Разработка конкурса Математики страна всем нам с детства нужна

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Положение


Конкурсная программа

«Математики страна всем нам с детства нужна»


Цель:

- развитие познавательной активности и когнитивных функций через выполнение математических заданий;

- создание условий для реализации музыкальных, актерских способностей детей путем вовлечения их в коллективную творческую деятельность.

Время проведения:

Место проведения:

Участники: параллель 2-х классов

Условия участия:


  1. класс делится пополам на две команды, в каждой команде выбирается капитан;

  2. единый стиль (внешний вид, отличительные элементы одежды или эмблемы, связанные с математикой);

  3. домашнее задание:

а) визитка команды (название, защита названия);

б) художественный номер на тему конкурсной программы.

Жюри представляют:

1. Учитель начальной школы.

  1. Педагог - организатор.

  2. Совет старшеклассников.

Критерии оценки:


  • Новизна

  • Творческий подход

  • Взаимоподдержка

  • Культура поведения

Конкурсная программа

«Математики страна всем нам с детства нужна»

Цель:

- развитие познавательной активности и когнитивных функций через выполнение математических заданий;

- создание условий для реализации музыкальных, актерских способностей детей путем вовлечения их в коллективную творческую деятельность.

Время проведения:

Место проведения: актовый зал школы №2

Участники: параллель 2-х классов

Ход программы

Добрый вечер, дорогие знатоки и любители математики! Я очень рада всех вас здесь видеть! Давайте проверим, все ли здесь собрались.

Математика - очень точная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Конкурсной программы не бывает без жюри и без счетной комиссии. (Представление). Наивысший балл по каждому конкурсу - 5, как и на уроке.

И, конечно же, конкурса не бывает без команд-участниц. Позвольте начать.

Чтоб этот праздник вам по душе пришелся всем

Иметь знания надо прочные, быть веселыми и находчивыми!

1 конкурс. Визитка команды (название, защита названия);

жюри оценивает: единый стиль (внешний вид, отличительные элементы одежды или эмблемы, связанные с математикой);

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без устного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!

2 конкурс. Задачки по кругу. (По очереди каждой команде. В случае неправильного ответа отвечает та команда, которая быстрее подняла руку)

1. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось? (4)

2. В каком месяце бывает 28 дней? (В каждом)

3. Если карандаш два раза перерезать, то сколько будет карандашей?(3)

4. В доме было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали 2. Сколько комнат стало в доме? (5)

5. Мельник пришел на мельницу, увидел три мешка, на каждом сидит по 2 кошки. Сколько ног на мельнице?(2 у мельника)

6. Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)

7. Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15?(По часам)

8. Палка имеет 2 конца. Сколько концов у половины палки? (2)

9. Собака была привязана на 10-метровую веревку, а ушла на 300 метров. Как это так? (ушла вместе с веревкой)

10. Что не имеет длины, ширины, глубины, высоты и что тем не менее можно измерить? (Возраст)

11. Утка на одной ноге весит 3 кг. Сколько будет весить утка на двух ногах? (3кг)

12. Какие часы показывают точное время только 2 раза в сутки? (Которые стоят)

И прекрасна и сильна математика- страна!

Тут везде идет работа, все подсчитывают что-то,

Сколько ног у воробьев, Сколько пальцев на руках,

Сколько в садике скамеек, Сколько в пятачке копеек.

Раз,2 ,3,4,5,6,7,8,9,10

Можно все пересчитать, сосчитать, измерить, взвесить.

Математика повсюду. Глазом только поведешь

И примеров разных уйму ты вокруг себя найдешь.

3 конкурс. Вдогонку за примерами.

Эстафета. От каждой команды выходят по 5 человек. Добежать до скамейки, решить пример, передать эстафету другому участнику. Учитывается скорость и правильность выполнения задания.

13-6+8, 30-(24-9), 14-9+8, 96-10, ...+15=20, 13+6, 81+5, 47-2, 47-20, 6+...=14.

4 конкурс. Капитаны

Собрать из имеющихся фигур квадрат. (Пазлы).

5 конкурс. Аукцион пословиц и поговорок с числами

По кругу команды называют пословицы с числами. Выигрывает та команда, которая называет последней.

6 конкурс. Математический кроссворд

Каждой команде на стол выдается кроссворд.

По вертикали:

  1. Как называется математический текст, в конце которого есть вопрос?

  2. Знак, с помощью которого выполняется уменьшение числа на несколько единиц.

  3. Число меньше 10 на 2.

  4. Число меньше одного на один.

  5. Число больше 3 на 4.

По горизонтали:

  1. Действие, выполняемое при уменьшении числа на несколько единиц.

  1. Действие, выполняемое при увеличении числа на несколько единиц.

  2. Знак, при помощи которого увеличивают число на несколько един.

7 конкурс. По порядку становись.

Каждой команде по очереди дается набор из 10 двузначных чисел. Необходимо как можно скорее построиться по порядку. Счетная комиссия засекает время с того момента, когда выдаются карточки.

  1. 20,21,22,23,24,25,26,27,28,29.

  2. 32,33,34,35,36,37,38,39,40,41.

  3. 55,56,57,58,59,60,61,62,63,64.

  4. 78,79,80,81,82,83,84,85,86,87. Проверка всеми командами хором.

8 конкурс. Домашнее задание.

Художественный номер на тему «Математики страна всем нам с детства нужна».

Подведение итогов. Награждение.

Конкурс заканчивать можно,

Итоги все подведены.

С математикой дружить несложно,

Если полюбишь ее ты.



13-6+8=

30-(24-9)=

14-9+8=

96-10=

...+15=20

13+6=

81+5=

47-2=

47-20=

6+...=14.


13-6+8=

30-(24-9)=

14-9+8=

96-10=

...+15=20

13+6=

81+5=

47-2=

47-20=

6+...=14.


13-6+8=

30-(24-9)=

14-9+8=

96-10=

...+15=20

13+6=

81+5=

47-2=

47-20=

6+...=14.


13-6+8=

30-(24-9)=

14-9+8=

96-10=

...+15=20

13+6=

81+5=

47-2=

47-20=

6+...=14.


13-6+8=

30-(24-9)=

14-9+8=

96-10=

...+15=20

13+6=

81+5=

47-2=

47-20=

6+...=14

По вертикали:

  1. Как называется математический текст, в конце которого есть вопрос?

  2. Знак, с помощью которого выполняется уменьшение числа на несколько единиц.

  3. Число меньше 10 на 2.

  4. Действие, выполняемое при увеличении числа на несколько единиц.

По горизонтали:

  1. Действие, выполняемое при уменьшении числа на несколько единиц.

  2. Число меньше одного на один.

  3. Знак, при помощи которого увеличивают число на несколько единиц

  4. Число больше 3 на 4.

По вертикали:

  1. Как называется математический текст, в конце которого есть вопрос?

  2. Знак, с помощью которого выполняется уменьшение числа на несколько единиц.

  3. Число меньше 10 на 2.

  4. Действие, выполняемое при увеличении числа на несколько единиц.

По горизонтали:

  1. Действие, выполняемое при уменьшении числа на несколько единиц.

  2. Число меньше одного на один.

  3. Знак, при помощи которого увеличивают число на несколько единиц

8.Число больше 3 на 4.

© 2010-2022