ФГОС Календарно-тематическое планирование курса Окружающий мир 2 класс УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

Сроки прохождения

Наименование разделов

и тем уроков

Характеристика

основных видов деятельности


Виды контроля, измерители

Домашнее задание

По плану

По факту

  1. Где мы живём ( 4 ч)

1

02.09

Родная страна.

- различать государственные символы России;

- анализировать информацию учебника;

-различать национальные языки и государственный язык России;

- извлекать из различных источников сведения о символах России.

Опрос

(инд., фронт.)

с.4-7, р.т.

(рабочая тетрадь)

Символы России, выучить 2 куплета гимна

2

07.09

Город и село.

- сравнивать город и село;

-рассказывать о своём доме по плану;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-собирать информацию о выдающихся земляках;

-проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;

-оценивать свои достижения.

Проект «Город и село»

Опрос

(инд., фронт.)

с.8-11, вопросы с.11, подгот материал о городе или селе

3

09.09

Природа и рукотворный мир. Экскурсия «Что нас окружает»

-различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

-работать в паре и группе;

-формулировать выводы из изученного материала

Опрос

(инд., фронт.)

с.14-17, р.т.№2,с.5

Природа

4

14.09

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

-выполнять тестовые задания учебника;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения учащихся.

Тест «Где мы живём?»


  1. Природа ( 20 ч)

5

16.09

Неживая и живая природа.

Экскурсия

-классифицировать объекты природы по существенным признакам;

-различать объекты неживой и живой природы;

-устанавливать связи м/у живой и неживой природой;

-работать в паре.

Опрос

(инд., фронт.)

С.24-27, р.т.№2,5, с.7-8

6

21.09

Явления природы.

Термометр.

-работать в паре: различать объекты и явления природы;

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

-рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.

Практ.раб. №1 «Устройство термометра. Измерение температуры»

Опрос

(инд., фронт.)

С.28-31, р.т.№4,5,с.11

Явления природы

7

23.09

Что такое погода.

- наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

- определять температуру воды, воздуха с помощью термометра;

- характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

-приводить примеры погодных явлений;

-сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

-работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа.

Опрос

(инд., фронт.)

С.32-35. р.т., записать народные приметы.

Погода

8

28.09

В гости к осени (экскурсия)

- наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними;

-определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

- оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

Опрос

(инд., фронт.)

Подгот.сообщ. об изменениях в живой и неживой природе осенью.

9

30.09

В гости к осени (урок)

- работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;

- рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);

-сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии;

-прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе;

-оценивать результаты своих достижений ТУЗ «Живая и неживая природа»

С.36-39, р.т.№5,с.14

Похолодание

Атлас-определитель

10

05.10

Звёздное небо

находить на рисунке знакомые созвездия;

-сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;

-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

-находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете;

-осуществлять самопроверку.

Опрос

(инд., фронт.)

С.40-43, р.т.№3,с.15. Узнать свой знак Зодиака.

11

07.10

Заглянем в кладовые земли.

- практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

-различать горные породы и минералы;

-работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах;

-формулировать выводы.

Пр.раб.№2 «Знакомство с горными породами и минералами»

С.44-45, р.т.№3, с.16 или *сообщение о горных породах и минералах

12

12.10

Про воздух…

- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

-работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

-находить информацию об охране воздуха и воды родного края.

Тест «Звездное небо. Кладовые земли»

С.48-51, узнать, какие меры принимаются для охраны чистоты воздуха в нашем крае.

13

14.10

И про воду…

- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

-работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

-находить информацию об охране воздуха и воды родного края.

Практ.раб.№3 «Свойства воды»

С.52-55, нарисовать волшебный водопад.

14

19.10

Какие бывают растения

-устанавливать по схеме различия м/у группами растений;

-работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

-приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

-определять растения с помощью атласа-определителя;

- оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

Практ. раб.№4 «Распознавание деревьев, кустарников и трав».

С.56-59, р.т.№5,с.20 или подг.сообщение о к.-л. растении

15

21.10

Какие бывают животные. Невидимые нити.

- работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;

-работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;

-сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Тест «Про воздух… и про воду»

С.60-63, р.т., подгот.сообщение о животном.

Повторить темы раздела.

16

26.10

Контрольная работа

- устанавливать взаимосвязи в природе;

-моделировать изучаемые взаимосвязи;

-выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

-оценивать свои достижения.

Контрольная работа №1 по теме «Явления природы»

17

28.10

Анализ контрольной работы.

Дикорастущие и культурные растения

-сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

-осуществлять контроль и коррекцию;

-классифицировать культурные растения по определённым признакам;

-находить информацию о растениях;

-обсуждать материалы книги «Великан на поляне».

Практ.раб.№ 5 «Знакомство с представителямдикорастущих и культурных растений».

Р.т.№1,2,с.24

С.68-71.

18

02.11

Дикие и домашние животные

- сравнивать и различать диких и домашних животных;

-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;

-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

Тест «Дикорастущие культурные и комнатные растения».

С.72-75, р.т.№3,4,с.26-27. *Подгот.легенду о животных.

