- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа математика 2 класс Дрофа Александрова Э И
Рабочая программа математика 2 класс Дрофа Александрова Э И
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мартынова В.Г. |
Дата | 01.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Администрация муниципального образования «Бичурский район» Республики Бурятия
МБОУ Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и обсуждена на МО
Протокол №1
Дата:
Руководитель МО:__________
Одобрена и рекомендована научно-методическим советом МОУ Мало-Куналейская СОШ
Протокол №
Дата:
Зам.директора по УВР:______
Утверждена
Приказ №
Дата:
Директор школы:___________
Рабочая программа
По математике
2 класс
Составила: В.Г. Мартынова
Учитель начальных классов
2012
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) № 373 от 06. 10. 2009г. - Примерная программа начального общего образования по математике для образовательных учреждений 2011г. - Программа по математике 1-4 классы, автор: Александрова Э.И. Данная рабочая программа составлена для учащихся МОУ Мало-Куналейская СОШ, 2 класса, где обучается 24 учащихся. Из них 14 мальчиков и 10 девочек, один воспитанник « ГОУ Малокуналейский детский дом». Составленная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей и с учетом уровня подготовки учащихся 2 класса. Количество часов на прохождение программного материала из расчета 136 часов в год.
Цели курса:
- развитие младшего школьника, основой которого является формирование теоретического типа мышления и теоретического научного отношения
к действительности;
Задачи:
- формирование системы научных понятий (в том числе базового математического понятия - понятия действительного числа как кратного отношения величин, которое выявляется при измерении);
- формирование общих способов действий как способов решения целого класса задач;
- формирование представления о математике как об универсальном языке описания отношений, процессов и явлений окружающего мира;
- формирование универсальных учебных действий и, как следствие, формирование компетенций, существенно влияющих на успешность человека;
- формирование устойчивого учебно-познавательного интереса, коммуникативных умений;
- преемственность с курсом математики основной школы.
Данный курс математики направлен на то, чтобы научить школьника думать, уметь строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации, уметь решать учебные и практические
задачи средствами математики, что и составляет умение учиться (учить самого себя)
Личностными результатами освоения курса математики являются:
- готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться;
- осознание себя человеком, имеющим собственную обоснованную точку зрения, способность слушать и слышать собеседника, принимать решения;
- повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса к окружающему миру (и к математике в частности), познавательная активность и инициативность;
- готовность ученика целенаправленно использовать свои знания, умения и способности в учении
и повседневной жизни для исследования математической сущности предметов (явлений, событий, фактов) и научной картины мира;
- способность оценивать и характеризовать собственные знания по предмету, умение формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных ученику математических задач могут быть успешно решены, развитие индивидуальных особенностей.
Метапредметными результатами освоения курса математики являются:
- способность к анализу, рефлексии и планированию собственных действий , определять логику решения учебно-практических задач, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи;
- умение принимать, сохранять и реализовывать учебные цели путем активных способов, форм познания, таких как наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, гипотез, высказываемых в учебном диалоге с другими детьми и взрослыми (учителем в том числе), проявлять инициативу в принятии решений;
- осознание и способность к поиску необходимой информации с использованием знаково-символических средств, в том числе моделей и схем, таблиц и диаграмм, умение с их помощью моделировать отношения, отражающие суть решаемой задачи или проблемы, умение преобразовывать построенную модель или конструировать новую;
- умение строить алгоритмы и использовать их при поиске информации и анализе ошибкоопасных мест в ситуации конкретизации общего способа действия;
- готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с одноклассниками и взрослыми, умение работать в группе, четко и понятно излагать свою точку зрения.
