Урок на тему Сложение вида 87+13

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 2 класс Тема урока: Сложение вида 87+13 Цели урока: Познакомить учащихся с письменным приёмом сложения вида 87+13; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и строить ломаную линию, отрезок; развивать логическое мышление. Планируемые результаты. Личностные: формирование мотвации к изучению нового материала. Предметные: научаться выполнять вычисления вида 87+13; решать текстовые задачи; чертить ломаную, измерять длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Метапредметные: Регулятивные: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Познавательные: выполнение заданий развивающего характера. Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои мысли; контролировать и оценивать сво работу и её результат. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

1.Организационный Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.

Сядьте ровно.
Все в порядке?
Открывайте-ка тетрадки.

И какой сегодня день
Все запишут…
Нам не лень!
Демонстрируют готовность к уроку. Личностные: формирование мотивации к изучению нового материала. Коммуникативные: планирование сотрудничество с учителем и со сверстниками. Регулятивные: контролировать свои действия. 2. Актуализация знаний.





Устный счёт 1.Предлагает учащимся задания. 1.Игра «Не зевай» Ты сейчас не зевай и число мне называй. Я показываю однозначное число, а вы называете другое число, чтобы при сложении этих чисел получилось 10. (2,6,5,7,4,1) 2. Прочитайте числа 50,70,90,20,30,40,10,80,60 -Какие это числа? -Расположите числа в порядке возрастания?

-Какое число будет следовать за числом 90? - А что это за число?

- Сколько в нём единиц? Десятков?

-Дополните до 100 числа: 60,80,40,30

3. Задания развивающего характера.

- Ребята, скажите, а с числами мы встречаемся только на математике? - Скажите, а где ещё встречаются числа? - Назовите, пословицы, в которых есть числа. -Я, вам, предлагаю отгадать ребусы:

100л 100рона 100лб во100к.

4. Игра «Парашютисты»

Цель. Приземлить парашютистов в квадрат 100. Для этого вы должны найти примеры с ответом с 100. 23+77 36+14 65+35 48+52 76+14 -Какие примеры лишние? Почему? -Кто догадался, какие примеры мы сегодня будем решать? - Молодцы, ребята, справились с заданиями пора и отдохнуть.
Дети слушают учителя и отвечают на вопросы, выполняя задания.



Дети по очереди называют однозначные числа: 8,4,5,3 ,6.9





Дети читают числа и отвечают на вопрос. -Круглые. Учащиеся работают у доски. Расставляют числа. 10,20,30,40,50,60,70,80,90 -100

-Трёхзначное.

-10 единиц,10 десятков.

Учащиеся называют числа:40,20,60,70







В УНТ: сказках, загадках, пословицах.

Называют пословицы.





Отгадывают ребусы.













Решают примеры.



формулируют учебную задачу урока. Личностные умения: слушать учителя Коммуникативные: умения давать полный ответ на поставленный вопрос. Познавательные: анализировать, развивать мышление,делать выводы. 3. Физкультпауза

Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим. Выполняют упражнения Регулятивные Ууд: самоорганизация отдыха на уроке 4. Работа по теме урока. -Посмотрите на математическую запись 87+13 -Прочитайте её. -Нужно найти значение данного выражения. -Какой приём вы примените, чтобы найти значение данного выражения? - Откройте, учебники на стр.16 - Прочитайте алгоритм решения примера. Пользуясь алгоритмом, запишите пример 46+54 столбиком и решите его. Читают выражение и объясняют, как найти его значение







Объясняют у доски решение примера. Личностные умения: слушать учителя Коммуникативные: умения давать полный ответ на поставленный вопрос. Познавательные: анализировать и делать выводы.
-Что вы заметили при решении этого примера? (в ответе получилось 100) - что можно сказать о числе 100? (трёхзначное) -Значит, на каком месте справа нужно писать цифру 1? (на третьем) -Сформулируйте учебную задачу нашего урока.

-Познакомимся с письменным приёмом сложения двузначных чисел. Научимся правильно записывать число 100, а также повторим изученные приёмы сложения и вычитания. Отвечают на вопрсы учителя













формулируют учебную задачу урока.



5. Первичное закрепление 1. №1 стр.16 (1 и 2 пример с комментированием у доски), а остальные сам - но.







2. №5 стр.16 -На какие две группы можно разделить эти примеры? (примеры на сложение и вычитание) -Каких примеров больше? (на сложение) Примеры на сложение выполнят Марат, Вика, Сергей Прмеры на вычитание Оля, Кирилл, Никита 3.Работа над задачей. - Прочитайте задачу. -назовите условие задачи, вопрос. -Выполните краткую запись к задаче. - запишите решение задачи одним выражением. 12-5+2=9

4. №6 стр.16. Прочитайте задание. -Понятно задание. Выполните сам-но. 2 ученика решают с комментированием

1ученик сам - но Проверяют решение примеров













Самостоятельная работа у доски

Работают 2 учащихся (Сергей, Ольга) Проверяют работу





Читают задачу, делают краткую запись и решают. Оценивание.









Работают самостоятельно. Взаимопроверка. Оценивание

Проверяют выполнение задания Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников, палнировать своё действие организация работы на уроке.

Коммуникативные: развивать умения работать по алгоритму.


6. Итог урока -Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке? -Чем, вы, можете похвалиться дома? -Всё ли было понятно на уроке? -Какие задания показались особенно трудными? -Кого вы можете похвалить сегодня на уроке? Оценивают свою деятельность. Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли. 7. Домашнее задание Стр.16 №4,№7 Записывают домашнее задание в дневник Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей.



© 2010-2022