Эссе на педагогическую тему «Моя профессия - учитель»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Ворфоломеева Н.Н. учитель начальных классов МОУ Казановская СОШ

Эссе на педагогическую тему

«Моя профессия - учитель»
Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым молодым человеком. В семье я была единственным ребенком, а как хотелось иметь братика или сестренку. Это оказалось невозможным. Тогда маленькой девочкой утвердительно заявила: « Когда я вырасту у меня будет два мальчика и две девочки» (из заявленного сбылась половина - у меня две дочери). Взрослея, я решила, что буду работать в детском саду. Но моя мечта не осуществилась, потому что закрыли училище, где я хотела обучаться. Поэтому со своими двумя одноклассницами мы решили поступить в педагогическое училище на учителя начальной школы. Время идет… Я закончила Сретенское педагогическое училище и…. пощла работать в школу. Страшно, боязно! Я, вчерашняя ученица, а сегодня должна быть наравне со своими учителями.!?Помню: в начале августа встречает на улице директора школы Носкову А И. и говорит она мне: ««Выходи, Наталья, и начинай вить своё гнездышко». И вот уже более 20 лет я работаю в школе учителем начальных классов. Учитель! Как трудно пронести это звание через всю жизнь! Ты весь на виду, как на «ладошке», каждое твоё движение, каждый твой шаг. Как бы плохо тебе не было, ты обязан быть собранным, подтянутым, улыбчивым. Для многих, особенно в селе, ты идеал во всём. Вы думаете просто научить ребёнка грамоте, счёту, любви к великому и малому? Просто быть образцом для пытливых душ? Нет! Очень и очень сложно! Но профессия обязывает! На всю жизнь детям запоминается первая линейка, первый звонок. Но самое главное - это добрый взгляд и ласковая улыбка первой учительницы. Я думаю, что учителю надо много работать над собой, чтобы уверено войти в класс и сказать: «Здравствуйте, дети! Я ваша первая учительница…» Нас часто называют «второй мамой», «школьной мамой». И эта «мама» должна быть строгой и доброй, требовательной и весёлой. И это помогает создавать тёплый, душевный микроклимат в классе. Первая учительница оставляет в душе ребёнка глубокий след. Я считаю, что девизом каждого учителя должны стать слова: «Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь» Профессия учителя - самая почетная и главная в мире. О работе учителя рассказывать сложно и одновременно просто. Каждый день он идет в школу для того, чтобы помочь любому ребенку стать личностью, выразить свое «Я». Каждому учителю хочется, чтобы его ученик добился успеха. Сейчас наша жизнь стремительно меняется и в школу пришли новые технологии. В руках учителя имеется очень богатый учебный материал и способы его преподавания. Но этого мало, если нет обратной связи со стороны детей. Очень трудной задачей является вовлечение в учебную деятельность, заинтересованность.

«Скучные уроки годны лишь на то,

чтобы внушить ненависть и к тем,

кто их преподает,

и ко всему преподаваемому».

( Руссо Жан-Жак). Поэтому моей Задачей, как современного педагога, стало не просто использовать технические средства обучения, но сделать их наиболее интересными и понятными. Порой, сами того не осознавая, мы усложняем простое, тем самым заводя в тупик детей. «Трудных наук нет, есть только трудные изложения, то есть не переваримые», - говорил Александр Иванович Герцен. В наше время учитель выполняет важную миссию, не только дать знания, но и воспитать доброе, ответственное, за свои поступки, поколение. Это нелегко! Как известно, учатся на чужих примерах. А где их взять? В телевизоре? В семье? На улице? Сейчас люди часто жалуются на современную жизнь, но с теплом вспоминают ушедшее время. Рассказывают, как раньше хорошо жилось. На мой взгляд, всё предельно просто. Всё плохое исходит от нас самих. Взрослые жалуются на то, что дети перестали уважать старших. Но дети, это наше зеркало. Дети видят, как родители относятся к бабушкам и дедушкам и, когда сами становятся взрослыми, повторяют поступки своих родителей. Учитель всегда был, есть и будет для своих учеников образцом для подражания. Их невозможно обмануть, но можно разочаровать. Дети - это чистые сосуды, и наша общественная задача, наполнить их не только необходимыми знаниями, но и достойным воспитанием, в котором на первом месте должны присутствовать доброта, уважение к людям, взаимоподдержка, любовь. Но, чтобы воспитывать детей, нужно поменяться самим. Если же эти сосуды наполнить не полностью, то пустоты заполнятся сами, только чем? Информацией из телевизоров, интернета, улицы; и тогда будет видно, взошёл ли посев добра или же сорняки зла заглушили его. Я - учитель. Учитель - это не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего - перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моим детям. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Какие принципы лежат в основе моей педагогической деятельности? Что самое главное для меня как учителя, работающего в 21 веке? Много знать и стараться узнать еще больше. Сейчас иногда утверждают, что это необязательно, современные компьютерные технологии заменят все. Считаю, что это не совсем так. Если ученик чувствует, что я знаю во много раз больше него, тогда ему будет со мной интересно. Причем истинный интерес к учению возникает у учеников не только от увлекательности моих рассказов, но и как результат совместной деятельности самих учеников. Учить детей учиться - важнейшая задача любого педагога. Вслед за известными педагогами считаю, ученик должен стать творцом своей деятельности. Поэтому стараюсь строить обучение так, чтобы ребенок, прилагая усилия, преодолевая небольшие трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат более радостным. Ведущую роль в моей работе играют творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. В своей работе я приучаю своих учеников к самому слову «исследование», «исследуем». Исследуя, мы задаем себе вопрос и ищем на него ответ, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая, экспериментируя и сделав вывод, фиксируем результаты. Главное для меня как педагога - увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах. Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель. Я - первая учительница. Я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Я люблю свою профессию, горжусь ею. Но чем мне нравится моя профессия? Нравится тем, что я НУЖНА. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час… Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение ,возможно, сделают замечание - мы все живые люди! Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне самое дорогое - своих любимых детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Я не боюсь спрашивать совета у родителей, подумаем вместе. Со многими родителями «дружба» сохранилась до сих пор. Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, просто делюсь наболевшим и раскрываю свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную! У нас замечательный и дружный коллектив. О работе учителя сложно и одновременно просто рассказывать. Ведь это и планы (поурочные, тематические, индивидуальные) и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам.
С другой стороны: учитель - это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно. Я считаю, что учитель является и наставником. Он не только даёт детям знания, но и воспитывает их. Но чтобы добиться результата нам необходимо стать другом для ученика. Душа ребенка - это как мозаика, состоящая из многих частичек, которую учитель должен собрать в одно целое. Люблю, когда на уроке дети отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребенка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку. Чтобы на уроке было интересно, учу ребенка трудиться. Мы со своими учениками тесно сотрудничаем, совместно добываем знания целых 3года. Совершенно уверена - любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Школа не остаётся в стороне от перемен, происходящих в обществе. Работая по системе развивающего обучения, я поняла, что научить детей, это ещё не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни. Каким же я вижу современного учителя? Ответ прост:

Умным Человечным Интеллектуальным Талантливым Единомышленником, [Л']юбящим своё дело!

© 2010-2022