Предметными результатами освоения курса математики являются:
- понимание математики как универсального средства познания мира и использование начальных математических знаний для объяснения и описания свойств предметов, процессов и явлений окружающего мира;
- присвоение учеником общих или обобщенных способов действий при измерении величин, конструировании и выполнении арифметических действий с числами, решении уравнений и текстовых задач;
- умение использовать различные графические модели (схемы, диаграммы, таблицы и др.) для анализа и оценки количественных и пространственных отношений, интерпретации исходных данных, конкретизации способов действий;
- присвоение основ научного математического мышления, включая логическое и алгоритмическое мышление;
- умение наглядно представлять данные и процессы, записывать и выполнять алгоритмы, прикидку и оценку;
- овладение математической речью;
- способность производить измерение (и отмеривание) различных величин, понимать и записывать результаты в форме числа как кратного отношения величин, различать количественное и порядковое число, выполнять письменные и на их основе устные
вычисления с числами, понимать основные принципы образования многозначного числа, выполнения любого арифметического действия;
- умение использовать графические модели для поиска способов решения текстовой задачи, решения уравнения, нахождения значения выражения;
- умение описывать результаты исследований в знаковой и словесной формах;
- усвоение базовых математических понятий на единой с основной и старшей школой понятийной основе, сохраняя тем самым преемственность в содержании.
Содержание курса
1. Многозначные числа (в пределах четырех разрядов) (20 ч)
Десятичный принцип образования чисел. Изображение системы мер для измерения длины. Табличная форма записи результатов измерения. Роль нуля в записи числа. Названия первых четырех разрядов в десятичной системе счисления. Чтение и запись чисел, состоящих из двух, трех и четырех разрядов. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Замена суммы разрядных слагаемых числом. Решение уравнений, нахождение числового значения выражения. Решение текстовых задач.
2. Сравнение многозначных чисел (15 ч)
Измерение площадей с помощью одной или нескольких мер. Изображение системы мер для измерения площади и запись результатов в табличной форме. Построение фигуры заданной площади. Принципы образования новой меры. Принцип образования многозначного числа в десятичной системе счисления. Сравнение многозначных чисел с опорой на графическое изображение величин (длина, площадь). Перевод из одних единиц измерения величин в другие.
3. Сложение и вычитание многозначных чисел (40 ч)
Письменное сложение многозначных чисел как последовательное выполнение трех операций: 1) определение разрядов, которые переполняются (переход через разряд);
2) определение количества цифр в сумме; 3) определение цифры в каждом разряде (таб-
личное сложение). Табличное сложение: построение таблиц сложения однозначных чисел на множестве целых неотрицательных чисел. Таблица Пифагора. Исследование зависимости цифры в разряде единиц суммы от изменяющегося слагаемого как основы непроизвольного запоминания суммы. Решение текстовых задач, в которых буквенные данные могут быть заменены многозначными числами. Организация поиска информации при подборе
вместо букв подходящих чисел. Составление и решение уравнений, математических выражений с многозначными числами по схеме. Переместительное и сочетательное свойства сложения как основа рациональных вычислений. Знакомство с линейными, столбчатыми и круговыми диаграммами. Письменное вычитание многозначных чисел. Использование скобок. Порядок действий в выражении.
4. Приемы устного сложения и вычитания (10 ч)
Переход от письменного сложения и вычитания многозначных чисел к конструированию приемов устного сложения и вычитания, которые сводятся к внетабличным случаям в пределах 100. Приемы устных вычислений, которые сводятся к сложению и вычитанию: а) однозначных чисел (табличные случаи); б) «круглых» чисел (не всех, а только тех, которые могли быть слагаемыми при записи числа в виде суммы разрядных слагаемых); в) «круглых»
чисел и однозначных. Решение и придумывание текстовых задач, вычисления в которых можно выполнять устно.
5. Понятие умножения и деления (51 ч)
Действие умножения как способ измерения величины, связанный с переходом к новой мерке. Графическое изображение умножения (схема). Запись результата измерения с помощью выражения a · b. Связь действия умножения с отношением часть и целое. Связь умножения со сложением. Названия компонентов действия умножения. Умножение на 0 и на 1. Практические действия по измерению величин, приводящие к изучению переместительного
и сочетательного свойств умножения. Вычисления с опорой на свойства. Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Рациональные способы вычислений. Использование калькулятора для проверки вычислений, которые вызывают сомнения. Решение текстовых задач, приводящих к составлению формул, включающих умн-жение, сложение и вычитание. Деление как действие, обратное умножению. Названия компонентов при делении, их связь с компонентами при умножении и понятием целого и части. Связь деления с вычитанием. Решение простых уравнений вида х · а = b, a · х = b, a : х = b, х : a = b и т. п.