19

04.11

Комнатные растения

- узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

-определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;

-оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

Практ. раб №6 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями».

С.76-79, р.т.№2-4,с28-29 или *легенды о цветах

20

09.11

Животные живого уголка

- рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

-рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

-осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.

Опрос

(инд., фронт.)

С.80-83, р.т.3,4, с 31 или подг. сообщение о своем питомце.

21

11.11

Про кошек и собак

- определять породы кошек и собак;

-обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;

-объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

ТУЗ «Дикие, домашние, животные живого уголка»

подг. сообщение о любой породе кошек или собак или найти крылатые выражения о собаках и кошках

22

23.11

Красная книга

- выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных;

-предлагать и обсуждать меры по их охране;

-использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;

-подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).

Опрос

(инд., фронт.)

Узнать какие растения и животные внесены в Красную книгу или *подгот.сообщение

23

25.11

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Природа».

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

- анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

-знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками;

-предлагать аналогичные правила;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-извлекать информацию из различных источников;

-составлять собственную Красную книгу;

-презентовать Красную книгу.

Опрос

(инд., фронт.)

Повт. темы раздела, определения.

Сост. собственную «Красную книгу»

24

30.11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Контрольная работа №2 по разделу «Природа»

Жизнь города и села ( 10 ч)

25

02.12

Анализ контрольной работы.

Что такое экономика

- рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

-извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

Опрос

(инд., фронт.)

С.104-107, р.т.№3,4, с.38

* деньги разных стран

26

07.12

Из чего что сделано

- классифицировать предметы по характеру материала;

-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

Опрос

(инд., фронт.)

С.108-111, р.т.№4.

27

09.12

Как построить дом

- рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);

-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

-рассказывать о строительных объектах в своём селе;

-предлагать вопросы к тексту.

Опрос

(инд., фронт.)

С.112-115, р.т.№2,3

28

14.12

Какой бывает транспорт

- классифицировать средства транспорта;

-узнавать транспорт служб экстренного вызова;

-запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

Опрос

(инд., фронт.)

С.116-119, р.т.№4

29

16.12

Культура и образование

- различать учреждения культуры и образования;

-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

Тест «Какой бывает транспорт»

С.120-123, р.т.№4

*рассказать о музеях города Коломна

30

21.12

Все профессии важны.

- рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

-определять названия профессий по характеру деятельности;

-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по подготовке проекта;

-интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

Проект «Профессии»

Опрос (инд.)

Р.т.№3, с.50

Узнать о профессиях членов своей семьи, подгот.проект

31

23.12

В гости к зиме (экскурсия)

- наблюдать над зимними погодными явлениями;

-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

-распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;

-наблюдать за поведением зимующих птиц.

Опрос

(инд., фронт.)

Рассказать, что видели на экс.

*Подг.фоторассказ о зиме

32

11.01

В гости к зиме (урок)

- обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий;

-формулировать правила безопасного поведения на улице зимой;

-вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике».

Опрос

(инд., фронт.)

С.130-133, повт. темы раздела

33

14.01

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

ТУЗ по разделу «Жизнь города и села»

Подг.презентацию проекта «Профессии»

34

18.01

Презентация проектов «Профессии»

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Презентация проектов Инд.опрос

Здоровье и безопасность ( 9 ч)

35

21.01

Строение тела человека

- называть и показывать внешние части тела человека;

-определять на муляже положение внутренних органов человека;

-моделировать внутреннее строение тела человека.

Опрос

(инд., фронт.)

С.4-7,вопросы, р.т.№3,4

36

25.01

Если хочешь быть здоров

- рассказывать о своём режиме дня;

-составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

Тест «Строение тела человека»

Опрос

(инд., фронт.)

С.8-11, р.т.№2,3

Сост. свой режим дня

37

28.01

Берегись автомобиля!

- моделировать сигналы светофоров;

-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

-различать дорожные знаки и дорожную разметку;

-формулировать правила движения по загородной дороге.

С.12-17, р.т№4, знать номера тел экстренных служб.

38

01.02

Школа пешехода

-формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

Практ. раб №7 «Отработка правил перехода улицы»

Отработка правил перехода улицы.

Безопасный маршрут «Дом-школа- дом»

39

04.02

Домашние опасности

- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

-формулировать правила безопасного поведения в быту;

-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

-сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

Опрос

(инд., фронт.)

С.18-21, р.т.№2,4,знать номера тел экстренных служб.

40

08.02

Пожар

- характеризовать пожароопасные предметы;

-запомнить правила предупреждения пожара;

-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

-рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

-находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

Опрос

(инд., фронт.)

С.22-25, р.т.№3, знать номера тел экстренных служб.

* найти в Интернете информацию о работе пожарных, подготовить сообщение.

41

11.02

На воде и в лесу

- характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

-запомнить правила поведения во время купания;

-различать съедобные и ядовитые грибы;

-находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

-определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

Тест «Домашние опасности»

С.26-29, р.т.№1-3, с.15-16, №3,с.20.

Знать и соблюдать правила во время купания.

42

15.02

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Здоровье и безопасность». Опасные незнакомцы

- характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

- моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

Опрос

(инд., фронт.)

