Конспект открытого урока по математике в 1 классе Сложение и вычитание вида. .. + 3,. .. – 3

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по математике в 1 классе Сложение и вычитание вида ... + 3, ...– 3.Конспект открытого урока по математике в 1 классе Сложение и вычитание вида ... + 3, ...– 3.Конспект открытого урока по математике в 1 классе Сложение и вычитание вида ... + 3, ...– 3.Конспект открытого урока по математике в 1 классе Сложение и вычитание вида ... + 3, ...– 3.Конспект открытого урока по математике в 1 классе Сложение и вычитание вида ... + 3, ...– 3.Конспект открытого урока по математике в 1 классе Сложение и вычитание вида ... + 3, ...– 3.Конспект открытого урока по математике в 1 классе Сложение и вычитание вида ... + 3, ...– 3.Конспект открытого урока по математике в 1 классе Сложение и вычитание вида ... + 3, ...– 3.Конспект открытого урока по математике в 1 классе Сложение и вычитание вида ... + 3, ...– 3.Сложение и вычитание вида+ 3, - 3. Тип урока: изучение нового материала. Цели: - повторить изученные приёмы сложения и вычитания ( +1, -1; + 2, - 2); - учить выполнять сложения и вычитания вида +3, - 3. Планируемые результаты: Предметные: - научатся решать примеры вида +3, -3. Метапредметные - понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя; - делать выводы по наблюдениям; - высказывать своё мнение. Личностные: - проявлять интерес к предмету «Математика». Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, наглядный материал, геометрический материал, цветные карандаши, электронные ресурсы.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  1. Устный счёт
Увеличь 5 на 2. Из 9 вычти 2. Найди сумму чисел 7 и 1. Уменьши 6 на 1. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, сумма… 10 без 1- это…
  1. Самоопределение к деятельности.
(На лоске записаны примеры.)

3- 1

3+ 1

6- 1

6+ 1

1- 1

1+ 1

- Назовите ответы в примерах (по очереди выходят и записывают ответ). - Что значит «вычесть 1»? (Назвать предыдущее число.) - Что значит «прибавить 1»? (Назвать следующее число.) - Разложите 3 ягоды на две тарелки. Как это можно сделать? (2 и 1; 1 и 2.) - Кто хочет попробовать? - Сколько ягод нужно добавить на каждую тарелку, чтобы на них стало по 3 ягоды? - Почему одну ягодку добавили? - Почему две ягодки добавили? - Закончите утверждения:
  • 3- это 2 и …
  • 3- это 1 и …
- А как ы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3.) - Какое число будем прибавлять/ отнимать?
  1. Работа по теме урока.
- Приготовьте геометрические фигуры. - Нам нужно к 5 прибавить 3. - Мы еще не умеем прибавлять 3. - Как вы предлагаете это сделать? (3- это 2 и 1 или 3- это 1 и 2. Можем прибавить число по частям.) - Положите слева 5 красных кругов. Справа положите 3 синих круга. - Как можно прибавить к 5 число 3 по частям? (К 5 синим кругам положить сначала 1 красный круг- будет 6, потом ещё 1- будет 7, а потом ещё 1- будет 8 кругов.) - Как это записать? Кто может выйти и записать. (5+1+1+1=8) - Какой ещё способ можете предложить? (Можно к 5 кругам прибавить сначала 2 круга, а потом ещё 1.) - Прибавьте к 5 кругам 2 круга. Сколько стало кругов? - Нам нужно ещё 1 круг прибавить. Сколько стало кругов? Как получили 8? - Кто может записать на доске? 5+ 2+1=8 - Сколько кругов было сначала? Сколько всего прибавили к 5? - Как прибавляли 3? (Сначала прибавили 2, а потом ещё 1.) - Как можно было по- другому к 5 прибавить 3? (Сначала прибавить 1, а потом ещё 2.) - Кто может записать на доске? 5+ 1+2=8 - Сделайте вывод: как можно прибавить число 3? (+1+1+1, или +1+2, или +2+1) - Положите 4 синих круга, 2 красных круга и 1 оранжевый. Сколько всего кругов положил? (7) - От 7 нужно отнять 3. Как это можно сделать? (Сначала можно взять 1 красный круг, потом ещё 1 красный круг, а потом ещё 1 жёлтый) - Как это записать? 7-1-1-1=4 - А Как это можно сделать? (Сначала можно взять 2 красных круга, а потом ещё 1 жёлтый) - Возьмите 2 красных круга. Сколько кругов осталось? (5) - Возьмите 1 оранжевый круг. Сколько кругов осталось? (4) - Как из 7 вычли 3? (Сначала вычли 2, а потом ещё 1) - Кто может записать на доске? 7- 2- 1= 4 - Можно ли было по-другому брать круги? (Да, сначала взять 1, а потом ещё 2) - Запишите на доске. 7-1- 2=4 - Сделайте вывод: как можно вычесть 3? (Можно вычесть сначала 1, а потом ещё 2 или вычесть 2, а потом ещё 1)
  1. Физкультминутка.
  2. Закрепление изученного материала.
  1. Работа в тетради с печатной основой
- Откройте РТ нас 38. № 1. - Найдите рисунок, на котором изображены геометрические фигуры. - Нам нужно восстановить в примерах пропущенные числа. Давайте попробуем это сделать. - Чем отличаются друг от друга квадраты? - Пользуясь рисунком, объясните как прибавляли число 3. - Во втором примере какое число пропущено? (2) - А всего сколько квадратов прибавляли? Ответ в первом примере какой будет? - А как вычитали 3? Объясните по рисунку. - Во втором примере какое число пропущено?
  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Чему учились на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3.) - Ребята, а сейчас проверим как вы научились прибавлять и вычитать число 3. - Вам нужно собрать картинку. А какую вы узнаете позже. Включить - Всем задание понятно? Вы называете пример и называете ответ. - Посмотрите какой красивый цветок у нас получился. На что он похож? - Вот на такой прекрасной ноте мы с вами закончим урок. - Хорошо сегодня поработали на уроке. Молодцы!


© 2010-2022