Решение текстовых задач с опорой на схему
УМК: Э. И Александрова. Математика. 2 класс: Книга для учителя. - М.: Дрофа, 2011. Э. И. Александрова «Методика обучения математики в начальной школе» -Издательство Вита-Пресс, Москва, 2002 г. Математика 2 класс (Часть 1, 2). Э.И.Александрова М.:«Дрофа»,
2008 Рабочая тетрадь по математике 2 класс (комплект из 2-х тетрадей) Э.И. Александрова М.:Вита-Пресс, 2010
Контрольно-измерительные материалы: Э. И Александрова. Математика. 2 класс: Книга для учителя. - М.: Дрофа, 2011.
Тематическое планирование
Э.И.Александрова «Математика 2 класс»
№
Раздел
Тема урока
Кол
час
Вид контроля
1.
Многозначные числа
20 часов
Сравнение величин.
2 ч.
Измерение величин.
1 ч.
Связь между величиной, меркой и числом.
1 ч.
Отношение частей и целого.
1 ч.
Приёмы устных вычислений с опорой на схему.
1 ч.
Решение задач и уравнений. Проверочная работа и её анализ.
2 ч
Проверочная работа
Десятичный принцип образования числа. Измерение и восстановление величин по частям при помощи стандартной системы мер. Образование каждой следующей меры в десятичной системе мер.
1 ч.
Изображение системы мер для измерения длины. Табличная форма записи результатов измерения. Роль нуля в записи числа. Отношения «больше в 10 раз» и «меньше в 10 раз». Образование двузначных чисел.
2 ч.
Чтение и запись двузначных чисел. Место двузначного числа на числовой прямой. Запись двузначных чисел.
2 ч.
Образование трёхзначных чисел. Запись и чтение трёхзначных чисел.
1 ч.
Запись результата счёта с помощью двузначных и трёхзначных чисел.
1 ч.
Название первых четырёх разрядов в десятичной системе счисления. Чтение и запись чисел, состоящих из двух, трёх и четырёх разрядов.
1 ч.
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
1 ч.
Замена суммы разрядных слагаемых числом.
1 ч.
Решение уравнений, нахождение числового значения выражения, решение текстовых задач.
1 ч.
Контрольная работа.
1 ч.
Контрольная работа
2.
Сравнение многозначных чисел
15 часов
Чтение, запись и изображение многозначных чисел. Сравнение двузначных чисел с помощью числовой прямой и без неё.
2ч.
Сравнение многозначных чисел, имеющих разное число разрядов без опоры на числовую прямую.
1ч.
Сравнение чисел с одинаковым и разным числом разрядов. Сравнение значений выражений. Проверочная работа.
2ч.
Проверочная работа.
Измерение и построение площадей с помощью одной или нескольких мер. Построение фигур заданной площади.
1ч.
Изображение системы мер для измерения площади и запись результатов в табличной форме. Разрядная таблица для записи многозначных чисел. Проверочная работа.
2ч.
Проверочная работа.
Принципы образования новой меры.
1ч.
Принципы образования многозначного числа в десятичной системе счисления. Сравнение многозначных чисел с опорой на графическое изображение величин(длина, площадь)
3ч.
Перевод из одних единиц измерения длины (площади) в другие.
2ч.
Контрольная работа.
1ч.
Контрольная работа
3.
Сложение и вычитание многозначных чисел.
40 часов
Конкретно-практическая задача, которая приводит к конструированию сложения многозначных чисел.
1 ч.
Письменное сложение многозначных чисел как последовательное выполнение трёх операций:
-
Определение разрядов, которые «переполняются» (переход через разряд)(1ч.)
-
Определение количества цифр в сумме (1ч.)
-
Определение цифры в каждом разряде (табличное сложение) (4ч.)
6 ч.
Табличное сложение: построение таблиц сложения однозначных чисел на множестве целых неотрицательных чисел.
1ч.
Таблица Пифагора. Исследование таблицы сложения. Использование таблицы Пифагора как справочника.
2ч.
Постановка задачи запоминания табличных случаев и выделение «трудных» случаев сложения с переходом через десяток.
1ч.
Исследование зависимости цифры в разряде единиц суммы от изменяющегося слагаемого как основы непроизвольного запоминания суммы
1ч.
Нахождение суммы многозначных чисел
2ч.
Решение текстовых задач, в которых буквенные данные могут быть заменены многозначными числами.