Повт.темы раздела., определения, тел экстренных служб.

43

18.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Контрольная работа № 3 по разделу «Здоровье и безопасность»


Общение ( 7 ч)

44

22.02

Анализ контрольной работы.

Наша дружная семья

- рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

-формулировать понятие «культура общения»;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

Опрос

(инд., фронт.)

Подг. материал о традициях семьи

45

25.02

Проект «Родословная»

- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;

-отбирать фотографии из семейного архива;

-составлять родословное древо семьи;

-презентовать свой проект.

Проект

Опрос (инд.)

Сост. древо семьи, подг. проект «Моя родословная»

46

29.02

В школе

-рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

-обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

-оценивать с нравственных позиций формы поведения;

-моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

Тест «Наша дружная семья»

С.48-52, р.т.№1,2.

Знать и соблюдать правила поведения в школе.

47

03.03

Правила вежливости

-обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

-формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

-моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Прак.раб№ 8 «Отработка основных правил этикета»

С.52-55, р.т. или сост. свои правила вежливости

48

07.03

Ты и твои друзья

обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

-обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

-обсуждать правила поведения за столом;

-формулировать правила этикета в гостях.

ТУЗ «Семья и этикет»

С.56-59, р.т.

49

17.03

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Общение».

Мы - зрители и пассажиры

- обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

Опрос

(инд., фронт.)

Повт темы раздела «Общение»

50

21.03

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Контрольная работа №4 по разделу «Общение»


Путешествие (18 ч)


51

24.03

Посмотри вокруг

-сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-анализировать текст учебника;

-формулировать вывод о форме Земли.

Опрос

(инд., фронт.)

С.70-73, выуч. определения, р.т.№4,6

52

28.03

Ориентирование на местности

-находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

Практ.раб№9 «Определение сторон горизонта по компасу»

С.74-75, определение «компас»,р.т.№6

* как ещё можно ориентироваться на местности

53

31.03

Ориентирование на местности

находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

Опрос

(инд., фронт.)

С.76-77.

54

04.04

Формы земной поверхности

(экскурсия)

- сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

-сравнивать по схеме холм и гору;

-характеризовать поверхность своего края.

Опрос

(инд., фронт.)

С.78-81, р.т.№3,4. Знать части горы и холма

55

07.04

Водные богатства.

Экскурсия «Водоемы родного края»

- различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

-анализировать схему частей реки;

- на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

-обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

-составлять фото-рассказ на тему «Водоёмы родного края».

Опрос

(инд., фронт.)

Знать части реки Р.т.№1-4, с.35 или * подг. фоторассказ водоемы города Коломна

56

11.04

В гости к весне (экскурсия)

- наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

Опрос

(инд., фронт.)

«Я знаю 5…

-признаков весны

-перелетных птиц

- насекомых

- проснувшихся зверей

-первоцветов

-листвен. деревьев»

57

14.04

В гости к весне

- рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

-знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

Опрос

(инд., фронт.)

С.86-89,

р.т.№5-7

58

18.04

Россия на карте

-сравнивать изображение России на глобусе и карте;

-соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

-осваивать приёмы чтения карты;

-учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

Практ.р.№10

«Основные приемы чтения карты»

С.90-95, р.т.

59

21.04

Проект «Города России»

Экскурсия «Достопримечательности родного края»

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

-составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты.

Проект «Города России»

Подг.проект «Города России»

60

25.04

Путешествие по Москве

- находить Москву на карте России;

-знакомиться с планом Москвы;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Москвы от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.

Опрос

(инд., фронт.)

С.98-101, р.т. или сост.фоторассказ о Москве

*С помощью интернета совершить вирт.экскурсию по Москве

61

28.04

Московский Кремль

- обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

-находить на фотографии достопримечательности Кремля;

- находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.

Опрос

(инд., фронт.)

С.102-107, р.т. *С помощью интернета совершить виртуальную экскурсию по Московскому Кремлю

62

05.05

Город на Неве

- находить Санкт-Петербург на карте России;

-знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета.

ТУЗ «Московский Кремль»

С.108-113, р.т.

*С помощью интернета совершить виртуальную экскурсию по Санкт- Петербургу

63

12.05

Путешествие по планете

- сравнивать глобус и карту мира;

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

-соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

Тест «Город на Неве»

С.114-117, р.т.

64

16.05

Путешествие по материкам

- находить материки на карте мира;

-знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

- готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

Опрос

(инд., фронт.)

С.118-123, р.т.

Знать названия материков

65

19.05

Страны мира.

- сравнивать физическую и политическую карты мира;

-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

- определять, каким странам принадлежат представленные флаги;

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-готовить сообщения о выбранных странах;

-подбирать фотографии достопримечательностей.

Проект

«Страны мира»

Подгот. сообщение о любой стране

66

23.05

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Путешествия».

Впереди лето

- определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

-приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

-рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

-за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».

Опрос

(инд., фронт.)

Повт.темы раздела «Путешествия»

67

26.05

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Контрольная работа № 5.

68

30.05

Презентация проектов «Города России», «Страны мира»

-выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Презентация проектов



© 2010-2022