Урок русского языка Что такое части речи?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество

( полностью)

Карабанова Наталья Алексеевна

Район

Кинельский

Место работы

ГБОУ СОШ № 9 г.Кинеля г.о. Кинель, Самарской области

Должность

учитель начальных классов

Общая информация

Предмет

Русский язык

Учебно-методический комплект

« Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 2 класс

Тема урока

«Что такое части речи?»



Тема урока: «Что такое части речи?» 2 класс.



Цель: формировать умение распознавать самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Задачи:

образовательная:

  • Научить различать части речи, использовать специальную терминологию при их определении;

развивающая:

  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, проявлять творческую активность;

  • развивать наблюдательность, внимание, память, активность и грамотную речь учащихся;

воспитательная:

  • воспитывать положительную мотивацию в обучении;

  • воспитывать интерес и любовь к русскому языку, целеустремлённость, коммуникабельность;

здоровьесберегающая:

  • создать условия для психологического комфорта и снятия усталости учащихся.

Планируемые результаты: личностные:
  • проявление творческого отношения к процессу обучения;
  • проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;
метапредметные познавательные:
  • умение извлекать информацию из текста;
  • находить ответы на вопросы, анализировать, делать выводы, сравнивать;

регулятивные:

  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

коммуникативные:

  • умение слушать и понимать других;

  • умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

предметные:

  • умение различать слова - названия предметов, слова - названия признаков, слова - названия действий; использовать специальную терминологию при их определении;

Технологии: ЭОР, ИКТ, проблемно-диалогические, игровые, здоровьесберегающие.

Оборудование: учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык. 2 класс», рабочая тетрадь «Русский язык. 2 класс», электронное приложение к учебнику, картинный словарь для 2 класса, фото «Зимородок», интерактивная доска.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Ход урока. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1.Орфографическая минутка. (на интерактивной доске запись) Дни стали ненастные, ночи х..лодеют. На ог..родах нач..ли убирать ов..щи. Сначала убрали ..гурцы-голыши. Потом лу(к,г) в бумажных рубашках. Потом сняли ябл..ки-матрёшки. Убрали репу, м..рковку, свёклу… Одна к..пуста осталась. Она х..лода не боится. - Прочитайте предложения, записанные на доске. Можно ли назвать их текстом?

- Как можно озаглавить текст?

- Объясните написание слов с пропущенными буквами.

- Вставьте пропущенные буквы.

2.Пальчиковая гимнастика.

а) массаж пальцев

б) упражнение «Пальцы здороваются»

в) имитация движений игры на музыкальных инструментах

3.Словарная работа.

- Выпишите из текста, что убирали на огородах.

- К какой части речи относятся эти слова? Докажите.

- Какое слово лишнее? Почему? (Яблоки, так как относятся к фруктам.)

- Как назвать одним словом остальные слова - названия предметов? (Овощи)

(Картинный словарь)

- Напишите это словарное слово, подчеркните непроверяемую гласную. III. Самоопределение к деятельности. - Назовите в тексте имена прилагательные. Докажите. - Найдите в тексте глаголы. Докажите. - Какие части речи мы будем распознавать на уроке?
IV. Работа по теме урока. 1. Работа на интерактивной доске. Электронное приложение к учебнику. Анимация. Повторение правила о частях речи. Упражнение «Помоги мышке спуститься по склону!» -Для этого правильно соедини флажки. Упражнение «Помоги братьям лосям спуститься на землю!» - Для этого правильно распредели мешочки по корзинам. 2. Работа по учебнику. Упр. 72 (с.43)

(Коллективное выполнение устного задания. Письмо по памяти - самостоятельно, затем проводится проверка в парах по тексту учебника.) Упр. 73 (с.43)

Коллективное выполнение. На интерактивной доске фотография зимородка. Учащиеся читают описание из текста упражнения, озаглавливают текст, списывают описание птицы

V. Физкультминутка.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите -ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И писать, друзья, начните. VI. Закрепление изученного материала. 1.Работа на интерактивной доске.

Электронное приложение к учебнику. Задание: «Найди лишнее слово»

- Поставь обезьянку под блок с правильным ответом. Управляй обезьянкой с помощью стрелок на экране. 2. Карточка. - Прочитай слова. Сказал, белый, девочка, железный, завод, ракета, запевать, хлопушка, далёкая, пересолить, грибное, дочитает, работа, гладит, беседа, стрелять, слово, медовый, письмо, торговый, записал. Уровень А. - Поставь к словам вопросы. Вспомни, как называется часть речи, отвечающая на вопросы: 1. Кто? Что? - … 2. Какой? Какая? Какое? Какие? - … 3. Что делает? Что сделает? - … Уровень Б. - Определи, какие это части речи. Уровень В. Распредели слова в три группы. Каждую группу запиши в отдельный столбик. Придумай в каждую группу по три слова. VII. Рефлексия. - Какое задание вам было интересно выполнять? - Что не получилось? - Где допустили ошибки? - Кому нужна помощь учителя или товарищей? VIII. Подведение итогов урока. - Какие части речи мы распознавали на уроке? IX. Домашнее задание. 1.Повторить правила. 2.Выполнить упражнение 49 на с.23 в рабочей тетради.

© 2010-2022