Презентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Закрепление.

1.Образовательные: Научить детей решать задания на сложение и вычитание в пределах 100. Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта.

2.Развивающие: Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание, познавательные способности учащихся;

формировать коммуникативные умения и навыки.

3.Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению математики; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки; формированию навыков работы в группах.

Тип урока: урок применения знаний и умений;

Межпредметные связи: чтение, познание мира.

Оборудование: карточки; мультимедиа-экран; компьютер; презентация.

Ход урока 1. Организационный момент - Начинаем урок математики. Все ли готовы к уроку? - Давайте, как гостеприимные хозяева, поприветствуем гостей нашего урока.(Здравствуйте!) (слайд 1) 2. Психологический настрой на урок -Апплодисментами пожелайте друг другу удачи. Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся, В школу смело отправляйся. Люди с самого рожденья

Жить не могут без движенья.

  • Перед вами лежат карточки-смайлики. Обозначьте ваши эмоции, в каком настроении вы находитесь. Две лишние зачеркните. (слайд 2)

Презентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-класс

- Положите это на край парты. В конце урока мы вернёмся к этому.

3.Закрепление пройденного материала

-Сегодня мы закрепим знания, полученные в прошлых уроках. На уроке оценка выставляется по следующему: "5"- солнышко, "4"- солнышко за тучей,

"3"- тёмная тучка. (слайд 3)

Презентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-класс

Работа с тренажёром.

(слайд 4)

- Работаем с персональным компьютером. Решаем примеры со второго уровня.

На работу даётся 2 минуты.

- Из каждого ряда выходят к доске по очереди. Работают с математическим тренажёром. (примеры № 1, 2 ; задачи № 11)

- Сегодня у нас необычный урок. Мы сможем побывать в гостях у сказки. Сказка об Иване - Царевиче и Елене Прекрасной.

- Кто знает эту сказку?

-А кто не знает, послушайте.

(слайд 5)

Презентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-классПрезентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-класс

- Жил - был Иван - Царевич. У него была невеста - Елена Прекрасная. Однажды они гуляли в роще, и вдруг налетел вихрь и унёс Елену. Опечалился Иван - Царевич, плакал, горевал. А берёза над ним шелестит: «Не плачь, Иванушка, найдёшь свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Но всё там подчинено законам математики».

- Отправился Иван - Царевич в далёкий путь. Долго ли, коротко ли шёл он: на пути встретилась река, а моста нет. Только верёвка с одного берега на другой протянута, а на верёвке той задания. Справится с ними Иван - Царевич, пройдёт через реку? Поможем Ивану - Царевичу?

(слайд 6)

Разминка

(слайд 7)

А) Называем числа полных десяток до 100. Прямой счёт.

- Готовы? Пошли.

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100

- Теперь обратный счёт.Готовы? Пошли.

100, 90, 80, 70, 60, 50, 40, 30, 20, 10

Б) - Называем числа до 20 по возрастанию, только чётные числа.

- Готовы? Пошли.

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20

- Называем числа до 20 по возрастанию, только нечётные числа.

- Готовы? Пошли.

1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19

Задание на смекалку.

(слайд 8)

- Работаем с разрезными цифрами.

А) -Я задумала число, если к этому числу прибавить 5, получится 20. Какое число я задумала?

Презентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-класс+ 5 = 20

15 + 5 = 20 15

-Увеличьте это число на 20.

-Какое число получилось?

35

- Расскажите всё то, что вы знаете о числе 35.

(-состоит из 3 дес. 5 ед.

- двузначное число.

- смежные числа 34 и 36.)

Б) - Я задумала число, если из этого числа вычесть 6, остаётся 12. Какое число я задумала?

Презентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-класс- 6 = 12

18 - 6 = 12 18

-Увеличьте это число на 30.

-Какое число получилось?

48

- Расскажите всё то, что вы знаете о числе 48.

(- состоит из 4 дес. 8 ед.)

- двузначное число.

- смежные числа 47 и 49.

Работа с разрезными цифрами.

А) - Составьте любое сложное неравенство.

8 + 2 > 7 - 4

- Прочитайте .

Б) -Составьте любое выражение разности, состоящие из двузначных чисел. Найдите значение выражения.

29 - 12 = 17

- Прочитайте записи.

(Уменьшаемое двадцать девят, вычитаемое двенадцать, разность равна семнадцати).

Задача на логику.

(слайд 9)

А) На столе стояли пять стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов осталось на столе? (пять)

Б) На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблоки? (на дубе не растут яблока)

В) У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (две)

Г) Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый из них? (три)

Работа с карточками: "Найди величину". (слайд 10)

Презентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-класс

4. Обяснение нового материала

Работа с тетрадью:

-Пишем число, классная работа.

Ознакомить с целью и задачей сегодняшнего урока.

1-пример.Найдите значение выражения.

Презентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-классПрезентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-классПрезентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-классПрезентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-класс83 + 7 = 90 92 - 2 = 90

80 3 90 2

Презентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-классПрезентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-классПрезентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-классПрезентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-класс83 + 9 = 92 92 - 9 = 83

7 2 2 7

5.Закрепление пройденного материала

Музыкальная пауза.

(слайд 12)

Мы по лесу идём,

Листья сыплются дождём.

Ветер поднимается,

Листья опускаются.

- С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней - лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке. Вошёл он в избу и видит: сидит Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела Ивана-Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришёл. Но сначала помоги мне разобраться с заданиями. А задания мои такие»:

-Поможем Ивану - Царевичу?

