Открытый урок математики во 2 классе Сложение и вычитание в пределах 100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок математики во 2 классе Сложение и вычитание в пределах 100Открытый урок математики во 2 классе Сложение и вычитание в пределах 100Урок математики во 2-м классе по теме

"Сложение и вычитание двузначных чисел"

Цели урока:

дидактические:

закрепить знания приемов устного и письменного сложения и вычитания двузначных чисел и умения проверять правильность вычислений;

закрепить навык решения уравнений всех типов;

закрепить умения решать задачи в 2 действия на нахождение неизвестного слагаемого, на разностное сравнение, умения составлять обратные задачи;

повторить геометрический материал;

развивающие:

развитие творческих способностей, умения мыслить логически грамотно, памяти;

развитие математической грамотной речи;

воспитательные:

воспитание интереса к математике;

воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.



Оборудование: Красная книга. Лото "Геометрическая фигура". Поощрительные медали "Красная книга". Иллюстративный материал (прикрепляется на доску магнитами по мере необходимости, показывается мультимедийными средствами). Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия (DVD).

Ход урока

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, садитесь! Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

- Вспомним правила посадки.

- Запишите число и тему урока.

Цель урока (Постановка учебной задачи)

- Сегодня мы совершим путешествие в природу, познакомимся с редкими растениями и животными, а поможет нам умение решать примеры, задачи с двузначными числами.

1. Математический диктант

  1. Уменьшаемое 20, вычитаемое 8. Вычислите разность.

  2. На сколько 28 > 10?

  3. Какое число прибавили к 21 и получили 22?

  4. Увеличьте 10 на 9.

  5. Вычислите разность чисел 20 и 5.

  6. На сколько 32 < 33?

  7. 1-е слагаемое 29, 2-е слагаемое 4. Вычислите сумму.

  8. Сколько нужно вычесть из 12, чтобы получилось 0?

  9. От 18 отнять 3.

  10. Уменьшите 18 на 8.

  11. К какому числу прибавили 32 и получили 36?

  12. На сколько нужно уменьшить 70, чтобы получилось 69?




Индивидуальные задания

Выполняются на доске 2-мя учащимися во время математического диктанта.

Задание 1.

Открытый урок математики во 2 классе Сложение и вычитание в пределах 100

1. Из 1-го ряда чисел выбери наибольшее число.

2. Из 2-го ряда чисел выбери наименьшее число.

3. Из 3-го ряда чисел выбери ни наименьшее и ни наибольшее число.

4. Найди сумму чисел выделенных чисел

Задание 2.

Открытый урок математики во 2 классе Сложение и вычитание в пределах 100

Проверка математического диктанта и индивидуальных заданий

Проверка математического диктанта

- В ответах математического диктанта зашифрованы слова. Чтобы их расшифровать, нам поможет алфавит русского языка Слайд 2 . Каждый ответ соответствует порядковому номеру буквы в алфавите. Выпишите буквы в строчку.

- Что у вас получилось? Проверяем Слайд 3.

- Если получилось словосочетание "Красная книга", ставите себе за диктант "5".

- На какие 2 группы можно разделить числа математического диктанта?

на четные / нечетные;

на 2-значные / 1-значные;

на круглые / некруглые;

- Для чего нужна Красная книга? В нашей области тоже есть такая Книга, которая вышла в 2009 году. Ученые определили 217 видов растений нашей области которые нуждаются в защите. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Проверка задания 1.

1.

Открытый урок математики во 2 классе Сложение и вычитание в пределах 100

42 + 25 + 28 = 95 см

- 95 см - высота Касатика гладкого <Слайд 4> В Красную книгу Амурской области включены 3 вида ирисов Фиолетовый и желтый ирисы с торчащими, как сабли, листьями занимают свое место в истории. За пестрые по окраске цветы это растение названо именем греческой богини радуги - Ириды. В Германии ирис называют меч-лилия. У нас в России ирис давно известен под нежным названием - касатик.

2.

Открытый урок математики во 2 классе Сложение и вычитание в пределах 100





- 17 см - высота Венерина башмачка <Слайд 5>, это орхидея наших лесов, или северная орхидея. Необычная расцветка и форма цветка башмачков делает его очень декоративным. В Амурской области найдены 4 вида башмачков

Физминутка для глаз

2. Решение примеров

- В какое время года появляются первые цветы?

- Если вы правильно решите примеры, соедините ответы линиями, то получатся цветы, занесенные в Красную книгу. Узнайте эти цветы.

Каждый ряд получает рисунок с точками и карточку с примерами.

Каждый ученик решает по 2 примера и последовательно соединяет точки на рисунке своего ряда.



