- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок познания мира в 1 классе на тему: Времена года
Урок познания мира в 1 классе на тему: Времена года
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ескендирова Г.Ш. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Задачи: - расширить представление о временах года; - учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе; - развивать наблюдательность, внимание, память, устную речь, навыки критического мышления (анализировать, делать выводы);
- способствовать увеличению словарного запаса.
ОБОРУДОВАНИЕ: значки-эмблемы для деления на группы, картинки -таблички на столах (снежинка, лист дерева, ручей, цветок), разрезанные картинки (времена года), картинки для каждого ученика с номерами от 1 до 4, таблицы на столы от 1 до 4, постеры для работы в группах, карточки с названиями месяцев и времен года, шляпа, музыкальная физминутка, рисунок «?»,
музыкальные произведения из альбома П.Чайковского "Времена года", слайдовая презентация «Времена года». Этапы урока № Таксономия учебных задач по Блуму (уровень) Учебное задание 1 Знание 1. Формулирование темы и цели урока. 1.1 Целеполагание
Актуализация опорных знаний. Фронтальная работа
Прием ТРКМ «Мозговой штурм».
- Что такое окружающий мир?
- Какая бывает природа?
- Что мы относим к живой природе? - Что относим к не живой природе?
- Одинакова ли природа круглый год?
Подведение к теме урока.
Сегодня к нам на урок пришел Вопросительный знак ?.
Он предлагает отгадать загадку, чтобы вы узнали, о чем будете сегодня говорить, слушайте внимательно.. Загадка..
«У папочки - годочка
Четыре славные дочки
Первая седая
Вторая молодая
Третья с цветами
Четвертая с дождями».
(Времена года) (Выслушав ответы детей, формулируется цель урока). Тема урока высвечивается на слайде Определение цели урока. 2 Понимание 2.Восприятие, осмысление, запоминание нового материала. На столах расположены большие таблички с картинками: снежинка, желтый лист дерева, ручеёк, цветок. Деление учащихся на группы по значкам с рисунками: 1 группа- жёлтый лист дерева, 2 гр. - снежинка, 3 гр.- ручеек, 4 гр. -цветок. - По моей команде: сядьте за стол те, у кого в руках значок «листок»; сядьте за стол те, у кого в руках значок «снежинка»; сядьте за стол те, у кого в руках значок «ручеёк»; сядьте за стол те, у кого в руках значок «цветок». У каждого члена каждой группы есть свой порядковый номер (от 1 до 4) Какое время года обозначают ваши карточки с рисунками? Объясните. Работа в группах. Собрать разрезанную картинку. Переверните карточку, перед вами картинка. Чем картинка похожа и чем отличается от большой картинки? ( есть номер, меньше размером) Приём ТРКМ «Джигсо» Рассмотрите картинку (у каждого ребенка в группе одинаковая маленькая картинка). (1 мин.) 1 группа рассматривает картинку «Осень»; 2 группа рассматривает картинку «Зима»; 3 группа рассматривает картинку «Весна»; 4 группа рассматривает картинку «Лето»; Работа в парах. Расскажи соседу, что вы видите на картинке. Какие признаки вашего времени года изображены на картинке? -Задайте друг другу вопросы по картинке. (2 мин.) Работа в группах. Расскажите о времени года в группе. (2 мин.) А теперь наш ? хочет, чтобы вы пересели и образовали новые группы. - Все первые номера на «раз, два, три» за первый стол ( на столах номера от 1 до 4); вторые номера - за 2-й стол; третьи номера - за 3-й стол; четвертые номера - за 4-й стол. Работа в группах. Расскажите ребятам в новой группе с помощью картинок о времени года, сходным с вашим значком. (3 мин.) по плану:
- Высота солнца над горизонтом;
- Погода, температура воздуха, осадки;
- Природные явления;
- Изменения в жизни растений;
- Изменения в жизни животных;
- Одежда человека в данный период;
- Труд человека.
- Капель, ручей, мороз, просыпается медведь от спячки;
- Купание в реке, буран, жара, загар;
- Жара, метель, снег, шуба;
- Листопад, уборка урожая, сосульки, птицы улетают в тёплые края.
