ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для учащихся 2 классов. (Для учителей начальных классов)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ОЛИМПИАДА

по русскому языку для 2-х классов


«___»______________201_ г.

Ученика (цы) 2 класса _________________________________________


1. Спиши текст, поставь знаки препинания по местам.


Всё кругом покрыто пушистым снегом ветки деревьев напоминают кружевные узоры я люблю бывать зимой в лесу там очень тихо и красиво

_________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Придумай и запиши слова, используя данные слоги.

ША, КА, РУ, РЕ,

____________________________________________________________


3. Отгадай загадку, напиши отгадку


Я - жилище для зверька,

Для сверчка и паучка.

Есть ещё и тёзка мой-

Редкостный зверёк пушной.

Ответ: ________________________


4. О каком времени года эти строки Ф.И. Тютчева?

Запиши ответ.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

Ответ: ______________

5. Восстанови слова, поменяв буквы местами.

Запиши эти слова.

АКША - _________________

ТРКО - _________________

ЛОРЬ - _________________

ВОРЬК - _________________



6. Составь и запиши предложение, используя все данные

Где раскрылись кувшинки? (золотые на пруду)


____________________________________________________


7. Измени слова так, чтобы в каждом из них было 2 слога.

Запиши получившиеся слова.

Дом - _________________

Куст - ________________

Дождь - ________________

8. Соедини слова стрелочками с противоположными значениями.


ШАГОМ

ОТВЕТ

ХОЛОДНО

БЕГОМ

ВОПРОС

ЖАРКО

9. В данных словах допиши пропущенный -ь-,

если он нужен в этих словах?

ПТЕН…ЧИК, ПЕЧ….КА, КАМЕН…ЩИК, НОЧ…НОЙ,

ОВОЩ…, РУЧ…КА, ДОЧ…КА, МОЩ…НЫЙ

10. Отгадай и запиши слова.

С Б мучительной бываю, (______________)

С М одежду пожираю, (______________)

С Р актёру я нужна, (______________)

С С для повара важна. (______________)

11. Проанализируй значения данных слов.

Найди и подчеркни «лишнее» слово.

С Ы Р, М Я С О, К Е Ф И Р, М А С Л О.


12. Из какого слова нельзя убрать один слог так,

чтобы получилось новое слово?

а) золото, б) серебро, в) корзинка, г) крышка






13. В каком варианте верно указано количество букв «О»

и звуков «О» в словах следующего предложения:

«Звонят во все колокола?»


а) 5 букв, 5 звуков; б) 5 букв, 0 звуков

в) 0 букв, 5 звуков; г) 5 букв, 3 звука


14. Соедини слова стрелочками с близкими значениями.


АРОМАТ

ТОСКА

УСПЕХ

УДАЧА

СКУКА

ЗАПАХ

15. Составь по 3 слова со слогами: КРЫ и КРЕ

кры__________________________________________

кре__________________________________________


16. Соедини части пословиц


Сам пропадай,

люби и саночки возить

Семь раз отмерь-

а товарища выручай.

Любишь кататься -

один раз отрежь.


17. Проанализируй значения данных слов.

Найди и подчеркни «лишнее» слово:


Май, сентябрь, лето, январь, июнь.


18. Разгадай ребус и запиши слова- отгадки:

А) ВО 7 ____________________

Б) ЯЦ ______________________________

В) 1 ОЧКА _________________

Г) 100 РОЖКА ______________

19. Закончи устойчивое выражение одним из

приведённых слов. Впиши 1 выбранное слово.


Ах ты, горе ______________


Бобовое, фасолевое, гороховое, луковое



20. Сколько твёрдых согласных звуков в словах предложения?


На берёзе у опушки

Сели рядом две кукушки.

а) 9 б) 20 в) 15


21. Отгадай загадку. Напиши слово- отгадку.


Не цветы, а вянут;

Не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают;

Не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые

и любопытные люди.

ОТВЕТ: ________________


22. За чем находится язык во рту?

Запиши ответ. ____________________


23. Благодаря какому оружию появилось слово стрелять?


а) ружьё, б) пушка, в) дубина, г) лук


24. Какие «сто букв» могут остановить движение транспорта?


Ответ: ________________


25. Выбери устойчивые сочетания:

Запиши в таблицу.


очень темно

очень мало

очень близко





1) рукой подать 2) хоть глаз коли 3) кот наплакал


26. Проанализируй значения данных слов.

Подчеркни «лишние» слова в каждой из 3-х строчек.


1) Гнездо, муравейник, курятник, берлога.

2) автобус, мотоцикл, трамвай.

3) воробей, синица, лисица, снегирь.


27. В каком варианте слова не обозначают одно и то же?

П о д ч е р к н и в каждой строчке правильный ответ.


I. а) старик - старушка б) трава- травушка в) мать- матушка

II. а) ива - ивушка б) мак - макушка в) река - речушка

III. а) дом - домик б) химия - химик в) сад - садик






28. В данном тексте подчеркни выделенное слово,

которое употреблено в переносном значении.


Собак верёвкой привязывают,

Сидеть спокойно приказывают.

Но если их любят, оказывается,

Сами они привязываются.


30. Вспомни название сказки и фамилию автора.


Запиши ответ._________________________________________


Бабочка - красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

наше угощенье?

31. Продолжи пословицы, допиши ответы.


а) Слово не воробей: _____________________________________

б) Птица красна пением, а _________________________________

в) Кто к нам с мечом придёт, тот __________________________

32. Какое получится слово,

если звуки слова ЛЕЙ произнести наоборот?


Ответ: ______________________


33. Какая двойная согласная пишется

в названии командной игры на льду?


а) ББ б) СС в) КК г) ПП


34. Отгадай загадку, напиши слово- отгадку.


«ФРУКТ», который под ресницей

Носит человек в глазнице.

Ответ: ________________


35. Запиши ласковое название животного,

Изменив в данном слове только одну букву:


майка - ______________






36. Образуй из данных слов наименования людей

по их занятию, деятельности


суд- ______________, касса- ________________,

рыба- _____________, двор- ________________,

журнал- _____________, буфет- ________________,

баян - ______________, пение - ________________,

конь - ______________, часы - _________________.


37. Соедини стрелочкой части устойчивых сравнений.


голодный

как ?

пчела

храбрый

медведь

неуклюжий

волк

трудолюбивый


лев


38. Составь и запиши предложения, используя все данные.


а) Кто выбирался из чащи на поляну?

(медведь, неуклюжий)

_________________________________________________


б) Где играют солнечные зайчики? (тёплая вода)

___________________________________________________

в) Чем питается крохотная колибри? (нектаром)

___________________________________________________


39. Образуй от названий животных названия их детёнышей,

запиши их в форме множественного числа.


У зайчихи- _______________, у утки - ________________,

У лошади - _______________, у овцы - ________________,

У лягушки - _______________, у кошки - ______________.


40. Подчеркни слово, обозначающее непарную часть тела человека.


уши, руки, голова, ноги, плечи


Ученика (цы) Ф.И. _________________________________ ____ «___» класса.

© 2010-2022