Родительское собрание Теперь я ученик

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Целинная средняя общеобразовательная школа № 14



Родительское собрание Теперь я ученикРодительское собрание Теперь я ученик

Номинация: «Организация сотрудничества с родителями».

Родительское собрание Теперь я ученик

Родительское собрание Теперь я ученик

Автор: учитель начальных классов

Витковская Татьяна Николаевна.

Телефон: 89134496533 (личный), 83903594147 (рабочий)

Эл. адрес: [email protected](личный). [email protected](школьный)

Адрес: 655231 Республика Хакасия, село Целинное,

улица Железнодорожная 1а-1


ТРодительское собрание Теперь я ученикема: «Теперь я ученик !» (слайд №2) Цель: -Ознакомление родителей с особенностями развития детей этого возраста и трудностями, которые приходится преодолевать школьнику в процессе обучения. Задачи: -Дать рекомендации, благодаря которым обучение ребёнка может стать более успешным и эффективным; -Создать комфортный микроклимат для плодотворной совместной работы. (слайд № 3) Участники: родители учащихся 1 класса, классный руководитель.

  1. Организационный момент.
При входе в класс каждый родитель берёт на столе индивидуальный жетон (синий, красный или жёлтый квадратик) в соответствии со своим желанием и занимает место в одной из трёх родительских подгрупп. Классный руководитель открывает собрание и объявляет его тему. -Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем с вами работать в трёх группах и поговорим, обменяемся мнениями, подискутируем на тему «Теперь я ученик!» Игра «Снежинки». Инструкция: Закройте, пожалуйста, глаза. Сложите лист бумаги пополам, затем, ещё раз сложите его пополам. А теперь оторвите верхний правый угол, верхний левый угол. Посмотрите, что получилось? (родители вывешивают «снежинки» на доску). - Посмотрите внимательно, какие разные у вас получились «Снежинки», хотя инструкцию я продиктовала для всех одну. Это говорит о том, что все мы индивидуальны, нет совершенно одинаковых людей, но нас объединяет одно общее дело - обучение и воспитание наших детей. - Своё выступление я хотела бы начать со слов Сухомлинского В.А «Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться». (слайд №4) - Об этом мы сегодня и будем говорить. Школа - это постоянный ежедневный труд с первых лет учёбы. Но именно первые годы очень тяжёлые для первоклассников. И наша с вами задача - организовать деятельность ребёнка так, чтобы учение было для него не тяжёлой ношей, которая вызывает негативное отношение, а радостным процессом познания чего-то нового, интересного. (слайд №5) II .Основная часть. Родительское собрание Теперь я ученик Беседа «Возрастные особенности детей 7-9 лет». - Наши дети подросли, изменились, и я хотела бы познакомить вас с особенностями развития детей данного возраста по трём направлениях: 1.Физиология:
  • Происходят существенные изменения во всех органах и тканях тела. Формируются все изгибы позвоночника.
  • Крупные мышцы развиваются раньше мелких.
  • Дети этого возраста дышат чаще, чем взрослые.
  • У детей хорошо развиты все органы чувств. (слайд №6)
2. Психология:
  • Преобладает невольное внимание. Дети активно реагируют на все новое, яркое и необыкновенное.
  • Вес мозга младшего школьника приближается к весу мозга взрослого человека.
  • Происходят значительные изменения в развитии и работе центральной нервной системы.
  • Деятельность головного мозга значительно усложняется.
  • Ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. (слайд №7)
  1. Социум:
  • Важным качеством является подражание, перенимает не только положительное, но и отрицательное.
  • Капризы и упрямство тоже характерны для этого возраста.
  • Общее положительное отношение к школе, широта интересов, вера в авторитет учителя, любознательность, непосредственность,
открытость. (слайд №8)
  1. Раздел «Ребёнок и дом».
Родительское собрание Теперь я ученик1) Режим дня. - Хотелось бы отметить важность роли родителей в процессе обучения и воспитания. Ведь с первых дней обучения ребёнка в школе успех будет зависеть от многих факторов: это отношение ваше к нему, режим дня, который учит ребёнка быть организованным и собранным и многое другое. Ребёнок изменился, изменился и распорядок его дня. Если родители позаботятся, продумают каждый момент, то всё будет вовремя, без спешки и с прекрасным настроением. Давайте сейчас поработаем в подгруппах. Заданием для каждой будет - составить самый оптимальный режим дня первоклассника. (Родители в микрогруппах обсуждают и записывают свой режим дня первоклассника. Затем, от каждой группы выступает представитель, а остальные высказываются, обсуждают, делают выводы). В конце классный руководитель представляет рекомендуемый режим дня для детей этого возраста, а родители высказывают своё мнение.

Режим дня (примерный вариант):

6.45-7.00 - подъем.

7.00-7.15 - самообслуживание, гимнастика, умывание, уборка постели.

7.15-7.30 - завтрак.

7.35-7.45 - дорога в школу.

8.00-12.30 -занятия в школе.

13.00-14.30 - обед, отдых, помощь дома по хозяйству.

14.30-16.00 - игры на воздухе.

16.00-17.00 - приготовление уроков.

17.00-19.00 - свободные занятия (по выбору детей).

19.00 - ужин.

19.00-20.30 - свободное время.

20.30-21.00 - подготовка ко сну (личная гигиена). (слайд №9) 2Родительское собрание Теперь я ученик)Взаимоотношения родителей и детей. Задание «Закончи предложение».

