- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-класс
Презентация и конспект урока по математике на тему Закрепление 2-класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Карабаева С.С. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема: Закрепление.
1.Образовательные: Научить детей решать задания на сложение и вычитание в пределах 100. Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта.
2.Развивающие: Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание, познавательные способности учащихся;
формировать коммуникативные умения и навыки.
3.Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению математики; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки; формированию навыков работы в группах.
Тип урока: урок применения знаний и умений;
Межпредметные связи: чтение, познание мира.
Оборудование: карточки; мультимедиа-экран; компьютер; презентация.
Ход урока 1. Организационный момент - Начинаем урок математики. Все ли готовы к уроку? - Давайте, как гостеприимные хозяева, поприветствуем гостей нашего урока.(Здравствуйте!) (слайд 1) 2. Психологический настрой на урок -Апплодисментами пожелайте друг другу удачи. Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся, В школу смело отправляйся. Люди с самого рожденья
Жить не могут без движенья.
-
Перед вами лежат карточки-смайлики. Обозначьте ваши эмоции, в каком настроении вы находитесь. Две лишние зачеркните. (слайд 2)
- Положите это на край парты. В конце урока мы вернёмся к этому.
3.Закрепление пройденного материала
-Сегодня мы закрепим знания, полученные в прошлых уроках. На уроке оценка выставляется по следующему: "5"- солнышко, "4"- солнышко за тучей,
"3"- тёмная тучка. (слайд 3)
Работа с тренажёром.
(слайд 4)
- Работаем с персональным компьютером. Решаем примеры со второго уровня.
На работу даётся 2 минуты.
- Из каждого ряда выходят к доске по очереди. Работают с математическим тренажёром. (примеры № 1, 2 ; задачи № 11)
- Сегодня у нас необычный урок. Мы сможем побывать в гостях у сказки. Сказка об Иване - Царевиче и Елене Прекрасной.
- Кто знает эту сказку?
-А кто не знает, послушайте.
(слайд 5)
- Жил - был Иван - Царевич. У него была невеста - Елена Прекрасная. Однажды они гуляли в роще, и вдруг налетел вихрь и унёс Елену. Опечалился Иван - Царевич, плакал, горевал. А берёза над ним шелестит: «Не плачь, Иванушка, найдёшь свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Но всё там подчинено законам математики».
- Отправился Иван - Царевич в далёкий путь. Долго ли, коротко ли шёл он: на пути встретилась река, а моста нет. Только верёвка с одного берега на другой протянута, а на верёвке той задания. Справится с ними Иван - Царевич, пройдёт через реку? Поможем Ивану - Царевичу?
(слайд 6)
Разминка
(слайд 7)
А) Называем числа полных десяток до 100. Прямой счёт.
- Готовы? Пошли.
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100
- Теперь обратный счёт.Готовы? Пошли.
100, 90, 80, 70, 60, 50, 40, 30, 20, 10
Б) - Называем числа до 20 по возрастанию, только чётные числа.
- Готовы? Пошли.
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20
- Называем числа до 20 по возрастанию, только нечётные числа.
- Готовы? Пошли.
1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19
Задание на смекалку.
(слайд 8)
- Работаем с разрезными цифрами.
А) -Я задумала число, если к этому числу прибавить 5, получится 20. Какое число я задумала?
+ 5 = 20
15 + 5 = 20 15
-Увеличьте это число на 20.
-Какое число получилось?
35
- Расскажите всё то, что вы знаете о числе 35.
(-состоит из 3 дес. 5 ед.
- двузначное число.
- смежные числа 34 и 36.)
Б) - Я задумала число, если из этого числа вычесть 6, остаётся 12. Какое число я задумала?
- 6 = 12
18 - 6 = 12 18
-Увеличьте это число на 30.
-Какое число получилось?
48
- Расскажите всё то, что вы знаете о числе 48.
(- состоит из 4 дес. 8 ед.)
- двузначное число.
- смежные числа 47 и 49.
Работа с разрезными цифрами.
А) - Составьте любое сложное неравенство.
8 + 2 > 7 - 4
- Прочитайте .
Б) -Составьте любое выражение разности, состоящие из двузначных чисел. Найдите значение выражения.
29 - 12 = 17
- Прочитайте записи.
(Уменьшаемое двадцать девят, вычитаемое двенадцать, разность равна семнадцати).
Задача на логику.
(слайд 9)
А) На столе стояли пять стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов осталось на столе? (пять)
Б) На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблоки? (на дубе не растут яблока)
В) У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (две)
Г) Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый из них? (три)
Работа с карточками: "Найди величину". (слайд 10)
4. Обяснение нового материала
Работа с тетрадью:
-Пишем число, классная работа.
Ознакомить с целью и задачей сегодняшнего урока.
1-пример.Найдите значение выражения.
83 + 7 = 90 92 - 2 = 90
80 3 90 2
83 + 9 = 92 92 - 9 = 83
7 2 2 7
5.Закрепление пройденного материала
Музыкальная пауза.
(слайд 12)
Мы по лесу идём,
Листья сыплются дождём.
Ветер поднимается,
Листья опускаются.