1 ряд

2 ряд

3 ряд

Открытый урок математики во 2 классе Сложение и вычитание в пределах 100

Открытый урок математики во 2 классе Сложение и вычитание в пределах 100

Открытый урок математики во 2 классе Сложение и вычитание в пределах 100

1-й ученик

34 + 13 =

95 - 75 =

40 - 8 =

43 + 32 =

52 + 18 =

89 - 40 =

2-й ученик

53 + 32 =

20 - 1 =

97 - 70 =

64 + 16 =

20 - 4 =

23 + 45 =

3-й ученик

22 + 38 =

29 - 11 =

78 - 34 =

48 + 8 =

34 + 24 =

48 - 22 =

4-й ученик

55 + 6 =

62 + 28 =

20 - 1 =

50 + 31 =

33 + 30 =

45 - 21 =

5-й ученик

54 + 13 =

74 - 40 =

89 - 52 =

21 + 69 =

63 + 21 =

79 - 43 =

6-й ученик

53 + 33 =

64 - 21 =

65 - 51 =

23 + 42 =

87 - 32 =

41 + 31 =

7-й ученик

39 + 13 =

83 - 63 =

63 + 8 =

57 - 25 =

99 - 52 =

35 + 35 =

Проверка решения примеров - Какой цветок нарисовал 1-й ряд? <Слайд 6> Как он называется? <Слайд 7> Не верите, что одуванчик включен в Красную книгу?!! Одуванчик - одно из самых распространенных на Земле растений, но этот одуванчик необычный. Его имя - одуванчик линейнолистный. Посмотрите, какие у него узкие линейные листочки. Это растение обитает только у нас в Амурской области, в долине реки Бурея и НИГДЕ больше на земном шаре не встречается! К сожалению, Бурейское водохранилище затопило большую часть мест обитания этих растений, их осталось так мало, что необходимо всеми силами сохранить те, что остались сейчас. Этот одуванчик пытаются сохранить ученые Ботанического сада, выращивая у себя на территории, но… ему нужен свой дом. - Какой цветок нарисовал 2-й ряд? <Слайд 8> Как он называется? <Слайд 9> Первые цветы, появляющиеся весной, мы называем «подснежниками», но настоящих, с ботанической точки зрения, подснежников в Амурской области нет. Наши «подснежники» относятся к семейству лютиковых, и правильное их название - прострелы, или сон-трава. В Амурской области встречаются 6 видов сон-травы. Все прострелы декоративны, и, к сожалению, вблизи населенных пунктов массово собираются на букеты. Прострелы зацветают весной, их крупные голубовато-фиолетовые колокольчатые цветки появляются раньше, чем листья, и привлекают внимание людей. Особенно страдает прострел Турчанинова, поэтому он занесен в Красную книгу нашей области



- Какой цветок нарисовал 3-й ряд? <Слайд 10> Как он называется? <Слайд 11> Растение похоже на колокольчик, но называется оно - ширококолокольчик крупноцветковый, он растет на сухих склонах, в осветвленных сухих сосновых и дубовых лесах. Его научное название Платикодон происходит от греческих слов «широкий» и «колокольчик».

- Почему нужно охранять эти растения?

Заполнение таблиц с комментированием

- К цветам подлетели насекомые, занесенные в Красную книгу, заполним таблицы и узнаем, какое насекомое село на Одуванчик, Прострел или Колокольчик. Слайд 12

Работа с классом:

Уменьшаемое

61


55

Вычитаемое


48

35

Разность

29

22


1-е уравнение

- Как найти неизвестное вычитаемое? Какой получился пример? Запишем.

- 32 мм - размах крыльев бабочки Голубянка Пилаон. Слайд 13

2-е уравнение

- Как найти неизвестное уменьшаемое? Слайд 14 Какой получился пример? Запишем.

- 70 мм - длина тела Жука-оленя. Слайд 15

Индивидуально:

- Как найти неизвестное разность? Слайд 16 Какой получился пример? Запишите и решите самостоятельно.

- 20 мм - длина ноги стрекозы Дозорщик-повелитель. Слайд 17

- Почему нужно охранять этих насекомых?

- Как вы думаете, на какой цветок села Бабочка? Стрекоза? Жук? Слайд 18 Проверим Слайд 19

- Посмотрим видеофрагменты о жизни этих насекомых.

(Просмотр видеоприложений энциклопедии животных)

Физминутка

Утром рано поднимаясь,
Потянитесь, распрямитесь,
Руки шире разведите,
Вы их в крылья превратите!
Полетели, полетели
И до Зеи долетели,
Вы на реку поглядите,
Головою покрутите,
Покрутите, повертитесь,
А теперь вы приземлитесь.

Решение задач

- В наших реках Амур и Зея водится очень много разной рыбы. Слайд 20, 21

- Послушайте задачу: Слайд 22 Рыбак поймал 29 рыб. Из них 13 хариусов, а остальные краснопёрки. Сколько краснопёрок поймал рыбак. Какой рыбы поймал больше и на сколько?

Хариус 13 шт.

29 шт на ? шт >

Краснопёрка - ?



  1. 29 - 13 = 16 (шт.) - краснопёрка

  2. 16 - 13 на 3 (шт)

Ответ:16 штук, на 3 штуки

- Почему нужно охранять этих рыб?

Физминутка

Работа с геометрическим материалом (лото)

- Около воды, не более 40 км от нее, обитает птица орлан белохвостый. Это хищник, который питается рыбой. Слайд 23

- Соберите геометрическую фигуру из 3-х частей.

- Как она называется?

- Посмотрите на геометрические фигуры и догадайтесь, как соотносятся числа. Слайд 24

- Найдите третье число в вашей фигуре по той же закономерности.

Каждая пара учеников раскладывает комплекты лото "Геометрическая фигура".

1 вариант

Открытый урок математики во 2 классе Сложение и вычитание в пределах 100



2 вариант

Открытый урок математики во 2 классе Сложение и вычитание в пределах 100

Проверка выполнения задания Слайд 25

- 78 см - длина тела орлана; 25 дм - размах крыльев орлана

- Переверните карточки лото и увидите его самого.

Если фигуры составлены верно, то на обратной стороне карточек лото получаются картинки орлана белохвостого

- Почему важно охранять эту птицу?

Итог урока

- Подошло к концу наше путешествие по Красной книге. Что вам особенно понравилось, запомнилось?

- Чем занимались на уроке?

- Оцените работу Слайд 26

Домашнее задание

Примеры, задача.

Выставление отметок и поощрение учеников

В течение всего урока работа и ответы учеников оценивались отметками и поощрительными медальками.



© 2010-2022