Урок по математике на тему Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике 4 класс.

Тема урока: Увеличение числа в 10, 100, 1000 раз.

Цели урока:

  1. Научить увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз.

  2. Развивать умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий.

  3. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение сравнивать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

ХОД УРОКА.

  1. Орг. момент.

  1. Устная работа.

а) Прочитайте числа:

968, 5 473, 7 621, 2 009, 365 000, 4 983.

Сколько в каждом числе тысяч? Сотен? Десятков?

б) Восстановите натуральный ряд чисел:

997, …, …, 1 000, …, …, 1 003, …, 1 005.

500, …, …, 800, 900, …, 1 100, …, 1 300.

6 000, 7 000, …, …, 10 000, 11 000, …, …, 15 000.

(по одному выходят к доске)

в) Перед вами числа, которые разложены на разрядные слагаемые. Проверьте, всё ли верно? Исправьте ошибки.

67 014 = 60 000+7 00+10+4

201 002 = 200 000+1 000+20

450 907 = 400 000+50 000+900+7

г) Сравните числа:(к доске выходят по одному, объясняют)

4 807* 4 817 6 060 * 6 006

8 121 * 8 112 216 500 * 216 050

  1. Самоопределение к деятельности

Решите примеры

5 · 10 80 : 10

9 · 10 40 : 10

7 · 10 60 : 10

-Давайте вспомним правила:

Для того чтобы увеличить число в 10 раз, к нему надо справа приписать один ноль. Для того чтобы уменьшить число в 10 раз, надо у него справа отбросить один ноль.

Посмотрите на числа и скажите: 1,10,100,1 000

Учитель. Что обозначает цифра 1 в записи числа 1?

Дети. Что в этом числе одна единица.

Учитель. Что обозначает цифра 1 в записи чисел 10? 100? 1000?

Дети. Что в числе один десяток, одна сотня, одна тысяча.

Учитель. Хорошо. А во сколько раз 1 десяток больше, чем 1 единица?

Дети. В 10 раз больше.

Учитель. А во сколько раз 1 сотня больше, чем 1 единица?

Дети. В 100 раз больше.

-Кто скажет тему урока?

-Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять умножение многозначных чисел на 10,100,1000.)

  1. Работа по теме урока.

  1. Работа по вопросам и заданиям учебника с.28

  2. Устное выполнение задания 125.

-Выполните задание 1. .( Для того чтобы увеличить число в 10 раз, к нему надо справа приписать 1 ноль, а чтобы увеличить в 100 раз, к нему надо справа приписать 2 нуля.)

Значит 57*10=570 и т.д.

- Какой вывод вы можете сделать? (При умножении числа на 10,100,1000 надо приписать к этому числу 1 ноль, 2 ноля, 3 ноля.)

- как вы думаете, что будет происходить, если мы будем делить число на 10,100,1000? Что случиться с нулями? (В делимом уберётся столько нулей, сколько их в делителе.)

- Выполните задание 2. (Проверка)

  1. Закрепление письменно с комментированием. Учащиеся решают задания 126 (1и 2 столбики-коллективно, с комментированием, 3 - самостоятельно. (самопроверка,самооценка), 127 (самостоятельное выполнение. Проверка с устным объяснением).


  1. Физ. минутка.

  2. Работа над пройденным материалом.


  1. Работа по учебнику.

Решение задач.

После чтения задачи 128 и записи ее условия в таблицу предложить учащимся решить её самостоятельно.(1 вариант отвечает на 1 вопрос, 2 вариант на 2 вопрос)

В 1 альбоме Кол-во альбомов Всего листов

1) 100 л. ? 15 000 л.

2) 100 л. 100 ал. ? л.

1) 15 000 : 100 = 150 (ал.) - из 15 000 листов

2) 100 · 100 = 10 000 (л.)

О т в е т: 150 альбомов из 15 000 листов, 10 000 листов для 100 альбомов.

(самопроверка, самооценка)

Задача № 130.

- Прочитайте задачу про себя .

- Какой формы участок? С какими сторонами?

- Что значит «обойти участок по периметру»?

- Что такое периметр?

-Что обозначает 1м в условии задачи?(1м=2 шага)

- Можем ли мы узнать, сколько шагов надо сделать? (Да, надо значение периметра умножить на 2).

-Запишите решение самостоятельно.

(Проверка по образцу. Самооценка).

1) (70 + 30) · 2 = 200 (м)

2) 200 · 2 = 400 (ш.)

О т в е т: 400 шагов надо сделать.

Самостоятельная работа

7.Работа в рабочей тетради с.21 №18 ,№19(Взаимопроверка). ?

8.Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» с.28)

(Самопроверка по образцу.)

Ответы: 3480, 49, 5400)

-Оцените свою работу на уроке.

9. Итог урока

-Как умножить число на 10,100,1000?

-Как разделить число на 10,100,1000?

-Поднимите руку, кто не понял?

-Оцените свою работу на уроке в дневнички.

Домашнее задание

№131, 132 с.28

Самоанализ

урока математики, проведенного в 4 классе учителем Г.Н.Сергеевой 01.10.2014г.

Тема урока: « Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз» УМК «Школа России»

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Числа, которые больше 1000 ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы « Нумерация». При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого уч-ся ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении. Был проведён содержательный устный счёт, который плавно перешёл к теме урока. Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, который помог сформулировать тему и цели урока. Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. В непринужденной форме обучала детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение. Учебные задания не давались в готовом виде, дети владели предложенным содержанием. На этом этапе была создана «ситуация успеха», когда ребенок выполняя учебную задачу, не испытывал затруднения. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, индивидуальные формы работы. На этапе закрепления знаний, умений и навыков была организована самостоятельная работа, направленная на развитие вычислительных навыков. На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети делали выводы), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. На этапе рефлексии каждый ребенок попытался сам оценить свою работу. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.




В 1 альбоме Кол-во альбомов Всего листов

1) 100 л. ? 15 000 л.

2) 100 л. 100 ал. ? л.

Самостоятельная работа

1. Сравни числа:

600 400 * 60 040

836 592 * 863 592

2. Разложи на разрядные слагаемые

7 816 =

48 000 =

3.Вычислить:

268 • 1000 =

84600 : 10=


© 2010-2022