1ч.
Составление и решение уравнений, математических выражений с многозначными числами по схеме.
1ч.
Переместительное и сочетательное свойства сложения
1ч.
Решение текстовых задач и уравнений. Рациональные вычисления. Контрольная работа и её анализ. Составление справочника ошибок.
8ч.
Контрольная работа.
Практическая работа
Запись вычитания многозначных чисел в столбик.
1ч.
Определение разрядов, требующих «разбиения» при вычитании и «переполнения» при сложении.
1ч.
Определение количества цифр в разрядности. Проверочная работа. Подбор цифр к заготовкам примеров на сложение и вычитание многозначных чисел. Проверочная работа.
2ч.
Проверочная работа.
Решение задач.
1ч.
Задача по определению цифр в каждом разряде. Выделение табличных случаев вычитания. Вычитание с переходом через десяток.
2ч.
Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач, уравнений. Составление и решение уравнений с опорой на схему. Использование скобок. Контрольная работа по теме «Сложение многозначных чисел»
6ч.
Контрольная работа
Анализ контрольной работы. Составление справочника ошибок. Сложение и вычитание именованных чисел (числовых значений величины)
1ч.
Подведение итогов
1ч.
4.
Приёмы устного сложения и вычитания
10 час.
Переход от письменного сложения и вычитания многозначных чисел к конструированию приёмов устного сложения и вычитания, которые сводятся к внетабличным вычислениям в пределах 100.
2ч.
Приёмы устных вычислений, которые сводятся к сложению и вычитанию однозначных чисел (табличные случаи), круглых чисел (не всех, а только тех, которые могли быть слагаемыми при записи числа в виде суммы разрядных слагаемых), круглых чисел и однозначных.
2ч.
Решение текстовых задач, вычисления в которых можно выполнить устно. Проверочная работа. Придумывание задач с устными вычислениями.
5ч.
Проверочная работа.
Подведение итогов.
1ч.
5.
Понятие умножения и деления
51 час
Действие умножения как способ измерения величины, связанный с переходом к новой мерке. Графическое изображение умножения (схема). Запись результата измерения с помощью формулы умножения.
2ч.
Запись результатов измерения с помощью формулы умножения. Связь действия умножения с отношением «часть и целое»
1ч.
Переход от выражения а х в к словесной модели умножения «по а взять в раз». Связь умножения со сложением. Названия компонентов действия умножения. Практические задания на составление формулы умножения и переход от формулы к практическому действию по восстановлению величины.
2ч.
Практическая работа.
Нахождение произведения с помощью действия сложения. Умножение на 0 и на 1. Решение задач.
3ч.
Использование действий сложения и вычитания для нахождения произведения с опорой на предыдущее или последующее произведение: а х (в+1)=а х в или а х (в-1)=а х в-а
5ч.
Практические действия по измерению величин, приводящие к изучению переместительного и сочетательного свойств умножения. Вычисления с опорой на свойства. Контрольная работа.
5ч.
Практическая работа.
Контрольная работа.
Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Изменение порядка выполнения действий с опорой на схему. Рациональные способы вычислений. Проверочная работа.
4ч.
Проверочная работа
Решение текстовых задач, приводящих к составлению формул, включающих умножение, сложение и вычитание.
4ч.
Деление как действие, обратное умножению. Названия компонентов при делении, их связь с компонентами при умножении и понятием целого и части.
2ч.
Связь деления с вычитанием. Нахождение частного с опорой на вычитание и умножение. Нахождение значения выражения.
5ч.
Способы нахождения неизвестных компонентов умножения или деления. Решение простых уравнений. Проверочная работа.
6ч.
Проверочная работа
Решение задач. Контрольная работа. Решение более сложных уравнений и текстовых задач с опорой на схему.
6ч.
Контрольная работа.
Итоговые контрольные работы и их анализ. Повторение.
6ч.
Контрольные и проверочные работы
ИТОГО
136 ч
8 ч контрольные работы
Календарно-тематическое планирование
№
Дата
Тема урока
Домашнее задание с делением на уровни
Тип урока
с указанием лабораторных, практических, контрольных работ
Вид и форма контроля за уровнем усвоенного
ЦОР, наглядные пособия, оборудование
Набор ЦОР к учебнику «Математика 2 класс» Э.И. Александрова
НРК
Многозначные числа (20 часов) 1-2
Сравнение величин.
