помогать. -
Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить. -
Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять
-
1. Друг Чебурашки ГЕНА
-
2. Как звали 3-х поросят НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ
-
3. Баба с костяной ногой ЯГА
-
4. Место, куда лучше не падать ЯМА
-
5. Кто ездил на печи по деревни ЕМЕЛЯ
-
6. Враг Буратино КАРАБАС БАРАБАС
-
7. Луковый мальчик ЧИПОЛЛИНО
-
8. Собака в детстве ЩЕНОК
-
9. Пёс из Простоквашино ШАРИК
-
10. Кто исполнял желание Емели ЩУКА
-
11. Кто работал у Попа за щелчки БАЛДА
-
12. Главный герой сказки К. Чуковского, который лечит зверей АЙБОЛИТ
-
13. Папа деревянного человечка КАРЛО
-
14. Тётя в м/ф "Чебурашка и Гена" ШАПОКЛЯК
-
15. Девушка с хвостом РУСАЛКА
-
16. Кот, который живёт в Простоквашино МАТРОСКИН
17. Толстенький человечек с мотором КАРЛСОН
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ - полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчаться поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)
- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)
- Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.
- Наш первый день в школе подходит к концу, но, прежде чем расстаться,
Рисунок на память. - Итогом нашего знакомства станет ваш рисунок на память «Мое настроение в школе» -Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми. Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках.
6