РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности 1 класс «Стрекоза»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОБЕРЁЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА



«Согласовано»

Зам. директора по УВР

________ (Л.В. Гришина)

«Утверждаю»

Директор МКОУ

«Новоберёзовская СОШ»

____________ (О.П. Клюх)

Приказ № 66 от 28. 082015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности

1 класс

«Стрекоза»

33 часа в год

2015-2016 уч.год

Составитель Губина Елена Валерьевна

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Стрекоза» составлена на основе ФГОС, ФБУП, СанПина.

Программа «Стрекоза» реализует оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения. Цели программы: Формирование духовно богатой, гуманистически ориентированной, развитой, творческой личности средствами танцевального искусства. Научить детей владеть выразительными средствами танца, способствовать их физическому развитию, совершенствованию общей и эстетической культуры Задачи:

- дать детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;

- способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;

- прививать интерес к занятиям и любовь к танцам;

- гармонично развивать танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;

- развивать культуру поведения и общения;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- организовать здоровый и содержательный досуг. Место курса в учебном плане: Программа рассчитана для учащихся 1 класса на 1 год обучения.

На реализацию курса «Стрекоза» в 1классе отводится 33ч в год (1 час в неделю). Занятия проводятся по 35минут в соответствии с нормами СанПина.

90% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: упражнения и движения классического, народного и современного танцев, обеспечивающие формирование осанки воспитанников, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве. Форма организации учебно-воспитательного процесса:

Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребёнка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: музыкальная грамота, беседы о хореографическом искусстве.

Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.

Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. С детьми проводятся беседы - диалоги, обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить. На занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях. Формы контроля

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

- текущий - осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

- промежуточный - праздники, занятия-зачеты, конкурсы;

- итоговый - открытые занятия.

Планируемые результаты освоения программы:

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению членов коллектива;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта исполнения танцевальных движений;

  • осознание значимости занятий танцами для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над танцем;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся:

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности подборе

движений

Коммуникативные УУД:

Обучающийся:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся: - Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; - Передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; - Самостоятельно начинать движения после музыкального вступления; - Выполнять различные упражнения с зеркального показа; - Синхронно выполнять движения в танце; - Слышать и чувствовать музыку; - Оценить себя в танце и т.д.



Итоги 1-го года обучения Должен знать:

  • музыкальную грамоту;
  • хореографические названия изученных элементов;
  • основные позиции рук и ног классического танца;
  • основные позиции рук и ног русского сценического танца;
  • подготовительные танцевальные движения и рисунки
Должен уметь:
  • точно воспроизводить, правильно выполнять преподаваемый материал;
  • прямо и стройно держаться, свободно двигаться под музыку;
  • различать динамические изменения в музыке;
  • внимательно слушать музыку;
  • корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога;
  • контролировать собственное исполнение, согласовывая его с коллективным;
  • самостоятельно выполнять изученные элементы классического танца;
Тематическое планирование

Тема занятия

Элементы содержания

Средства обучения, в том числе ИКТ

1 «Давайте познакомимся!» Беседа, практическое занятие. Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.

Презентация. Муз. сопровождение. Мультимедиа.

2 История возникновения русского танца. Беседа, презентация, практическое занятие. История возникновения и развития русского народного танца с глубокой древности и до наших дней.

Презентация. Видео. Мультимедиа.

3 . Разучивание позиции рук, хлопки. Практическое занятие. Разучивание позиции рук, хлопки. Позиции ног.

Презентация. Видео. Мультимедиа.

4 Хороводный шаг. Хороводный шаг, переменный шаг, шаг с подскоком, галоп, шаг с притопом. Практическое занятие

Муз. сопровождение.

5 Элементы русского танца. Разучивание элементов русского танца: «ковырялочка», «присядка». Практическое занятие.

Мультимедиа.

Муз. сопровождение.

6 Отработка изученных элементов. Практическое занятие по отработке изученных элементов.

Презентация. Муз. сопровождение.

7 Разучивание танца «Хороводная» Практическое занятие. Разучивание элементов и связок танца «Хороводная»

Презентация. Муз. сопровождение.

8 Постановка и разучивание танца «Хороводная» Практическое занятие.

Муз. сопровождение.

9 Разучивание танца «Кадриль». Разучивание элементов и связок танца «Кадриль». Отработка движений «Хороводная». Практическое занятие.

Мультимедиа, проектор.

Муз. сопровождение.

10

Закрепление танца «Кадриль». Практическое занятие. Постановка и разучивание танца «Кадриль». Отработка движений «Хороводная».

Мультимедиа, проектор.

Муз. сопровождение.

11

Разучивание танца «Метелица». Разучивание элементов и связок танца «Метелица». Отработка движений «Хороводной» и «Кадрили». Практическое занятие.

М Муз. сопровождение. мультимедиа, проектор.

12

Постановка и разучивание танца «Метелица». Практическое занятие. Постановка и разучивание танца «Метелица». Отработка движений «Хороводной» и «Кадрили».

Муз. сопровождение. Мультимедиа, проектор.

13

Закрепление танцев «Метелица». Отработка точности и артистичности исполнения разученных танцев. Практическое занятие.