С.4-7,
№1-6
Комбинированный
Выполнение заданий
3
Измерение величин.
С.7-8,
№ 7-11
Комбинированный
Выполнение заданий Измерение величин
4
Связь между величиной, меркой и числом.
С. 9 № 9-14
Комбинированный
Выполнение заданий Связь между величиной, меркой и числом Электронное пособие «Волшебный мир народного творчества»
5
Отношение частей и целого.
С.10, № 15
Комбинированный
Выполнение заданий
6
Приёмы устных вычислений с опорой на схему.
С.10-11, №15-17
Комбинированный
Выполнение заданий
7-8
Решение задач и уравнений. Проверочная работа и её анализ.
С.12,
№18-26
Комбинированный, урок контроля знаний
Проверочная работа
9
Десятичный принцип образования числа. Измерение и восстановление величин по частям при помощи стандартной системы мер. Образование каждой следующей меры в десятичной системе мер.
С.17-19, №27-30
Комбинированный
Выполнение заданий Десятичный принцип образования чисел. Измерение величин
10-11
Изображение системы мер для измерения длины. Табличная форма записи результатов измерения. Роль нуля в записи числа. Отношения «больше в 10 раз» и «меньше в 10 раз». Образование двузначных чисел.
С.20-28,
№31-41
Уроки получения новых знаний
Выполнение заданий Изображение системы мер для измерения длины
12-13
Чтение и запись двузначных чисел. Место двузначного числа на числовой прямой. Запись двузначных чисел.
С.28-34, №42-52
Комбинированный
Выполнение заданий Запись результата с помощью двузначных чисел.
14
Образование трёхзначных чисел. Запись и чтение трёхзначных чисел.
С.34-39, №53-58
Урок получения новых знаний
Выполнение заданий Запись и чтение трехзначных чисел
15
Запись результата счёта с помощью двузначных и трёхзначных чисел.
С.40-41, №59-62
Комбинированный
Выполнение заданий
16
Название первых четырёх разрядов в десятичной системе счисления. Чтение и запись чисел, состоящих из двух, трёх и четырёх разрядов.
С.42-44, №63-65
Урок получения новых знаний
Выполнение заданий
17
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
с.44-46, №66-70
Комбинированный
Выполнение заданий
18
Замена суммы разрядных слагаемых числом.
с.47-49, №71-76
Комбинированный
Выполнение заданий
19
Решение уравнений, нахождение числового значения выражения, решение текстовых задач.
С.49-52, №77-81
Комбинированный
Выполнение заданий
20
Контрольная работа.
Контроль знаний
Контрольная работа.
Сравнение многозначных чисел (15 часов) 21-22
Чтение, запись и изображение многозначных чисел. Сравнение двузначных чисел с помощью числовой прямой и без неё.
С.64-70, №82-92
Урок получения новых знаний, комбинированный
Выполнение заданий Учимся измерять величины и записывать многозначные числа
23
Сравнение многозначных чисел, имеющих разное число разрядов без опоры на числовую прямую.
С.71-72, №93-95
Комбинированный
Выполнение заданий
Электронное пособие «Волшебный мир народного творчества»
24-25
Сравнение чисел с одинаковым и разным числом разрядов. Сравнение значений выражений. Проверочная работа.
С.72-74, №96-100
Комбинированный, урок контроля знаний
Выполнение заданий.
Проверочная работа. Учимся сравнивать многозначные числа
26
Измерение и построение площадей с помощью одной или нескольких мер. Построение фигур заданной площади.
С.75-78, №101-104
Комбинированный
Выполнение заданий.
27-28
Изображение системы мер для измерения площади и запись результатов в табличной форме. Разрядная таблица для записи многозначных чисел. Проверочная работа.
С.78-79, №105-107
Комбинированный, урок контроля знаний
Выполнение заданий.
Проверочная работа.
29
Принципы образования новой меры.
С.80-82, №108-112
Комбинированный
Выполнение заданий.
30-32
Принципы образования многозначного числа в десятичной системе счисления. Сравнение многозначных чисел с опорой на графическое изображение величин(длина, площадь)
С.83-91, №113-120
Комбинированный
Выполнение заданий Вычисление периметра фигуры
33-34
Перевод из одних единиц измерения длины (площади) в другие.