Игра «Угадай» Фронтальная работа (2 мин.)
О каком времени года говорится в этих описаниях? Объясни свой выбор.
Тает снег, становится теплее, на деревьях появляются первые листочки, птицы возвращаются с юга, дни становятся длиннее.
Дует холодный ветер. Дни становятся короче, а ночи длиннее, земля покрывается снегом, деревья стоят без листьев. Люди надевают теплую одежду.
Часто идут дожди, небо закрыто тучами. Птицы
улетают на юг, дикие звери готовятся к зиме. С деревьев опадают листья.
Стоят жаркие дни, летают бабочки, стрекозы, можно купаться, загорать. В лесу много ягод, цветов. 4 Анализ
Музыкальная физминутка. (1 мин.) Работа в группах. Кластер «Виноградная гроздь» Распределите все месяцы года по сезонам. (2 мин.) Слайд. Проблемный вопрос для всех учащихся: Какой скрытый смысл имеет фраза «Весной рождается надежда»?
Наш ? решил проверить вас, как вы усвоили тему урока. Он предлагает вам прослушать рассказ о лете в лесу. Но нужно быть очень внимательными, слушая его рассказ, в нем содержатся ошибки. Как только вы услышите ошибку, хлопните в ладоши. Я прекращаю рассказ, а вы исправляете ошибку.
« Ну вот наконец-то и в мой лес лето пришло. Ух, ну и жарко же стало, температура- минус 35 градусов. Солнце высоко поднимается над горизонтом и хорошо прогревает землю. А у скворца, представляете, вылупились птенцы. А вчера я решил помочь рыбкам и сделал для них лунки во льду, чтобы им легче дышалось. А еще убрал опавшие листья, чтобы разбудить Михаила Потапыча из зимней спячки. Вот такая вот история.
(2 мин.) 5 Синтез Работа в группах. (4 мин.) Нарисуйте свою картину такую, чтобы встретились все четыре времени года. Помните, что сначала вы должны предложить друг другу свои идеи. Послушать друг друга и выбрать наиболее интересные версии. Распределить, кто, что или кого будет рисовать и в каком месте на постере. Дети рисуют под музыку П.Чайковского "Времена года" Презентация работы каждой группы по очереди.
Взаимооценивание. Приём «Что есть хорошо?»
- Можете сказать, что считается «хорошей» работой?»
-Можете ли вы определить, является ли работа другой группы «хорошей»?
- Какие «плюсы» вы отмечаете в работе? Какие «минусы» вы отмечаете в работе? (2 мин.) Во время работы в гриуппах даю задание одаренному ученику: «Сочинить небылицу о временах года, используя слова: зима, весна, лето, осень, встреча, веселье». Добавить любые другие слова. Презентация работы одарённого ученика. 6 Оценка Работа в группах. (3 мин.) 1 и 2 группы. Задание: Представьте, что на Земле будет всегда только зима. Других времен года вообще не будет. Что тогда произойдет с планетой, с людьми, с животными, с растениями? Поделитесь со своими предположениями. 3 и 4 группы. Задание: Представьте, что на Земле будет всегда только лето. Других времен года вообще не будет. Что тогда произойдет с планетой, с людьми, с животными, с растениями? Поделитесь со своими предположениями. Презентация работы групп. Взаимооценивание. Приём «Дело в шляпе» Производится под музыку. (2 мин.) - Как вы думаете, права ли природа, что на нашей планете Земля 4 времени года? Почему?
Итог урока:
Оценивание X и Y (Почему X является примером Y). - Почему месяц является примером времени года? Рефлексия. (2 мин.) Обратите внимание на слайд. Выберите одно из утверждений, которое описывает ваше отношение к уроку и как вы поняли материал темы. А также вы должны продолжить строку о том, что бы вы ещё хотели узнать. (выбрать цифру с утверждением). Спрашиваю 2-3 учеников.
- 1. Мне было интересно, я бы хотел узнать…
- 2. У меня «каша в голове».
- 3. Я «зарубил себе на носу», что…
- 4. Я в этой теме как «рыба в воде»
- 5. Мне было трудно, когда …