1. На какие геометрические фигуры похожа избушка Бабы- Яги?

(Треугольник и квадрат).

(слайд 13)

2Презентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-класс. Найдите из географической карты Казахстана местности, где добывают полезных ископаемых, как нефть, уголь, соль. Они обозначены: нефть ,

уПрезентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-классПрезентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-классголь , соль . (слайд 14)

Презентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-классПрезентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-класс

- Делимся на три команды. Первая команда находит месторождение, где добывают нефть. Вторая команда находит месторождение, где добывают уголь. Третья команда находит месторождение, где добывают соль.

-Какое количество областей вы нашли? Аргументировать, нужно доказывать. Докажите, назовите их.

Всего по Казахстану добыча нефти- 16 точек.

Всего по Казахстану добыча угля- 24 точек.

Всего по Казахстану добыча соли- 11 точек.

-Второй вопрос: В какой местности наиболее количество точек полезных ископаемых?

В Атырауской области нефть- 8 точек.

В Карагандинскойской области уголь- 5 точек.

В Павлодарской области соль- 3 точек.

Наша страна очень богата полезными ископаемыми. Мы должны беречь нашу страну и нашу природу.

Следующее задание Бабы - Яги:

Задача № 2 на странице 130.Реши задачу.

(слайд 15) А - 12 дм

Презентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-класс12дм С - ? 1 дм выше

АПрезентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-классПрезентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-классПрезентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-классПрезентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-классПрезентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-класс. 1дм С - ?

С.

?дм

(Условие задачи читает один ученик).

-Выполняем самостоятельно.

(Первый закончивший решает на доске для проверки).

Решение: 12дм + 1дм = 13дм

Ответ: рост у Серёжи 13 дм.

- Составьте и решите две задачи, обратные данной. (Устно).

1) У Айдара рост 12 дм, Серёжа на 1 дм ниже. Какой рост у Серёжи?

Решение: 12 - 1 = 11

Ответ: рост у Серёжи 11 дм.

2) У Серёжи рост 13 дм. Айдар на 1 дм ниже. Какой рост у Айдара?

Решение: 13 - 1 = 12

Ответ: рост у Айдара 12 дм.Презентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-классПрезентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-класс

-Говорит Баба - Яга Ивану - Царевичу: «Если сможешь решить следующее задание, открою тебе один секрет и подарок тебе дам».

-Поможем Ивану - Царевичу?

Пример № 4.Составь выражения и найди их значения:

(Первый закончивший решает с объяснением на доске для проверки).

(слайд 17)

-Из разности чисел 52 и 2 вычти 7;

-К сумме чисел 46 и а прибавь 3, при а =4.

(52 - 2) - 7 = 50 - 7 = 43

(46 + a) + 3 a=4

(46 + 4) + 3 = 50 + 3 = 53

Пальчиковая гимнастика.

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки.

-Наша сказка продолжается.

-Вот теперь,- говорит Баба - Яга,- могу дать тебе свою ступу и волшебный веник, в котором я лечу. Открою тебе 2 секрета Кощея.

1. Игла, в которой заключена смерть Кощея, хранится в сундучке, а сундучок находится в лесу на самом большом дереве.

2. Чтобы войти во дворец, надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. А какую кнопку нажать, зашифровано в шифровках.

Поблагодарил Иван - Царевич Бабу - Ягу, сел в ступу и полетел.

Приземлился Иван - Царевич в лесу. Нашёл самое высокое дерево. На самом верху дерева сундучок с иглой Кощея висит. Как достать его, подумал Иван - Царевич. Вдруг появилась белка и говорит: «если поможешь собрать мне ягоды и грибы на зиму, достану тебе сундучок».

( слайд 18)

-Давайте, поможем им.

Математическая игра «Помоги белочке».

( слайд 19)

-Достала белка шкатулку, и она в тот же миг открылась. Взял Иван иглу и переломил её. Кощей упал замертво. Подошёл Иван ко дворцу. Чтобы открыть дверь замка, нужен ключ шифровки. Для этого надо решать заданию.

Задание № 6.Составь уравнения и реши их:

(3 ученика решают с объяснением на доске, остальные в тетради).

( слайд 20)

Сумма чисел х и 4 равна 31;

х + 4 = 31

Разность чисел 31 и x равна 4;

31 - x = 4

Разность чисел х и 4 равна 27.

х - 4 = 27

-Пожалуйста, все подойдите к доске. Разделитесь на команды девочек и на команды мальчиков.

-Только вы сможете расшифровать код замка двери. Для этого нужно расшифровать слово. ( слайд 21)

Презентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-классПрезентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-класс

- Да, это слово «отлично»!

- Спасибо, вы отлично поработали и помогли открыть дверь. А из дворца вышла Елена Прекрасная. Отправились они домой в своё царство. И стали жить в мире и согласии.

- Как хорошо, что благодаря вам у нашей сказки счастливый конец. Значит, и мы с вами должны помогать друг другу и делать добро.

6. Итог урока

Подведение итогов и оценка учеников.

Рефлексия.

- Вам понравился урок? Какие трудности были во время выполнения заданий?

- А теперь вернёмся к вашим смайликам. Как изменились ваши настроения?

- Давайте сосчитаем ваши оценки: солнышек, тучек, солнышек за тучей.

7. Домашнее задание

Пример № 5 (стр.130).

© 2010-2022