  • Я радуюсь, когда мой ребенок…
  • Я огорчаюсь, когда мой ребенок…
  • Я плачу, когда мой ребенок…
  • Я злюсь, когда мой ребенок…
  • Мне нравится, когда мой ребенок…
  • Мне не нравится, когда мой ребенок…
  • Я не верю, когда мой ребенок…
  • Я верю, когда говорят, что мой ребенок…
  • Если у моего ребенка хорошие новости, то…
  • Если у моего ребенка плохие новости, то…
Если у моего ребенка что-то не получается, то… (слайд № 10) Родители выступают, советуются, обсуждают, спорят. III. Ребёнок и школа. Вам, родители, конечно всем хочется, что бы ваш ребёнок учился на одни пятёрки, был прилежным во всём, но… Учение - это очень тяжёлый труд для малыша. Бывают проблемы, которые можно разрешить сообща, спокойно, мирно. Давайте вместе их рассмотрим. 1Родительское собрание Теперь я ученик.Боится или не хочет отвечать у доски. Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек. (слайд № 11)
  • Что делать?

Хвалить ребёнка за любой маленький успех.

Внушать веру в себя, в собственные способности.

2Родительское собрание Теперь я ученик.Неаккуратно пишет в тетради. Чаще всего из- за неразвитой мелкой моторики руки. (слайд № 12)

  • - Что делать?

Покупаем пластилин.

И лепим зверушек, человечков.

Вырезаем ножницами картинки,

Раскрашиваем мелкие рисунки.

3Родительское собрание Теперь я ученик.Пропускает буквы в словах. Это бывает, если плохо развит фонетический слух. (слайд № 13) - Что делать? Вместе раскладывайте слова на буквы. А может он просто торопыга? Приучите ребёнка дважды медленно прочитать написанное. 4.Быстро всё забывает. (слайд № 14) Значит надо тренировать память. Можно поиграть в игру на запоминание: «Вспомни: в какой одежде ушёл папа на работу?», «Закрой глаза и опиши, какие предметы лежат у тебя на столе. А в комнате?» 5.Часто отвлекается, не может сосредоточиться. (слайд № 15) Родительское собрание Теперь я ученик Это может быть следствием нарушением режима дня. Не допускайте, чтобы ребёнок просиживал перед компьютером или телевизором полдня. Обязательны прогулки, физические нагрузки, спорт, подвижные игры. Еда и сон вовремя. По каждому разделу родители делятся опытом, обсуждают актуальность. - Педагог стремится построить учебно-воспитательный процесс, важно, чтобы он работал не один, чтобы вы тоже участвовали в нём. Ваше мнение очень важно. Поэтому, ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы анкеты. (слайд № 16)

  • 1. Удовлетворены ли Вы организацией учебно-воспитательного процесса?
  • 2.Считаете ли Вы , что Вашему ребёнку легко учиться в школе?
  • 3. Устаёт ли Ваш ребёнок после дня занятий в школе?
  • 4. Наблюдаете ли Вы переутомление у Вашего ребёнка к концу учебной недели?
  • 5. Считаете ли Вы, что объём домашнего задания оптимален для Вашего ребёнка?
  • 6. Имеет ли ваш ребёнок достаточно времени для занятий по интересам?
  • 7. Имеют ли место жалобы со стороны Вашего ребёнка на нехватку времени для отдыха?
VI. Рефлексия. (слайд № 17)
  • Что нового узнали Вы сегодня на нашей встрече?
  • ЧРодительское собрание Теперь я ученикто полезного взяли для себя?
Родители делают выводы, обсуждают, подводят итоги.

V. Итог. - Наше собрание подходит к концу. Мне было приятно общаться с вами, выслушать ваше мнение. В заключение хотелось бы сказать, что семья - это первый и главный воспитатель и учитель, а задачи школы, учителя - помогать вам в этом. Теперь ваши дети стали учениками и наша с вами главная задача, сделать этот период в их жизни радостным и счастливым. ( слайд № 18) Рекомендации: Принимайте своего ребенка таким какой он есть;
  • Активно слушайте его переживания;
  • Как можно больше проводите с ним время (читайте, играйте, разговаривайте);
  • Помогайте, когда просит;
  • Поддерживайте и отмечайте успехи;
  • Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами;
Разрешайте конфликты мирно. Употребляйте в общении с ребенком приветливые фразы:
  • Ты у меня самый красивый, умный и т. д.
  • Как хорошо что ты есть у меня;
  • Ты у меня молодец;
  • Я очень тебя люблю;
  • Спасибо тебе , я очень тебе благодарна;
  • Если бы не ты, я бы с этим не справилась;
  • Как хорошо ты это умеешь делать;( см. приложение №1)


Каждому родителю предлагается печатный вариант. Родительское собрание Теперь я ученик

Спасибо за работу. До свидания! Родительское собрание Теперь я ученик



Приложение №1

Принимайте своего ребенка таким, какой он есть;

  • Активно слушайте его переживания;

  • Как можно больше проводите с ним время (читайте, играйте, разговаривайте);

  • Помогайте, когда просит;

  • Поддерживайте и отмечайте успехи;

  • Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами;

  • Разрешайте конфликты мирно

Употребляйте в общении с ребенком приветливые фразы:

  • Ты у меня самый красивый, умный и т. д.

  • Как хорошо, что ты есть у меня

  • Ты у меня молодец

  • Я очень тебя люблю

  • Спасибо тебе, я очень тебе благодарна

  • Если бы не ты, я бы с этим не справилась

  • Как хорошо ты это умеешь делать.

Пусть Ваши дети радуют Вас!

© 2010-2022