С.92-102, №121-124
Комбинированный
Выполнение заданий.
35
Контрольная работа.
Урок контроля знаний
Контрольная работа
Сложение и вычитание многозначных чисел. (40 часов) 36
Конкретно-практическая задача, которая приводит к конструированию сложения многозначных чисел.
С.103-105, №125-127
Комбинированный
Выполнение заданий Учимся складывать многозначные числа
37-42
Письменное сложение многозначных чисел как последовательное выполнение трёх операций:
-
Определение разрядов, которые «переполняются» (переход через разряд)(1ч.)
-
Определение количества цифр в сумме (1ч.)
-
Определение цифры в каждом разряде (табличное сложение) (4ч.)
С.103-113, №125-141
Уроки получения новых знаний.
Комбиниро-ванные.
Выполнение заданий
43
Табличное сложение: построение таблиц сложения однозначных чисел на множестве целых неотрицательных чисел.
С.116-117, №147-150
Комбинированный
Выполнять задания
44-45
Таблица Пифагора. Исследование таблицы сложения. Использование таблицы Пифагора как справочника.
С.118-120, №151-155
Комбинированный
Выполнять задания
46
Постановка задачи запоминания табличных случаев и выделение «трудных» случаев сложения с переходом через десяток.
С.120-121, №156
Комбинированный
Выполнять задания Конструирование сложения многозначных чисел
47
Исследование зависимости цифры в разряде единиц суммы от изменяющегося слагаемого как основы непроизвольного запоминания суммы
С.122-123, №157-160
Комбинированный
Выполнять задания
48-49
Нахождение суммы многозначных чисел
С.124-125, №161-165
Комбинированный
Выполнять задания
50
Решение текстовых задач, в которых буквенные данные могут быть заменены многозначными числами.
С.126-127, №166-167
Комбинированный
Выполнять задания
51
Составление и решение уравнений, математических выражений с многозначными числами по схеме.
С.128-129, №168-170
Комбинированный
Выполнять задания
52
Переместительное и сочетательное свойства сложения
С.129-130, №171-173
Комбинированный
Выполнять задания
53-60
Решение текстовых задач и уравнений. Рациональные вычисления. Контрольная работа и её анализ. Составление справочника ошибок.
С.131-140, №174-198
Комбинированные;
Урок контроля знаний
Выполнять задания.
Контрольная работа.
Практическая работа
Электронное пособие «Волшебный мир народного творчества»
61
Запись вычитания многозначных чисел в столбик.
Математика, ч.2
С.4-5, №1-4
Урок получения новых знаний
Выполнение заданий Учимся вычитать многозначные числа
62
Определение разрядов, требующих «разбиения» при вычитании и «переполнения» при сложении.
С.6-7, №5-8
Комбинированный
Выполнение заданий
63-64
Определение количества цифр в разрядности. Проверочная работа. Подбор цифр к заготовкам примеров на сложение и вычитание многозначных чисел. Проверочная работа.
С.8-10, №9-16
Комбинированный;
Урок контроля знаний
Выполнение заданий.
Проверочная работа.
65
Решение задач.
С.11-14, №17-19
Комбинированный
Решение текстовых задач
66-67
Задача по определению цифр в каждом разряде. Выделение табличных случаев вычитания. Вычитание с переходом через десяток.
С.14-20, №20-24
Комбинированные
Выполнение заданий Подбор цифр к заготовкам примеров на вычитание многозначных чисел
68-73
Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач, уравнений. Составление и решение уравнений с опорой на схему. Использование скобок. Контрольная работа по теме «Сложение многозначных чисел»
С.20-29, №25-40
Комбинированные;
Урок контроля знаний
Выполнение заданий.
Контрольная работа
74
Анализ контрольной работы. Составление справочника ошибок. Сложение и вычитание именованных чисел (числовых значений величины)
С.30-32, №45-51
Комбинированный
Составить справочник ошибок.
Выполнение заданий.
75
Подведение итогов
С.33-40
Комбинированный
Выполнение заданий
Электронное пособие «Волшебный мир народного творчества»
Приёмы устного сложения и вычитания (10 час) 76-77
Переход от письменного сложения и вычитания многозначных чисел к конструированию приёмов устного сложения и вычитания, которые сводятся к внетабличным вычислениям в пределах 100.
