Краткосрочное планирование урока грамоты. Букварный период. Тема: Гласный звук [ и ], буквы И, и (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование урока грамоты. 1 класс. Букварный период. Дата__________

Наименование занятия

Гласный звук [и]. Буквы И, и.

Общая цель


Дать представление учащимся о гласном звуке [и],формировать умение выделять звук [и] из речи и обозначать его буквами И, и.


Результаты обучения для учителей


Учащиеся умеют выделять звук [и] из речи и давать ему характеристику, обозначать его соответствующими буквами, умеют сотрудничать в паре и слышать друг друга.

Основные идеи, отработанные на занятии

[и] - гласный звук, так как при его произнесении воздух проходит свободно, не встречая преград, он «поётся, тянется», может быть ударным или безударным, образует слог, обозначается на письме буквами И, и.

Источники, оснащение и оборудование:

Компьютер - моноблок, учебник «Букварь - 1класс» издательство «Атамура», карточки с заданиями для вычёркивания изученных букв, «лента букв», детские книги для чтения,

электронная динамическая пауза - you tube.com/watch (panda_convert), Пропись № 1, «половинки» для работ со схемами слов и печатания, цветные карандаши.

Используемые модули

ПОВО, НП, ИКТ, ОдО и ОО, УиЛО, ОКМ.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент (ПОВО)

Позитивный настрой учащихся на урок:

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!


Слушают учителя, готовятся к изучению темы, сознательному восприятию учебного материала.

Определение

темы, цели и

задач урока (НП)

Предлагает определить цели и задачи урока по теме: «Гласный звук [и]. Буквы И, и»

Совместно с учителем определяют цели и задачи урока.

Актуализация знаний учащихся (ОКМ, ПОВО, НП, ИКТ, УиЛО)

1) Кумулятивная беседа

-С помощью чего мы общаемся?

- Какие 2 вида речи вы знаете, чем они отличаются друг от друга?

- Из чего состоит речь?

-Из чего состоит предложение?

- Как можно изобразить предложение с помощью схем?

-Какие знаки ставятся в конце предложения?

-Из чего состоят предложения? А слова?

-Какие бывают звуки? Чем гласные отличаются от согласных?

- Какие гласные буквы мы изучили на прошлых уроках? Найдите их в «ленте букв». Какие звуки они обозначают?

2) Дифференцированная работа:

А) чтение вслух художественных текстов за 1 мин.

Б) работа по карточке с печатными буквами.

Формативное оценивание.

Проводит динамическую паузу «panda_convert».

Предлагают ответы на поставленные «тонкие и толстые» вопросы.


Читающие ученики отрабатывают технику чтения за 1 минуту на базе своих домашних текстов детской художественной литературы.

Учащиеся, которые не читают, получают индивидуальную карточку с буквами и за 1 мин. вычёркивают те буквы, которые были изучены в процессе других уроков.

Выполняют движения, глядя на моноблок и повторяя за учителем.


Изучение нового материала (ПОВО, НП, ТиО)










Закрепление знаний и способов действий (ОКМ, ПОВО, ТиО, ОдО и ОО)

  1. Предлагает выделение нового звука.

Ждёт меня подружка -
На макушке - ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.
(Иголка)

В каждом доме есть иголка,
У иголки - есть подружки,
Что живут на швейной полке,
На пластмассовых катушках.
Что же это за девчушки?

(Нитки)


  1. Производит звуковой анализ слов «иголка», «нитки».



  1. Знакомит с буквами И, и.

- Звук [и] на письме обозначается буквами И, и. Почему мы их называем гласными? Найдите новую букву в «ленте букв». На что она похожа?

4. Организует дидактическую игру «Моя вообразилия»

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква?
- И!

Физминутка.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть: который час?

Раз, два, три, четыре.

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон-

Убежали мышки вон.

5.Работа по учебнику «Букварь» - с. 10.

6. Обучает письму новых букв И, и. Пропись № 1, с. 5. Формативное оценивание.

Проводит физминутку «Мы писали….» , гимнастику для пальцев и глаз.

1.Предлагает игру «Назови слово», формативное оценивание

2.Организует парную работу по развитию речи. Защита парной работы - «Авторский стул», взаимооценивание, формативное оценивание.

3.Работа по учебнику «Букварь», с. 11.


Угадывают загадку, выделяют новый звук [и], характеризуют его (гласный, образует слог, безударный)


Выполняют звуковой анализ слов «иголка», «нитки» под руководством учителя, составляют схему слова, обозначают новый звук буквой И. - работа в «половинках»

Находят новую букву, сравнивают печатную и письменную буквы И, и ( с. 10-11)

Определяют на что похожа буква И.



1)Называют по картинке слова с новым звуком: индюк, улитка, грибы, слива, нитки, ирис.

2) Читают по схеме, работа над много значностью слова «иголки»:

Это иголки. И у ежа иголки. А у елки? И у ёлки иголки.

Работают со схемами слов игла, нитки, обозначая изученный звук[и]буквами, анализируют из каких элементов состоят новые буквы, тренируются в письме элементов строчной и заглавной букв И, и в воздухе, по точкам и самостоятельно.

Выполняют движения за учителем.

Называют цепочкой слова с изученным звуком (слова не должны повторяться, цепочка не должна прерываться).

Характеризуют звук [и]. Составляют рассказ про ослика Иа-Иа по с. 11 «Букваря»

Читают по схеме: У совы хвост Иа-Иа. Сова и Винни-Пух в гостях у Иа-Иа. Ослик: «Иа! Иа! У меня есть хвост!»

Подведение итога урока (ОКМ, ПОВО)

Объясняет выполнение методики «Продолжи фразу...»


Рефлексируют свою деятельность в соответствие с указанием учителя

«Я своей работой на уроке..........(доволен, не доволен, не совсем доволен)»

«Я ...........(умею, не умею) выделять звук звук и из слов и обозначать его буквами И, и»

«На уроке мне понравилось.......»

« В работе меня поддерживали.......»






© 2010-2022