- С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней - лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке. Вошёл он в избу и видит: сидит Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела Ивана-Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришёл. Но сначала помоги мне разобраться с заданиями. А задания мои такие»:
-Поможем Ивану - Царевичу?
1. На какие геометрические фигуры похожа избушка Бабы- Яги?
(Треугольник и квадрат).
(слайд 13)
2. Найдите из географической карты Казахстана местности, где добывают полезных ископаемых, как нефть, уголь, соль. Они обозначены: нефть ,
уголь , соль . (слайд 14)
- Делимся на три команды. Первая команда находит месторождение, где добывают нефть. Вторая команда находит месторождение, где добывают уголь. Третья команда находит месторождение, где добывают соль.
-Какое количество областей вы нашли? Аргументировать, нужно доказывать. Докажите, назовите их.
Всего по Казахстану добыча нефти- 16 точек.
Всего по Казахстану добыча угля- 24 точек.
Всего по Казахстану добыча соли- 11 точек.
-Второй вопрос: В какой местности наиболее количество точек полезных ископаемых?
В Атырауской области нефть- 8 точек.
В Карагандинскойской области уголь- 5 точек.
В Павлодарской области соль- 3 точек.
Наша страна очень богата полезными ископаемыми. Мы должны беречь нашу страну и нашу природу.
Следующее задание Бабы - Яги:
Задача № 2 на странице 130.Реши задачу.
(слайд 15) А - 12 дм
12дм С - ? 1 дм выше
А. 1дм С - ?
С.
?дм
(Условие задачи читает один ученик).
-Выполняем самостоятельно.
(Первый закончивший решает на доске для проверки).
Решение: 12дм + 1дм = 13дм
Ответ: рост у Серёжи 13 дм.
- Составьте и решите две задачи, обратные данной. (Устно).
1) У Айдара рост 12 дм, Серёжа на 1 дм ниже. Какой рост у Серёжи?
Решение: 12 - 1 = 11
Ответ: рост у Серёжи 11 дм.
2) У Серёжи рост 13 дм. Айдар на 1 дм ниже. Какой рост у Айдара?
Решение: 13 - 1 = 12
Ответ: рост у Айдара 12 дм.
-Говорит Баба - Яга Ивану - Царевичу: «Если сможешь решить следующее задание, открою тебе один секрет и подарок тебе дам».
-Поможем Ивану - Царевичу?
Пример № 4.Составь выражения и найди их значения:
(Первый закончивший решает с объяснением на доске для проверки).
(слайд 17)
-Из разности чисел 52 и 2 вычти 7;
-К сумме чисел 46 и а прибавь 3, при а =4.
(52 - 2) - 7 = 50 - 7 = 43
(46 + a) + 3 a=4
(46 + 4) + 3 = 50 + 3 = 53
Пальчиковая гимнастика.
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от земли
Отталкиваем тучки.
-Наша сказка продолжается.
-Вот теперь,- говорит Баба - Яга,- могу дать тебе свою ступу и волшебный веник, в котором я лечу. Открою тебе 2 секрета Кощея.
1. Игла, в которой заключена смерть Кощея, хранится в сундучке, а сундучок находится в лесу на самом большом дереве.
2. Чтобы войти во дворец, надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. А какую кнопку нажать, зашифровано в шифровках.
Поблагодарил Иван - Царевич Бабу - Ягу, сел в ступу и полетел.
Приземлился Иван - Царевич в лесу. Нашёл самое высокое дерево. На самом верху дерева сундучок с иглой Кощея висит. Как достать его, подумал Иван - Царевич. Вдруг появилась белка и говорит: «если поможешь собрать мне ягоды и грибы на зиму, достану тебе сундучок».
( слайд 18)
-Давайте, поможем им.
Математическая игра «Помоги белочке».
( слайд 19)
-Достала белка шкатулку, и она в тот же миг открылась. Взял Иван иглу и переломил её. Кощей упал замертво. Подошёл Иван ко дворцу. Чтобы открыть дверь замка, нужен ключ шифровки. Для этого надо решать заданию.
Задание № 6.Составь уравнения и реши их:
(3 ученика решают с объяснением на доске, остальные в тетради).
( слайд 20)
Сумма чисел х и 4 равна 31;
х + 4 = 31
Разность чисел 31 и x равна 4;
31 - x = 4
Разность чисел х и 4 равна 27.
х - 4 = 27
-Пожалуйста, все подойдите к доске. Разделитесь на команды девочек и на команды мальчиков.
-Только вы сможете расшифровать код замка двери. Для этого нужно расшифровать слово. ( слайд 21)
- Да, это слово «отлично»!
- Спасибо, вы отлично поработали и помогли открыть дверь. А из дворца вышла Елена Прекрасная. Отправились они домой в своё царство. И стали жить в мире и согласии.
- Как хорошо, что благодаря вам у нашей сказки счастливый конец. Значит, и мы с вами должны помогать друг другу и делать добро.
6. Итог урока
Подведение итогов и оценка учеников.
Рефлексия.
- Вам понравился урок? Какие трудности были во время выполнения заданий?
- А теперь вернёмся к вашим смайликам. Как изменились ваши настроения?
- Давайте сосчитаем ваши оценки: солнышек, тучек, солнышек за тучей.
7. Домашнее задание
Пример № 5 (стр.130).