С.41-44, №55-62
Урок получения новых знаний;
комбинированный
Выполнение заданий
78-79
Приёмы устных вычислений, которые сводятся к сложению и вычитанию однозначных чисел (табличные случаи), круглых чисел (не всех, а только тех, которые могли быть слагаемыми при записи числа в виде суммы разрядных слагаемых), круглых чисел и однозначных.
С.45-48, №63-71
Комбинированный
Выполнение заданий
80-84
Решение текстовых задач, вычисления в которых можно выполнить устно. Проверочная работа. Придумывание задач с устными вычислениями.
С.49-61, №72-88
Комбинированные;
Урок контроля знаний
Выполнение заданий.
Проверочная работа.
85
Подведение итогов.
С.61-64, №89-94
Комбинированный
Выполнение заданий
Понятие умножения и деления (51 час) 86-87
Действие умножения как способ измерения величины, связанный с переходом к новой мерке. Графическое изображение умножения (схема). Запись результата измерения с помощью формулы умножения.
С.67-69, №95-97
Урок получения новых знаний;
Комбинированный
Выполнение заданий Учимся умножению и делению
88
Запись результатов измерения с помощью формулы умножения. Связь действия умножения с отношением «часть и целое»
С.70-71, №98-99
Комбинированный
Выполнение заданий
89-90
Переход от выражения а х в к словесной модели умножения «по а взять в раз». Связь умножения со сложением. Названия компонентов действия умножения. Практические задания на составление формулы умножения и переход от формулы к практическому действию по восстановлению величины.
С.71-74, №101-107
Комбинированные
Практическая работа.
Выполнение заданий.
Электронное пособие «Волшебный мир народного творчества»
91-93
Нахождение произведения с помощью действия сложения. Умножение на 0 и на 1. Решение задач.
С.74-81, №108-120
Комбинированные
Выполнять задания Вычисление произведения с опорой на известное произведение
94-98
Использование действий сложения и вычитания для нахождения произведения с опорой на предыдущее или последующее произведение: а х (в+1)=а х в или а х (в-1)=а х в-а
С.81-90, №121-139
Комбинированные
Выполнение заданий
99-103
Практические действия по измерению величин, приводящие к изучению переместительного и сочетательного свойств умножения. Вычисления с опорой на свойства. Контрольная работа.
С.90-99, №140-154
Комбинированные;
Урок контроля знаний
Ваполнение заданий.
Практическая работа.
Контрольная работа.
104-107
Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Изменение порядка выполнения действий с опорой на схему. Рациональные способы вычислений. Проверочная работа.
С.100-105, №155-166
Урок получения новых знаний.
Комбинированный.
Урок контроля знаний.
Выполнение заданий.
Проверочная работа
108-111
Решение текстовых задач, приводящих к составлению формул, включающих умножение, сложение и вычитание.
С.106-113, №167-180
Комбинированные
Выполнение заданий
112-113
Деление как действие, обратное умножению. Названия компонентов при делении, их связь с компонентами при умножении и понятием целого и части.
С.113-117, №181-188
Урок получения новых знаний;
Комбинированный
Выполнение заданий Графическое изображение деления
114-118
Связь деления с вычитанием. Нахождение частного с опорой на вычитание и умножение. Нахождение значения выражения.
С.117-127, №189-210
Комбини -рованные
Выполнение заданий
119-124
Способы нахождения неизвестных компонентов умножения или деления. Решение простых уравнений. Проверочная работа.
С.128-136, №122-224
Комбинированные;
Урок проверки знаний
Выполнение заданий.
Проверочная работа Вычисление неизвестного множителя.
125-130
Решение задач. Контрольная работа. Решение более сложных уравнений и текстовых задач с опорой на схему.
С.136-143, №225-241
Комбинированные;
Уроки контроля знаний
Выполнение заданий.
Контрольная работа.
Электронное пособие «Волшебный мир народного творчества»
131-136
Итоговые контрольные работы и их анализ. Повторение.
С.144-155, №242-258
Комбинированные;
Уроки контроля знаний
Контрольные и проверочные работы