Конспект «Сложение и вычитание в пределах 20»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

г.Воронеж

Учитель начальных классов Ковалёва Антонина Яковлевна

Технологическая карта урока

Математика

2 класс

УМК « Инновационная начальная школа», автор учебника «Математика» Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20» Цель: закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах двух десятков. Задачи:

  • закрепить вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 20 (предметные результаты)
  • продолжить формирование вычислительных навыков (предметные результаты)
  • формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД)
  • формировать умение участвовать в оценке и обсуждении результатов работы (регулятивные УУД)
  • развивать умение анализировать и делать вывод (познавательные УУД)
  • развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать (познавательные УУД)
  • развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов (познавательные УУД)
  • развивать умение ясно формулировать вопросы и задания, ясно формулировать ответы на вопросы (коммуникативные УУД)
  • развивать умение участвовать в обсуждении (коммуникативные УУД)
  • воспитывать интерес к предмету, любознательность (личностные УУД)
  • воспитывать толерантность к чужим ошибкам и другому мнению (личностные УУД)
Информационное обеспечение: мультимедийная установка, ноутбук, пульты для голосования, рабочая тетрадь. ИКТ: презентация.

Содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Орг. момент

Показ слайдов

Учитель:

- Ребята, возьмитесь за руки. Что вы почувствовали?

- Давайте подарим тепло своих рук себе, другу, и, конечно, нашим гостям, чтобы они уютно чувствовали себя на нашем уроке.

Скажите, какое грандиозное событие ждёт нашу страну в скором времени?

- Где и когда они пройдут?

Что вы знаете об этом городе?



- А знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские, но и Параолимпийские игры. Кто будет участвовать в этих играх?

- Сколько будет олимпийских зимних видов спорта?

- С чего начинаются Олимпийские игры?(слайд2)

- Обратите внимание на символ Олимпийских игр: пять колец. Что они символизируют?(слайд 3)

- Что вы знаете об Олимпийском флаге?(слайд 4)



- Какие главные талисманы будут на 22-х зимних Олимпийских играх в Сочи?(слайд 5)

- Сегодня на нашем уроке будут присутствовать эти милые зверюшки-талисманы. Я думаю, что они нам тоже принесут удачу. Белый мишка принёс нам задание по устному счёту, зайка - решение равенств и неравенств, уравнений. А леопард проверит, какие интересные задачи вы составили про зимние Олимпийские игры.

-Тепло


- 22-е Олимпийские игры.

- Они будут проводиться в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года.

- Сочи - это город в Российской Федерации, расположен в Краснодарском крае, порт на Чёрном море. В нём проживают 360 тысяч жителей. Основные соревнования будут проходить в районе посёлка Красная поляна. Построены современные горнолыжные, бобслейные трассы, спортивные объекты для конькобежного спорта, хоккея, фигурного катания, прыжков с трамплина.

- Люди с ограниченными физическими возможностями, инвалиды.

- 7 зимних видов спорта.

- Олимпийские Игры начинаются зажиганием олимпийского огня. Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты. Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии (это в Греции) в храме языческого бога Аполлона.

- Символизируют дружбу между пятью континентами.

- Олимпийский флаг - символ единства олимпийского движения, используемый во время публичных мероприятий, связанных с Олимпийскими Играми. Он представляет собой белое полотнище с олимпийским символом (пятью цветными переплетенными кольцами) в центре. Олимпийский флаг несут лучшие спортсмены.

- Белый мишка, зайка и леопард.

(Формирование коммуникативных, познавательных, личностных УУД)

II.

Актуализация знаний

Учитель:

1. Задание от белого мишки: (слайд 6) «Внимательно посмотрите на эти числа. На какие две группы можно разбить их?»(слайд 7)

- Как можно их записать?

- Запишите числа в порядке возрастания. Прочитайте их. Какое самое маленькое однозначное число? Какое самое большое двузначное число?

Назовите число, состоящее из: 1 д.4ед,1д. 2ед, 1д. 3ед., 1д.5ед.,1д.9ед.

Замените данные числа суммой разрядных слагаемых:

Назовите предыдущее и последующие числа 13,14,19.

Дайте характеристику числа 19.

Ответы учащихся:

- Числа однозначные и двузначные.

- В порядке возрастания и убывания.

2,3,6,7, 11, 12,14,15,18,19,20

2

20

14,12,13,15,19

10+4,10+2,10+3,10+5,10+9

12 и 14, 13 и 15, 18 и 20

Число 19 двузначное число, состоит из 1д. и 9ед., предыдущее число 18, а последующее 20.

Личностные УУД: активная жизненная позиция, проявление интереса к содержанию урока.

Регулятивные УУД: формирование контрольно-оценочной деятельности.

Предметные УУД: формировать умение определять последовательность чисел от 1 до 20.

2. Запишите и сравните числа: (слайд 8)

18…19 13…14

11…11 17…16

20…19 15…15

Увеличьте: 12 на 2;

13 на 5;

16 на 3.

Уменьшите: 20 на 10;

15 на 3;

14 на 5.

Найдите сумму: 9 и 7;

5 и 6;

6 и 6.

На сколько 15 больше 8?

На сколько 5 меньше 11?

6 меньше 15?

А сейчас я предлагаю вам работу с карточками.

Ответы учащихся

18<19 13<14

11=11 17>16

20>19 15=15

14

18

19

10

12

11

16

11

12

на 7>

На 6<

На 9<

Личностные: Положительное восприятие партнёра, сотрудничество.

Коммуникативные: Умение слушать и объяснять партнёру, контролировать действия друг друга, умение вести диалог.

Предметные: Сравнить числа с опорой на знание последовательности чисел.

Познавательные: Развивать приемы умственных действий: умения проводить сравнение, определять закономерность.

