- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование по математике 3 класс Школа Россия
Планирование по математике 3 класс Школа Россия
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Торопова О.Н. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа по искусству -изобразительное искусство
для 3 класса ГБОУ НАО «СШ с. Великовисочное»
на 2015-2016уч.год
Пояснительная записка
Программа создана на основе общеобразовательной программы «Стандарты второго поколения. Программа по изобразительному искусству 1-4 класс» Москва, Просвещение, 2012 под редакцией Б.М Неменского «Школа России»
Учебник :«Изобразительное искусство» Автор:Л.А.Неменская, Москва, Просвещение , 2011.
Количество часов по программе -34ч
Количество часов по плану-34ч
Цели начального общего образования по «Изобразительному искусству»:
- Развитие личности учащихся средствами искусства;
- Получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.
- Тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей. Их возрастные особенности;
- Единство воспитания и образования, обучение и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
- Познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства, выраженная в разделах «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», которые содержат лучшие образцы живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства;
- Яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается, прежде всего, введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;
- Система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания;
- Систем межпредметных связей (литературное чтений, русский язык, музыка, окружающий мир, технология), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
- Соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
- Развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.
Место предмета учебном плане. В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в 3классе отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч. Результаты изучения учебного предмета. Личностные результаты:
- в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- в познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Планируемые результаты
освоения программы изобразительного искусства
Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
- формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- формирование социальной роли ученика;
- формирование положительного отношения к учению;
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека
развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
- осмысление своего поведения в школьном коллективе;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.
- формирование умения радоваться успехам одноклассников;
- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;
- умение видеть красоту труда и творчества.
- формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;
- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные:
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе:
- Учиться планировать работу в группе;
- Учиться распределять работу между участниками проекта;
- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.
Предметные результаты: обчающиеся должны знать: - основные виды и жанры изобразительных искусств; - основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция); - имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; - названия наиболее крупных художественных музеев России;
- названия известных центров народных художественных ремесел России обчающиеся должны уметь:
- Конструировать и лепить.
- Рисовать с натуры и представлению
- Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.
- Работать с акварелью и гуашью;
- Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги.
- Выполнять эскизы.
- Работать акварелью, гуашью; в смешанной технике (фон - пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).
- Декоративно-прикладное творчество.
Раздел
По программе
34
Планирую
34
1 четверть
9
2 четверть
7
3 четверть
10
4 четверть
8
1.Искусство в воем доме
8
8
8
2.Икусство на улицах твоего города
7
7
1
6
3.Художник и зреище
11
11
1
10
4.Художник и музей
8
8
8
Календарно-тематическое планирование
-
№ п/п
Дата
Тема урока
Оборудование
Характеристика деятельности
обучающихся
Планируемые результаты
1 ч-9ч
1. Искусство в твоем доме (8 ч.)
1
3с
Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование "Мое впечатления о лете"НРК
Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.
Характеризовать и эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы из которых они сделаны.
Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов. Выявлять конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.
Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов.
Личностные:
- формирование социальной роли ученика;
- формирование положительного отношения к учению;
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека
развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
- осмысление своего поведения в школьном коллективе;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;
- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;
- умение видеть красоту труда и творчества.
формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;
- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;
Регулятивные:
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные:
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
донести свою позицию до собеседника;
оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
Учиться согласованно работать в группе:
учиться планировать работу в группе;
учиться распределять работу между участниками проекта;
понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами. Предметные:
Конструирование и лепка.
Рисование с натуры и представлению
Построение ритма, выбор изобразительных мотивов, их превращение в орнамент. Работа с акварелью и гуашью; художественная роспись платков, их разнообразие, орнамент
Конструирование из цветной и белой бумаги
Конструктивное строение: объемное изображение фигур
Выполнение эскизов.
Работа акварелью, гуашью, в смешанной технике (фон - пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).
Декоративно-прикладное творчество.
2
10
Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.
Пластилин, стеки, дощечка.
3
17
Посуда у тебя дома .Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.НРК
Альбом, гуашь, кисти.
4
24
Мамин платок Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы»
Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.
