Открытый урок по математике по теме: Сложение и вычитание вида 23+7 и 30-7

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сложение и вычитание вида 23+7 и 30-7

Цели урока


  1. Обучающая: познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 23+7 и 30-7; совершенствовать вычислительные навыки умения решать задачи; закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100.


  1. Развивающая: развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях

3. Воспитательная: воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи, ответственности.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

- Oткройте тетрадки, запишите 17 января, «Классная работа».

- Сегодня урок у нас не совсем обычный.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

2. Устный счет

- я пригласила в гости одного из героев известной сказки Шарля Перро. Но чтобы он к нам пришел, нужно выполнить задание. (Слайд.№2)

Открытый урок по математике по теме: Сложение и вычитание вида 23+7 и 30-7.



- Герой светлый, добрый.

- Золушка не просто пришла к нам на урок. Она будет радоваться вместе с нами, если на

небе выглянет солнышко. Давайте разгоним тучи. Посмотрите на круговые примеры.

- С какого числа начинаем разгонять тучи? (Разгонять тучи начинаем с числа 32)


Открытый урок по математике по теме: Сложение и вычитание вида 23+7 и 30-7.



- Если бы вы неправильно ответили, то солнышко не порадовало бы Золушку своим

сиянием.

- Молодцы, вы справились с заданием Золушки. И она попросила меня объявить тему урока.

Открытый урок по математике по теме: Сложение и вычитание вида 23+7 и 30-7.



- Что можем сказать про число 30? (двузначное, круглое)

4. Работа над новой темой. Мы будем смекать! Мы будем решать!

Новые приемы вычислений

Будем изучать!

Открытый урок по математике по теме: Сложение и вычитание вида 23+7 и 30-7.

Открытый урок по математике по теме: Сложение и вычитание вида 23+7 и 30-7.

Открытый урок по математике по теме: Сложение и вычитание вида 23+7 и 30-7.

Открытый урок по математике по теме: Сложение и вычитание вида 23+7 и 30-7.

10 10 10

- Сколько пучков палочек? (3)

Сколько палочек в каждом пучке? (по 10)

- Сколько всего палочек в трех пучках? (30, Т.к. это 3 десятка)

- А сейчас вычтем из 30 - 7. Как мы будем это делать?

- Нужно ли для этого развязывать все пучки? Сколько достаточно развязать? (МОЖНО из

одного пучка вычесть 7 палочек)

Открытый урок по математике по теме: Сложение и вычитание вида 23+7 и 30-7.

Открытый урок по математике по теме: Сложение и вычитание вида 23+7 и 30-7.

Открытый урок по математике по теме: Сложение и вычитание вида 23+7 и 30-7.

Открытый урок по математике по теме: Сложение и вычитание вида 23+7 и 30-7.

- Сколько осталось палочек? (2 пучка палочек по 10 и еще три палочки)

- Какое это число? (23)

Выполним эту операцию на числах.

Запишите в тетрадь: 30-7= 20+(10-7)=20+3=23

Объяснение.

- Что мы делали с палочками? (отделили 1 пучок)

- Какое это число? (10)

- Значит, заменяем число 30 удобными слагаемыми 10 и 20.

- Что сделали после этого? (ИЗ 10 вычли 7, осталось 3)

- 20 - это оставшиеся два пучка.

- К 20 прибавили разность чисел 10 и 7.

- Итак, для того чтобы из 30 вычесть 7, надо 30 разложить на удобные слагаемые 20 и 10,

вычесть 7, прибавить разность к 20.

4. Работа по учебнику.

- Задания Золушка оставила в учебнике на странице 120, откройте учебник.

Посмотрите на №1(б) .

. Давайте порадуем Золушку своими ответами. Кто начнет?

Слайд.

Открытый урок по математике по теме: Сложение и вычитание вида 23+7 и 30-7.


- Молодцы, ребята!

- Задание №З. Золушка предлагает нам выполнить самостоятельно, по вариантам. Первый вариант выполняет 1 строчка, второй вариант выполняет 2 строчку.

Слайд.

Открытый урок по математике по теме: Сложение и вычитание вида 23+7 и 30-7.


5.Физкулътминутка

Открытый урок по математике по теме: Сложение и вычитание вида 23+7 и 30-7.



Задача 5(6).

- Прочитайте текст задачи.

- Прочитайте условие задачи

-Прочитайте вопрос задачи?

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

- Почему? (мы не знаем, сколько мальчиков.)

- Можем узнать?

- Что нужно сделать, что6ы узнать, сколько мальчиков?

- Составим краткое условие к задаче.

Открытый урок по математике по теме: Сложение и вычитание вида 23+7 и 30-7.


- Oтветили на вопрос задачи?

- Что можем записать? (ответ задачи)

- Продиктуй, что запишешь?

Oтвет: 57 детей было в библиотеке

- Молодцы, ребята!

- Мы порадовали Золушку. Она сияет звездочками -снежинками.

6.подведение итогов урока

- Давайте еще раз вспомним, как из круглого числа вычесть однозначное число.

- Что еще мы делали сегодня на уроке? (решали примеры и задачи)

7. Домашнее задание

Стр.120 4

8. Итог

Слайд

Открытый урок по математике по теме: Сложение и вычитание вида 23+7 и 30-7.



© 2010-2022