- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект открытого урока Правила поведения на дорогах
Конспект открытого урока Правила поведения на дорогах
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мустафина А.Н. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Правила поведения на дорогах.
Цель:
1. ознакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах,
2. выработать навыки правильного безопасного поведения ,
3.воспитать уважительное отношение к законам улицы, выбрать безопасный путь в школу и домой.
Оборудование: презентация по теме, макет светофора, дорожные знаки, познавательная литература.
Учитель:
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
А почему он важный -
Скажет каждый!
Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте повернемся к ним и подарим свои красивые улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте хорошего настроения.
Ребята, как вы думаете, каким должен быть сегодняшний урок?
-интересным,
-научным
-познавательным
-веселым
Чтобы наша совместная деятельность была плодотворной, вспомним законы урока:
-вести себя спокойно
-не выкрикивать
-дать возможность высказаться своим товарищам
-уважать друг друга
Надеюсь сегодня на уроке мы будем соблюдать все эти законы
Мы сегодня будем работать над определенной темой, но какая эта тема-я вам говорить не буду. Вы сами разгадаете, посмотрев мультфильм.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА СМЕШАРИКИ
Ответы детей. СЛАЙД (тема урока)
А теперь мы с вами поставим цели к нашему уроку:
УЗНАТЬ и вспомнить правила дорожного движения
НАУЧИТЬСЯ соблюдать правила в различных ситуациях и пользоваться ими
ПРИМЕНЯТЬ в жизни
СЛАЙД (проверка по эталону)
А теперь поставим личные цели урока. Даю на выполнение 1 минуту. Перед вами листы индивидуальных достижений. Воспользуйтесь ими. Отложите их в сторонку. В конце урока мы вернемся к ним.
Немного истории: СЛАЙД
Каждый из вас на собственном опыте убедился, что человек, в особенности, ребенок-существо непоседливое. Не сидится ему! Давным-давно люди ходили в основном пешком, никому не причиняли беспокойства. Это вскоре надоело и человек приручил лошадь, дело пошло быстрее. В те далекие времена в России было два царя и решили они в 1683 году издать именной указ: «Великим государям ведомо учинилось, что многие учали ездить в санях, с бичами большими и , едучи по улице, небрежно побивают людей…» Этот указ считают первыми правилами дорожного движения в России. Еще наши предки (древние славяне), оставляли на деревьях засечки ,устанавливали вдоль дорог пучки из травы и сучьев. В степи ставили вдоль дорог столбы, на перекрестках устанавливали деревянные или каменные кресты, ставили часовни.
Прошли столетия. Человек давно пересел с лошади на совершенные средства передвижения. Давайте назовем виды транспорта, которые встречаются в нашем городе. Но нам не обойтись без дорожных знаков и правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Вот с основными правилами и знаками мы сегодня познакомимся.
Задание 1.
Прежде чем переходить к правилам дорожного движения, нам нужно выяснить от кого же зависит безопасность на дороге и кто является участниками дорожного движения. Перед вами листочки ,на которых изображены 3 рисунка. Вам необходимо подписать участников дорожного движения- если за рулем, то это… , если рядом на сиденье-…, если идет пешком-это….
Для этого я предлагаю работу в группе. Повернитесь друг к другу и тихонько выполните задание. Не забываем про правила работы в группе.
Каждая группа представляет свои результаты и объясняют почему.
СЛАЙД (проверка по эталону)
ИТОГ
Задание 2
Что важно знать на дорогах, чтобы не попасть в аварию как пешеходам, так и водителям? Что нам подсказывает куда ехать, где переходить улицу, какая впереди дорога?
-знаки дорожного движения
Какие знаки устанавливают на наших улицах и дорогах?
Познакомимся с некоторыми знаками дорожного движения
РАБОТА В ТЕТРАДИ. СТР. 11 № 5 Необходимо внимательно рассмотреть дорожные знаки и отметить те, которые вам встречаются. А теперь обсудим назначение этих знаков.
ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ НА СЛАЙДАХ
Пофантазируйте и нарисуйте свои знаки. Задание выполняется в парах после подведения итогов и общим голосованием выбирается лучший рисунок ( знаки) и вывешивается на стенде в классе.
ИТОГ
ФИЗМИНУТКА
У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:
Учитель: с появлением дорожных знаков движение на улицах и дорогах стало более безопасным для всех участников. Но одних знаков оказалось недостаточно и тогда специалисты дорожной службы стали разлиновывать улицы и дороги, делать на асфальте несмываемыми красками поясняющие надписи, чертить стрелки, проводить прямые и зигзагообразные линии. Всё это называется дорожной разметкой. СЛАЙДЫ
Кроме дорожных знаков и дорожной разметки безопасность на улицах и дорогах кто еще обеспечивает? Правильно: светофоры. Это специальные приборы, которые автоматически управляют движением. Чаще всего встречаются светофоры со сколькими сигналами? Правильно: c тремя - красным, желтым и зеленым. Раскрашиваем светофоры в правильном порядке. ВЗАИМОПРОВЕРКА
ИТОГ
Каждому ребенку дана карточка с рисунком светофор и заданием- раскрась в правильной последовательности глазки светофора. А какие еще бывают светофоры?
Ответ: для пешеходов. На нем загорается зеленая фигурка идущего человека - можно идти, но сначала посмотри по сторонам и убедись в безопасности. Если же горит красная фигура - ОСТАНОВИСЬ И ЖДИ !
ИГРА « КУБИК»
Сейчас мы с вами разберем ситуации и поговорим о правилах безопасности на дорогах.
Кидаю кубик кому-нибудь. Ребенок загадывает число от 1 до 6. Картинка на кубике соответствует показу на слайде.
Возвращаемся к теме и целям урока
СМЕШНЫЕ ВОПРОСЫ СЛАЙД
Возвращаемся к целям урока. Личные цели.
Выставление отметок с комментированием
Сюрпризный момент