- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание Теперь я ученик
Родительское собрание Теперь я ученик
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Витковская Т.Н. |
Дата | 03.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Целинная средняя общеобразовательная школа № 14
Номинация: «Организация сотрудничества с родителями».
Автор: учитель начальных классов
Витковская Татьяна Николаевна.
Телефон: 89134496533 (личный), 83903594147 (рабочий)
Эл. адрес: [email protected](личный). [email protected](школьный)
Адрес: 655231 Республика Хакасия, село Целинное,
улица Железнодорожная 1а-1
Тема: «Теперь я ученик !» (слайд №2) Цель: -Ознакомление родителей с особенностями развития детей этого возраста и трудностями, которые приходится преодолевать школьнику в процессе обучения. Задачи: -Дать рекомендации, благодаря которым обучение ребёнка может стать более успешным и эффективным; -Создать комфортный микроклимат для плодотворной совместной работы. (слайд № 3) Участники: родители учащихся 1 класса, классный руководитель.
- Организационный момент.
- Происходят существенные изменения во всех органах и тканях тела. Формируются все изгибы позвоночника.
- Крупные мышцы развиваются раньше мелких.
- Дети этого возраста дышат чаще, чем взрослые.
- У детей хорошо развиты все органы чувств. (слайд №6)
- Преобладает невольное внимание. Дети активно реагируют на все новое, яркое и необыкновенное.
- Вес мозга младшего школьника приближается к весу мозга взрослого человека.
- Происходят значительные изменения в развитии и работе центральной нервной системы.
- Деятельность головного мозга значительно усложняется.
- Ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. (слайд №7)
- Социум:
- Важным качеством является подражание, перенимает не только положительное, но и отрицательное.
- Капризы и упрямство тоже характерны для этого возраста.
- Общее положительное отношение к школе, широта интересов, вера в авторитет учителя, любознательность, непосредственность,
- Раздел «Ребёнок и дом».
Режим дня (примерный вариант):
6.45-7.00 - подъем.
7.00-7.15 - самообслуживание, гимнастика, умывание, уборка постели.
7.15-7.30 - завтрак.
7.35-7.45 - дорога в школу.
8.00-12.30 -занятия в школе.
13.00-14.30 - обед, отдых, помощь дома по хозяйству.
14.30-16.00 - игры на воздухе.
16.00-17.00 - приготовление уроков.
17.00-19.00 - свободные занятия (по выбору детей).
19.00 - ужин.
19.00-20.30 - свободное время.
20.30-21.00 - подготовка ко сну (личная гигиена). (слайд №9) 2)Взаимоотношения родителей и детей. Задание «Закончи предложение».
- Я радуюсь, когда мой ребенок…
- Я огорчаюсь, когда мой ребенок…
- Я плачу, когда мой ребенок…
- Я злюсь, когда мой ребенок…
- Мне нравится, когда мой ребенок…
- Мне не нравится, когда мой ребенок…
- Я не верю, когда мой ребенок…
- Я верю, когда говорят, что мой ребенок…
- Если у моего ребенка хорошие новости, то…
- Если у моего ребенка плохие новости, то…
- Что делать?
Хвалить ребёнка за любой маленький успех.
Внушать веру в себя, в собственные способности.
2.Неаккуратно пишет в тетради. Чаще всего из- за неразвитой мелкой моторики руки. (слайд № 12)
- - Что делать?
Покупаем пластилин.
И лепим зверушек, человечков.
Вырезаем ножницами картинки,
Раскрашиваем мелкие рисунки.
3.Пропускает буквы в словах. Это бывает, если плохо развит фонетический слух. (слайд № 13) - Что делать? Вместе раскладывайте слова на буквы. А может он просто торопыга? Приучите ребёнка дважды медленно прочитать написанное. 4.Быстро всё забывает. (слайд № 14) Значит надо тренировать память. Можно поиграть в игру на запоминание: «Вспомни: в какой одежде ушёл папа на работу?», «Закрой глаза и опиши, какие предметы лежат у тебя на столе. А в комнате?» 5.Часто отвлекается, не может сосредоточиться. (слайд № 15) Это может быть следствием нарушением режима дня. Не допускайте, чтобы ребёнок просиживал перед компьютером или телевизором полдня. Обязательны прогулки, физические нагрузки, спорт, подвижные игры. Еда и сон вовремя. По каждому разделу родители делятся опытом, обсуждают актуальность. - Педагог стремится построить учебно-воспитательный процесс, важно, чтобы он работал не один, чтобы вы тоже участвовали в нём. Ваше мнение очень важно. Поэтому, ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы анкеты. (слайд № 16)
- 1. Удовлетворены ли Вы организацией учебно-воспитательного процесса?
- 2.Считаете ли Вы , что Вашему ребёнку легко учиться в школе?
- 3. Устаёт ли Ваш ребёнок после дня занятий в школе?
- 4. Наблюдаете ли Вы переутомление у Вашего ребёнка к концу учебной недели?
- 5. Считаете ли Вы, что объём домашнего задания оптимален для Вашего ребёнка?
- 6. Имеет ли ваш ребёнок достаточно времени для занятий по интересам?
- 7. Имеют ли место жалобы со стороны Вашего ребёнка на нехватку времени для отдыха?
- Что нового узнали Вы сегодня на нашей встрече?
- Что полезного взяли для себя?
V. Итог. - Наше собрание подходит к концу. Мне было приятно общаться с вами, выслушать ваше мнение. В заключение хотелось бы сказать, что семья - это первый и главный воспитатель и учитель, а задачи школы, учителя - помогать вам в этом. Теперь ваши дети стали учениками и наша с вами главная задача, сделать этот период в их жизни радостным и счастливым. ( слайд № 18) Рекомендации: Принимайте своего ребенка таким какой он есть;
- Активно слушайте его переживания;
- Как можно больше проводите с ним время (читайте, играйте, разговаривайте);
- Помогайте, когда просит;
- Поддерживайте и отмечайте успехи;
- Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами;
- Ты у меня самый красивый, умный и т. д.
- Как хорошо что ты есть у меня;
- Ты у меня молодец;
- Я очень тебя люблю;
- Спасибо тебе , я очень тебе благодарна;
- Если бы не ты, я бы с этим не справилась;
- Как хорошо ты это умеешь делать;( см. приложение №1)
Каждому родителю предлагается печатный вариант.
Спасибо за работу. До свидания!
Приложение №1
Принимайте своего ребенка таким, какой он есть;
-
Активно слушайте его переживания;
-
Как можно больше проводите с ним время (читайте, играйте, разговаривайте);
-
Помогайте, когда просит;
-
Поддерживайте и отмечайте успехи;
-
Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами;
-
Разрешайте конфликты мирно
Употребляйте в общении с ребенком приветливые фразы:
-
Ты у меня самый красивый, умный и т. д.
-
Как хорошо, что ты есть у меня
-
Ты у меня молодец
-
Я очень тебя люблю
-
Спасибо тебе, я очень тебе благодарна
-
Если бы не ты, я бы с этим не справилась
-
Как хорошо ты это умеешь делать.
Пусть Ваши дети радуют Вас!