- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики на темуУмножение 2 класс
Конспект урока математики на темуУмножение 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Толасова И.Л. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики во 2 «Б» классе МКОУ СОШ №1 г.Дигора
Толасова Инна Леонидовна
Дата проведения: 02.02.12 г.
Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)»
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок по теме «Умножение и деление»
Дидактическая цель урока: научить использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения.
Задача урока: Осознание обучающимися конкретного смысла действия умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; знакомство со знаком умножения (.)
Формировать УУД:
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Методы обучения: деятельностный метод обучения
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
работа в группах;
индивидуальная работа.
Этапы урока
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке.
Проговаривают вслух - Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.
Слайд №1 Работать нужно дружно -Вспомним правила поведения на уроке. - Для чего нужно соблюдать эти правила?
1. Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.
Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД). Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) II. Актуализация знаний. Постановка проблемы (5 мин) Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.
- Самостоятельно записывают на листочке
Слайд №2 . +Распределите выражения
Слайд.
Найдите значения сумм Запишите в тетрадь
7+7+7+20 2+2+2+2 8+7+8+7 32+32+32 5+5+5+5+5
2+2+2+2+2+= 6+6+6= 4+4+4=
-Сложение одинаковых слагаемых
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). III. Открытие нового знания (8 мин) Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.
- Открываем новое знание.
Работают в группе. Высказывают свои предположения, зафиксированные на индивидуальных досках.
Математика - это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи. - Какой возникает вопрос?
+Какова цель нашего урока сегодня?
Слайд. Замени примерами на сложение.
Замени примерами на умножение.
Поставьте знаки сравнения
-Научиться короче записывать сумму одинаковых слагаемых
4x4= 10x5= 2x7
8+8+8+8= 28+28= 36+36=
8+8+8*8х2 4х5*4+4+4+4 7х3*7+7+7 6+6+6+6+6*6х5
Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД0
IV. Формулировка темы, постановка цели урока
(3 мин)
Цели:
- организовать формулировку темы и постановку цели урока. С помощью учителя: - Умножение-действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых . - Какая тема урока сегодня? Слайд . «Умножение-действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых» +Это новое действие, которое обозначается «х» - в печатном тексте, а (.) при письме. Слайд. Запишем примеры на умножение, вычислим результат, заменив сложением. +
По 9 взять 4 раза По 10 взять 3 раза По 15 взять 2 раза По 4 взять 6 раз .
Физкультминутка (2 мин.)
V. Первичное закрепление. Рефлексия учебной деятельности
(10 мин)
Цели:
- организовать первичное применение нового знания. - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию собственной учебной деятельности;
- Применяем новые знания.
Самостоятельно читают.
Работают в парах, группах, индивидуально (5 мин).
озвучивают результат работы группы. - Какой наш следующий шаг?
- Прочитайте самостоятельно задание. - Выберите ответ и объясните свой выбор.
Организует выбор верного ответа.
- Какая тема урока была? - Какое новое знание открыли? Слайд Помогите мышкам спрятаться от кошки.
С.56
Фиксирование нового содержания урока.
6+6+6= 6х3= 4+4= 4х2=
Уметь решать задачи с альтернативным условием.
Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). VI. Закрепление изученного ранее (12 мин)
Тест Respons
Ответьте на вопросы с помощью пультов
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
VII. Рефлексия. Итог урока. Закончите предложения: Я понял… Я узнал… Мне было интересно… Ответы детей
VII. Домашнее задание, выставление оценок, комментирование (3 мин) Цель:
- организовать выполнение д/з.
Слушают инструктаж по выполнению и оформлению. Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.
Карточки (разноуровневое)