Презентация. Муз. сопровождение.

14 Артистичность. Практическое занятие. Отработка точности и артистичности исполнения разученных танцев. Подвижная игра.

Презентация. Муз. сопровождение..

15 История возникновения, стили и особенности современных танцев. Беседа, презентация, практическое занятие

Видео фильм. Таблица. Мультимедиа. Проектор.

16 Музыкально-ритмические упражнения. Практическое занятие. Музыкально-ритмические упражнения, перестроения в линию, колонну. Мультимедиа. Проектор.

17

Перестроения, бег на месте «лошадки». Практическое занятие. Перестроения в линию, колонну, круг, в шахматном порядке. Бег на месте и в продвижении «лошадки». Мультимедиа. Проектор. Спец. коврики.

18 Упражнения «Пружинка», «Мячик». Практическое занятие. Дискотека. Мультимедиа. Проектор.

19 Музыкально-ритмические упражнения. Практическое занятие. Музыкально-ритмические упражнения в комбинации с хлопками. Презентация. Муз. сопровождение.Мультимедиа. Проектор.

20 Музыкально-ритмические упражнения. Практическое занятие. Музыкально-ритмические упражнения в комбинации с ходьбой, бегом, прыжками.

Презентация. Муз. сопровождение.

21 Комбинирование музыкально-ритмических упражнений под музыку. Практическое занятие.

Мультимедиа. Проектор. Муз. сопровождение.

22 Знакомство с элементами танца к 23 февраля. Практическое занятие. Разучивание элементов и связок танца к 23 февраля.

Мультимедиа. Проектор. Муз. сопровождение.

23 Постановка и разучивание танца к 23 февраля. Практическое занятие. Мультимедиа. Проектор. Муз. сопровождение.

24 Отрабатывание точности и артистизма исполнения танца. Практическое занятие. Отработка точности и артистизма исполнения танца. Разучивание элементов и связок танца к 8 марта Презентация. Мультимедиа. Проектор. Муз. сопровождение.

25

Постановка и разучивание танца к 8 марта. Практическое занятие. Постановка и разучивание танца к 8 марта Отработка движений. Атрибутика к игре. Муз. сопровождение.

26 Разучивание элементов и связок танца «Часики». Практическое занятие. Прослушивание музыки. Подвижная игра под музыку.

Презентация. Мультимедиа. Проектор. Муз. сопровождение.

27 Постановка и разучивание танца «Часики». Практическое занятие. Прослушивание музыки. Подвижная игра под музыку. Мультимедиа. Проектор. Муз. сопровождение.

28 Отрабатывание движений танца «Часики». Практическое занятие. Прослушивание музыки. Подвижная игра под музыку. Мультимедиа. Проектор. Муз. сопровождение.

29

Разучивание танца «Кукла». Практическое занятие. Прослушивание музыки. Разучивание элементов и связок танца «Кукла». Отработка движений танца «Часики». Мультимедиа. Проектор. Муз. сопровождение.

. 30

Постановка и разучивание танца «Кукла». Практическое занятие. Прослушивание музыки. Постановка и разучивание танца «Кукла». Отработка движений танца «Часики».

Муз. сопровождение.

31 Повторение всех разученных танцев. Практическое занятие. Отработка движений танцев «Часики» и «Кукла». Повторение всех разученных танцев.

Муз. сопровождение.

32


Закрепление движений танцев «Часики», «Кукла». Практическое занятие. Отработка движений танцев «Часики» и «Кукла». Повторение всех разученных танцев. Муз. сопровождение.

33 Урок-презентация. Практическое занятие. Дискотека. Конкурс «Самый артистичный». Муз. сопровождение.


Оборудование по обеспечению программы Для осуществления образовательного процесса по Программе «Стрекоза» необходимы следующие принадлежности:

  • Музыкальный центр
  • подборка видеофрагментов;
  • подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет;
  • компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;
  • набор ЦОР по валеологии.
  • Музыкальный центр

Литература

  1. Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.
  2. Программа внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова. Издательство «Учебная литература» 2011год.
  3. Сборник программ внеурочной деятельности 1-4класс, под редакцией Н.Ф. Виноградовой. 2011год
  4. Барышникова Т. Азбука хореографии.- Москва.- Айрис-Пресс.- 1999
  5. Богданов Г. Хореографическое образование.- М.- 2001
  6. Богомолова Л.В. Основы танцевальной культуры/ программа экспериментального курса.- Москва.- Новая школа.- 1993
  7. Боттомер П. Урок танца.- Москва.- Эксмо-Пресс.- 2003
  8. Ваганова А. Я. Основы классического танца. С.- Петербург. Москва. Краснодар.- 2003
  9. Карп П. О. О балете.- М.- 1967
  10. Костровицкая В., Писарев Л. Школа классического танца.- Л.-1968
  11. Климов А. Особенности русского народного танца.- М.- 2002
  12. Климов А. Русский народный танец.- М.- 2002
  13. Костровицкая В. 100 уроков классического танца.- М.- 1981
  14. Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца.- Санкт-Петербург.- Искусство.- 2001



© 2010-2022