Закрепление знаний

1. Проверь равенства (слайд 9)

8 - 5 = 3

6 + 8 = 14

12 - 2 = 10

14 - 10 = 4

18 - 9 = 9

7 + 5 = 12

Обменяйтесь своими тетрадями, проверьте работу товарища и сравните с моими ответами.

Прочитайте разными способами.

Работая на нашем уроке, можете ли вы определить его тему?(слайд 10)

Сегодня мы будем закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20.



А теперь задание от зайчика: (слайд 11) что называется уравнением? Что значит решить уравнение? Найди уравнения и реши их.(слайд 12)

2.А теперь задание от зайчика: что называется уравнением? Что значит решить уравнение? Найди уравнения и реши их.(слайд 13)

6 + x = 12

12 - 3 + 7 = 16
8 + 7 = 15

11 - 5 + 8 = 14

14 - х = 6

18 - 10 = 8

20 - 5 =15

16 - 9 = 7

Ответы учащихся.



Уменьшаемое 8, вычитаемое 5, разность равно 3.8 уменьшить на 5, равно 3.От 8 отнять 5, равно 3.

Сумма 6 и 8 равна 14.6 увеличить на 8 равно 14.Первое слагаемое 6, второе 8, сумма равна 14.

Уменьшаемое 12, вычитаемое 2, разность равно 10.

12 уменьшить на 2, равно 10.От 12 отнять 2, равно 10.

Уменьшаемое 14, вычитаемое 10, разность равно 4.14 уменьшить на 10, равно 4.От 14 отнять 10, равно 4.

Уменьшаемое 18, вычитаемое 9, разность равно 9.18 уменьшить на 9, равно 9.От 18 отнять 9, равно 9.

Сумма 7 и 5 равна 12.7 увеличить на 5 равно 12.Первое слагаемое 7, второе 5, сумма равна 12.

Ответы учащихся:

Равенство, в котором есть неизвестное число называется уравнение.

Решить уравнение - значит найти число, при котором равенство будет верным.

Решение уравнений учащимися у доски.

Личностные УУД: Формировать положительное отношение к учению.

Регулятивные УУД: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку. Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, анализировать, сравнивать.

Предметные УУД: Закрепить взаимосвязь слагаемых и суммы, уменьшаемого, вычитаемого и разности. Формировать умение анализировать, классифицировать.

III. Проверка знаний(тест)

Теперь возьмите пульты и вычислите удобным образом:

а) 8+(3+7)

b) 9+4+6

c) 8+5+2

a) 7+8+3

b) 6+9+4

c) (8+2)+5

Включите пульты, найдите ключ к ответу.

Давайте посмотрим, кто выполнил правильно задание.

Молодцы!

Ответы детей

a


с


Физминутка

Показ слайда и выполнение упражнений с детьми

Личн. Формирование здорового образа жизни.

VI. Проверка творческих работ по составлению задач на тему 22-х Зимних Олимпийских Игр.

Учитель:

На протяжении 1 четверти мы готовили групповой проект «22-е Олимпийские игры».В рамках выполнения проекта вы подготовили историческую справку по Олимпийским играм, а сейчас проверим как вы выполнили творческие задания в рамках проекта.

Задание от Леопарда (слайд14)

Рассмотрим схему №1. (слайд 15) Проверим ваши задачи, которые соответствуют данной схеме.

Конспект «Сложение и вычитание в пределах 20»

Шаг1. Читаем задачу.

Шаг2. Выделяем условие.

Шаг3. Вопрос.

Решение.

«С чего начнёте?»

Можете ли вы сразу решить задачу?

Докажите.

Рассмотрим схему №2 (слайд 15)

Шаг1. Читаем задачу.

Шаг2. Выделяем условие.

Шаг3. Вопрос.

Решение.

«С чего начнёте?

Можете ли вы сразу решить задачу?

Докажите.

А теперь рассмотрим схему№3 (слайд 15)



Шаг1. Читаем задачу.

Шаг2. Выделяем условие.

Шаг3. Вопрос.

Решение.

«С чего начнёте?»

Можете ли вы сразу решить задачу?

Докажите.

Чтение задачи учащимися:

Задача №1:

«Олимпийские зверюшки пошли из Дома Талисманов в Олимпийскую деревню. Когда они были в пути 10 минут, им осталось идти ровно 5 минут. Сколько минут Олимпийские зверюшки были в пути?»



-Со схемы

-Да

-Складываем известные величины)

10+5=15(мин.)

Ответ: Олимпийские зверюшки были в пути 15 минут.

Чтение задачи учащимися:

Задача №2:

«На Олимпийские Игры в Сочи из разных стран приехали 17 команд фигуристов и 19 команд лыжников. Каких команд больше и на сколько»

-Со схемы

-Да

-Эта задача на разностное сравнение чисел, мы должны из большего числа вычесть меньшее 19-17=2(к.)

Ответ: на 2 команды больше лыжников.

Чтение задачи учащимися:

Задача №3:

«На морском берегу и в высоких горах, Где для лыжников снежные склоны, Чтобы места хватило для всех построено 11 стадионов. В горах их построено только лишь 5.

А сколько у моря? Кто может сказать?»


-Со схемы

-Да

-Из целого вычесть известную часть)

11-5=6(с.)

Ответ: у моря построено 6 стадионов.

Регулятивные УУД:
1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре в процессе проверки
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.

V.Рефлексия учебной деятельности. - Что мы сегодня повторили?(слайд16) (складывали и вычитали в пределах 20, решали задачи, развивали внимание, память, учились внимательно читать задания) - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? Оцените свою работу на уроке (с помощью медалей).(слайд 17)

Звучит гимн Зимней Олимпиады в Сочи.



(Формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных, личностных УУД)



© 2010-2022