- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике по теме: Сложение и вычитание вида 23+7 и 30-7
Открытый урок по математике по теме: Сложение и вычитание вида 23+7 и 30-7
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Лазарюк Н. . |
Дата | 24.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема: Сложение и вычитание вида 23+7 и 30-7
Цели урока
-
Обучающая: познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 23+7 и 30-7; совершенствовать вычислительные навыки умения решать задачи; закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
-
Развивающая: развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях
3. Воспитательная: воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи, ответственности.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
- Oткройте тетрадки, запишите 17 января, «Классная работа».
- Сегодня урок у нас не совсем обычный.
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
2. Устный счет
- я пригласила в гости одного из героев известной сказки Шарля Перро. Но чтобы он к нам пришел, нужно выполнить задание. (Слайд.№2)
- Герой светлый, добрый.
- Золушка не просто пришла к нам на урок. Она будет радоваться вместе с нами, если на
небе выглянет солнышко. Давайте разгоним тучи. Посмотрите на круговые примеры.
- С какого числа начинаем разгонять тучи? (Разгонять тучи начинаем с числа 32)
- Если бы вы неправильно ответили, то солнышко не порадовало бы Золушку своим
сиянием.
- Молодцы, вы справились с заданием Золушки. И она попросила меня объявить тему урока.
- Что можем сказать про число 30? (двузначное, круглое)
4. Работа над новой темой. Мы будем смекать! Мы будем решать!
Новые приемы вычислений
Будем изучать!
10 10 10
- Сколько пучков палочек? (3)
Сколько палочек в каждом пучке? (по 10)
- Сколько всего палочек в трех пучках? (30, Т.к. это 3 десятка)
- А сейчас вычтем из 30 - 7. Как мы будем это делать?
- Нужно ли для этого развязывать все пучки? Сколько достаточно развязать? (МОЖНО из
одного пучка вычесть 7 палочек)
- Сколько осталось палочек? (2 пучка палочек по 10 и еще три палочки)
- Какое это число? (23)
Выполним эту операцию на числах.
Запишите в тетрадь: 30-7= 20+(10-7)=20+3=23
Объяснение.
- Что мы делали с палочками? (отделили 1 пучок)
- Какое это число? (10)
- Значит, заменяем число 30 удобными слагаемыми 10 и 20.
- Что сделали после этого? (ИЗ 10 вычли 7, осталось 3)
- 20 - это оставшиеся два пучка.
- К 20 прибавили разность чисел 10 и 7.
- Итак, для того чтобы из 30 вычесть 7, надо 30 разложить на удобные слагаемые 20 и 10,
вычесть 7, прибавить разность к 20.
4. Работа по учебнику.
- Задания Золушка оставила в учебнике на странице 120, откройте учебник.
Посмотрите на №1(б) .
. Давайте порадуем Золушку своими ответами. Кто начнет?
Слайд.
- Молодцы, ребята!
- Задание №З. Золушка предлагает нам выполнить самостоятельно, по вариантам. Первый вариант выполняет 1 строчка, второй вариант выполняет 2 строчку.
Слайд.
5.Физкулътминутка
Задача 5(6).
- Прочитайте текст задачи.
- Прочитайте условие задачи
-Прочитайте вопрос задачи?
Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
- Почему? (мы не знаем, сколько мальчиков.)
- Можем узнать?
- Что нужно сделать, что6ы узнать, сколько мальчиков?
- Составим краткое условие к задаче.
- Oтветили на вопрос задачи?
- Что можем записать? (ответ задачи)
- Продиктуй, что запишешь?
Oтвет: 57 детей было в библиотеке
- Молодцы, ребята!
- Мы порадовали Золушку. Она сияет звездочками -снежинками.
6.подведение итогов урока
- Давайте еще раз вспомним, как из круглого числа вычесть однозначное число.
- Что еще мы делали сегодня на уроке? (решали примеры и задачи)
7. Домашнее задание
Стр.120 № 4
8. Итог
Слайд