Исследовательская работа Как хорошо уметь читать!

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 24 р.п. Чунский






Исследовательская работа

«Как хорошо уметь читать!»























Работа ученицы 2 «в» класса

Бегляковой Ангелины

Классный руководитель

Попова Татьяна Анатольевна



Исследовательская работа «Как хорошо уметь читать!» «Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» (А. Пушкин) «Всем хорошим во мне я обязан книгам» (М. Горький) «Читать всего совсем не нужно, читать нужно только то, что отвечает на возникшие в душе вопросы» (Л. Толстой) «Не бойся, что не знаешь, - бойся, что не учишься» Китайское изречение. Я люблю читать. После того, как мне открылся чудесный мир, детской литературы захотелось, чтобы и мои одноклассники также полюбили чтение книг. Поэтому я решила, что моё исследование обязательно будет связано с чтением. Цель: Определить место чтения в жизни моих одноклассников и их читательские интересы. Задачи: Рассказать одноклассникам о пользе чтения Провести анкетирование Представить полученную информацию одноклассникам в виде презентации. Ни для кого не секрет, что, читая, человек в разы расширяет свой кругозор. И это лишь малая часть того влияния, которое на него может оказывать художественная литература. К сожалению, в наше время, далеко не все дети притрагиваются к книгам в свободное время, считая, что их вполне могут заменить Интернет и телевидение. Думаю, что каждый ребёнок хочет хорошо учиться. А чтобы хорошо учиться, нужно расширять свой кругозор, быть любознательным. А откуда дети могут получить новые знания? Интернет мы ещё не освоили, по телевизору детских познавательных программ маловато. Значит, главный наш помощник в получении новых знаний - это книги. Чтобы больше знать - надо много читать. Для того чтобы узнать, как часто и что читают ученики, и читают ли вообще, я провела анкетирование во 2 «В» классе. Результаты показаны в следующих диаграммах.


1. Во сколько лет научились читать? Из данной диаграммы мы видим, что большинство учеников научились читать в 7-летнем возрасте. Один ученик начал читать с 5 лет и 1 с 6 лет.


2. Можно ли сказать, что чтение является для вас одним из любимых занятий? На этот вопрос 6 учеников ответило положительно, 7 человек читать любят, но не совсем и 1 читать не любит вообще.




3. Что больше вам нравится читать? В основном ученики любят читать книги. Меньшее предпочтение отдают газетам и журналам.


4. С какой целью вы обычно читаете литературу? На вопрос о цели чтения многие ответили, что это любимое занятие. 3 ученика читают, чтобы добыть какую-либо информацию, 5 учеников читают, потому что вынуждает школьная программа.


5. Когда вы обычно ходите в библиотеку? Книги есть в каждой семье, но далеко не все. Для этого и существуют библиотеки. Из диаграммы мы видим, что мои одноклассники в библиотеку ходят по своему желанию, лишь 4 человек посещают ее, если что-то задали. Никогда не посещают библиотеку 3 ученика.


6. Какие книги вы любите читать? Большинство учащихся любят читать книги о природе и животных, сказки. Меньше отдают предпочтение книгам о войне, по истории, стихам.

ВЫВОД. Как мы видим из ответов на вопросы анкеты, школьники читают и много, несмотря на то, что сейчас легко можно добыть любую информацию из компьютеров.
Я книги выбираю с наслажденьем - На полках, в тишине библиотек, То радость вдруг охватит, то волненье, Ведь книга каждая - как будто человек. Одна - стара, мудра, зачитана до дыр, В другой - все необычно, странно, ново.
Мне книги открывают целый мир, За шагом шаг иду от слова к слову. На Севере могу я побывать
И в тропиках - там, где растут бананы. Какая радость - открывать, читать Рассказы, сказки, повести, романы! Могу узнать, что было век назад, И что когда-нибудь, наверно, будет. О многом книги людям говорят, Во многом книги помогают людям.



















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. "Хочу все знать!" ("Привычные вещи"). М.: Издательство "Астрель", 1999 г. 2. А.И.Савенков "Я - исследователь". Самара: Издательство "Учебная литература", 2005 г. 3. Большая советская энциклопедия. 4. Сайты Интернета.















© 2010-2022