Урок по кубановедению Кубань - многонациональный край

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по кубановедению Кубань - многонациональный крайМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9













Тема учебного занятия (урока):

«Кубань - многонациональный край»



3 класс





Козуб Елена Андреевна,

учитель начальных классов

Цели урока:

  • образовательные: формировать представление о культурах народов, проживающих на территории Краснодарского края, научить выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально- этическими принципами.

  • воспитательная: воспитывать уважение к культурным и национальным особенностям других народов, живущих на Кубани.

  • развивающая: развивать общую культуру, внимание, мышление, устную речь учащихся.

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в группах.

Формируемые УУД:

личностные: уважение к Отечеству, его языку, культуре, к культурам других народов, умение определять своё отношение к людям;

регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, умение планировать свои действия;

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации, умение устанавливать причинно- следственные связи, осуществлять анализ и синтез, умение строить рассуждения.

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

- научатся объяснять своё отношение к людям другой национальности, научатся понимать ценность народных традиций и культур, отличать предметы и порядки, созданными людьми различных культур.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационно- мотивационный Приветствие Вводная беседа: 1). Как называется край, в котором мы живём? 2). Почему Краснодарский край иногда называют Кубанью?

3) За что вы любите свой край?

Умение слушать, отвечать на вопросы, ориентироваться в своей системе знаний

Актуализация опорных знаний

Просмотр и обсуждение презентации «Люблю свой край»

Слайд 1

Закончите предложение по теме слайда

Кубань (Какая?)

Учащиеся просматривают слайды, читают текст

Люблю тебя, мой край степной,

За широту земли, за то,

Что ты передо мной

Дороги расстелил.

-степная

Умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное

Слайды 2, 3

Кубань (какая?)

За все сады и тополя,

За радость наших лет,

За то, что чёрная земля

Рождает белый хлеб.

- плодородная, хлебосольная.

Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста

Слайд 4

Кубань (какая?)

Слайд 5-6

Кубань ( какая?)

Слайд 7

Кубань (какая?)

Слайды 8

Кубань (какая?)

Люблю тебя, мой край морской,

Твой ласковый приют,

Где чаек взлёт над синевой-

Как праздничный салют.

-морская

Люблю за эту синь и даль,

За солнце на волне.

За то, что ты хранишь печаль

О павших на волне.

-героическая

Люблю тебя, мой горный край,

Орлиная страна!

С твоих вершин посмотришь

вдаль-

Вся Родина видна.

-горная, орлиная

Люблю за то, что тут звенят

Высокие леса.

За то, что ты меня поднял в родные небеса.

- величественная

Чувствовать красоту художественного слова.

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии

Формулирование темы и цели урока

Кто является главным богатством нашей Родины?

Люди каких национальностей проживают на Кубани?

Кто из вас догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

Кубань (какая?) Слайд 9

Кубань- многонациональная.

Определять тему и цели урока с помощью учителя и самостоятельно. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Введение в тему У нашего края есть три сокровища: Первое - Земля: горы и равнины; Второе - Вода: реки, родники, озера, моря; и третье сокровище: Люди, их мастерство и свершения.
Но самым главным сокровищем у нас всегда считалась Дружба трудолюбивых, мужественных народов и их гостеприимство.
На Кавказе говорят: «Горе легче тогда, когда друзья разделяют его с тобой. Радость полноценна тогда, когда ею наполнишь ты друзей своих - поделишься ею». А друзей у нас много. Ведь Земля на юге России стала родиной для многих народов.

Сравнивают свои выводы с выводом учителя



Умение слушать, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Историческая справка

Продолжение просмотра презентации.

Люди не живут на земле изолированно друг от друга. С давних пор они торговали друг с другом, перенимали друг у друга то, что считали полезным для себя и своего народа, учились друг у друга ремёслам. Невозможно за урок поговорить обо всех народах. Остановимся пока на нескольких: кубанском казачестве, которое сформировалось на основе слияния русской и украинской культур, армянах и адыгейцах. Что общего может быть у таких разных народов?

Слайд 10

Слайд 11 Одежда казака Носил он с давних-давних лет Кубанку яркую, бешмет, Черкеску, бурку и башлык Имел красивый гордый лик. Одна одежда для парада, Здесь все отличия, награды, А в форме строгой шел в поход И рвался в бой за свой народ.

Слайд 12 Любимый танец горцев- лезгинка

Слайд13 Оружие адыгов

Слайд14.Культура армянского народа

Слайды 15-16 Блюда кавказской кухни

Слайд 17 Народные песни и танцы

Слайд 18 Особенности вышивки

Комментируют слайды, делятся впечатлениями

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,

владеть монологической и диалогической формами речи.

Умение анализировать, сравнивать

Работа в группах

Ребята, теперь вас ждёт интересная работа в группах.

Каждая группа получает задания.

1 группа « Поварята»

Задание: перечислите блюда национальных кухонь народов Кубани.

2 группа « Модельеры»

Задание: какие элементы одежды казаки заимствовали у горцев?

3 группа « Умельцы»

Задание: перечислите народные ремёсла и промыслы на Кубани.

4 группа «Артисты»

Задание: назовите песни и танцы народов, населяющих Кубань.

Распределяются на группы по 5 человек.

В ходе совместной работы выполняют задания.

Оформляют отчёт рисунками.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Выступление групп

Каждая группа по очереди выходит к доске и зачитывают ответы на вопросы.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Составление правил дружбы народов

С детства видеть нам привычно,
Как без ссор и без обид
Уживаются отлично
Люди, разные на вид.


Какие правила нужно знать и соблюдать людям разных национальностей, проживающих на Кубани?

Составьте правила , которые говорят, как нужно относиться к людям другой национальности.

Слад 19

Работа в паре.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Проверка работы в парах

Слайд 20. « Главное правило»

Дети зачитывают правила, размещают их на доске

Подведение итога урока,

Рефлексия.

Чтение учителем стихотворения:


Как хорошо, что дружба есть на свете,
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она.
Всюду, всюду вместе с нами дружба!
Наш край, наша песня - дружба!
Дружба наций на кубанской земле!


Что нового для себя открыли сегодня на уроке?

Чему научились?

Какое правило общения самое главное?

Слайд 21

Отвечают на вопросы

Умение делать выводы, обобщения


© 2010-2022