Б.Кустодиев «Купчиха». «Ярмарка»
Л.Малеев «Рязанские девочки»
В.Суриков «Сибирская красавица»
5
1ок
Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета.НРК
Альбом, гуашь, акварель, кисти, трафарет.
6
8
Иллюстрация твоей книжки.
Иллюстрирование русских народных потешек.
Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.
М.Врубель «Пан»,
.Васнецов «Алёнушка»
Н.Рерих «Заморские гости»
7
15
Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.
Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.
2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.)
8
22
Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания.НРК
Альбом, цв. карандаши, пастэль.
Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных построек разных времён, городских украшений. Понимать их значение. Сравнивать их между собой, анализировать, выявляя в них общее и особенное. Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины.
9
29
Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера.НРК
2ч-7ч
Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.
10
12н
Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград.
Бумага, ножницы, клей.
11
19
Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.
Тушь, палочка, перья.
12
26
Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.
Бумага, ножницы, клей.
13
3д
Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины , используя восковые мелки.
Альбом, цв. карандаши, пастэль, восковые мелки.
Фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги. Участвовать в образовательной игре в качестве экскурсоводов.
14
10д
Труд художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города.НРК
Бумага, ножницы, клей.
3. Художник и зрелище (11ч.)
15
17
Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.
Альбом, гуашь, кисти.
Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные решения.
Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории.
Овладевать навыками коллективного художественного творчества. Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения. Создавать яркие выразительные проекты. Участвовать в театрализованном представлении или весёлом карнавале.
16
24
Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы
3ч-10
Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.
17
14ян
Театральные маски. Изготовление эскиза маски
Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.
18
21
Театр кукол. Изготовление головы куклы
Ткань , нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы.
19
28
Театр кукол. Изготовление костюма куклы
Ткань , нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы.
20
4ф
Художник в театре. Изготовление эскиза декораций
Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.
21
11
Художник в театре. Изготовление макетов декораций.
Ткань , нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы.
22
18
Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.
Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.
23
25
Праздник в городе Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица.НРК
Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.
24-25
3м
10
Место художника в зрелищных искусствах.
Бумага, ножницы, клей, вырезки из журналов.
4. Художник и музей (8 ч.)
26
17
Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея.НРК
4ч-8ч
Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.
Изображения музеев искусств.
Третьяковская галерея, Эрмитаж,
Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Русский музей
Понимать и объяснять роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения.
Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.
Называть самые значительные музеи России. Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства.
Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Знать имена крупнейших художников.
Развивать живописные и композиционные навыки. Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах.
Лепить фигуру человека или животного.
27
31марта
Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы.
Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.
А.Матисс «Синий горшок и лимон»
И.Репин «Яблоки и листья»
И.Шишкин «Мухоморы.Этюд»
В.Ван Гог «Подсолнухи»
28
7
Рисование натюрморта.
Бумага, гуашь, кисть
29
14
Рисование пейзажа.НРК
Альбом, гуашь, кисти. В.Серов «Вечерний звон»
И.Шишкин «Лес зимой»
В.Поленов «Московский дворик»
В.Суриков «Взятие снежного городка»
К.Юон, Б.Кустодиев
30
21
Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета.
Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.
А.Веницианов «Захарка»,
И.Серов «Девочка с персиками»
Рембранд «Сын Титус за чтением»
31
28
Картины исторические и бытовые. Рисование на тему "Мы играем".
Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.
32
5мая
Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина.
Пластилин, стеки, дощечка.
А.Дейнека «Лыжники», «Коньки»,
33
12
Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Эскиз образца ДПИ
Альбом, цв. карандаши, пастэль, гуашь, кисти.
34
19
Обобщение темы раздела. Подготовка к выставке
Детские работы
34 ч.
итого
Критерии и нормы оценки обучающихся
Оценка "5" учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное. Оценка "4" учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное. Оценка "3" учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала. Оценка "2" учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов 1. Активность участия. 2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 4. Самостоятельность. 5. Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы 1.Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). 2.Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. 3.Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученности 1. Викторины 2. Кроссворды 3. Тестирование 4. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ Периодическая организация выставок дает детям возможность в новых условиях заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках художественные работы учащихся используются как подарки для родных и друзей, применяются в оформлении школы и становятся прекрасным ее украшением. Тестирование