- Преподавателю
- Начальные классы
- Краткосрочное планирование урока грамоты. Букварный период. Тема: Гласный звук [ и ], буквы И, и (1 класс)
Краткосрочное планирование урока грамоты. Букварный период. Тема: Гласный звук [ и ], буквы И, и (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ефремова Н.И. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Краткосрочное планирование урока грамоты. 1 класс. Букварный период. Дата__________
Наименование занятия | Гласный звук [и]. Буквы И, и. | |
Общая цель
| Дать представление учащимся о гласном звуке [и],формировать умение выделять звук [и] из речи и обозначать его буквами И, и.
| |
Результаты обучения для учителей
| Учащиеся умеют выделять звук [и] из речи и давать ему характеристику, обозначать его соответствующими буквами, умеют сотрудничать в паре и слышать друг друга. | |
Основные идеи, отработанные на занятии | [и] - гласный звук, так как при его произнесении воздух проходит свободно, не встречая преград, он «поётся, тянется», может быть ударным или безударным, образует слог, обозначается на письме буквами И, и. | |
Источники, оснащение и оборудование: | Компьютер - моноблок, учебник «Букварь - 1класс» издательство «Атамура», карточки с заданиями для вычёркивания изученных букв, «лента букв», детские книги для чтения, электронная динамическая пауза - you tube.com/watch (panda_convert), Пропись № 1, «половинки» для работ со схемами слов и печатания, цветные карандаши. | |
Используемые модули | ПОВО, НП, ИКТ, ОдО и ОО, УиЛО, ОКМ. | |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент (ПОВО) | Позитивный настрой учащихся на урок: Прозвенел звонок,
| Слушают учителя, готовятся к изучению темы, сознательному восприятию учебного материала. |
Определение темы, цели и задач урока (НП) | Предлагает определить цели и задачи урока по теме: «Гласный звук [и]. Буквы И, и» | Совместно с учителем определяют цели и задачи урока. |
Актуализация знаний учащихся (ОКМ, ПОВО, НП, ИКТ, УиЛО) | 1) Кумулятивная беседа -С помощью чего мы общаемся? - Какие 2 вида речи вы знаете, чем они отличаются друг от друга? - Из чего состоит речь? -Из чего состоит предложение? - Как можно изобразить предложение с помощью схем? -Какие знаки ставятся в конце предложения? -Из чего состоят предложения? А слова? -Какие бывают звуки? Чем гласные отличаются от согласных? - Какие гласные буквы мы изучили на прошлых уроках? Найдите их в «ленте букв». Какие звуки они обозначают? 2) Дифференцированная работа: А) чтение вслух художественных текстов за 1 мин. Б) работа по карточке с печатными буквами. Формативное оценивание. Проводит динамическую паузу «panda_convert». | Предлагают ответы на поставленные «тонкие и толстые» вопросы.
Читающие ученики отрабатывают технику чтения за 1 минуту на базе своих домашних текстов детской художественной литературы. Учащиеся, которые не читают, получают индивидуальную карточку с буквами и за 1 мин. вычёркивают те буквы, которые были изучены в процессе других уроков. Выполняют движения, глядя на моноблок и повторяя за учителем.
|
Изучение нового материала (ПОВО, НП, ТиО)
Закрепление знаний и способов действий (ОКМ, ПОВО, ТиО, ОдО и ОО) |
Ждёт меня подружка - В каждом доме есть иголка, (Нитки)
- Звук [и] на письме обозначается буквами И, и. Почему мы их называем гласными? Найдите новую букву в «ленте букв». На что она похожа? 4. Организует дидактическую игру «Моя вообразилия» На калитку посмотри: Молоток я раздобыл, Физминутка. Вышли мышки как-то раз Посмотреть: который час? Раз, два, три, четыре. Мышки дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон- Убежали мышки вон. 5.Работа по учебнику «Букварь» - с. 10. 6. Обучает письму новых букв И, и. Пропись № 1, с. 5. Формативное оценивание. Проводит физминутку «Мы писали….» , гимнастику для пальцев и глаз. 1.Предлагает игру «Назови слово», формативное оценивание 2.Организует парную работу по развитию речи. Защита парной работы - «Авторский стул», взаимооценивание, формативное оценивание. 3.Работа по учебнику «Букварь», с. 11.
| Угадывают загадку, выделяют новый звук [и], характеризуют его (гласный, образует слог, безударный)
Выполняют звуковой анализ слов «иголка», «нитки» под руководством учителя, составляют схему слова, обозначают новый звук буквой И. - работа в «половинках» Находят новую букву, сравнивают печатную и письменную буквы И, и ( с. 10-11) Определяют на что похожа буква И.
1)Называют по картинке слова с новым звуком: индюк, улитка, грибы, слива, нитки, ирис. 2) Читают по схеме, работа над много значностью слова «иголки»: Это иголки. И у ежа иголки. А у елки? И у ёлки иголки. Работают со схемами слов игла, нитки, обозначая изученный звук[и]буквами, анализируют из каких элементов состоят новые буквы, тренируются в письме элементов строчной и заглавной букв И, и в воздухе, по точкам и самостоятельно. Выполняют движения за учителем. Называют цепочкой слова с изученным звуком (слова не должны повторяться, цепочка не должна прерываться). Характеризуют звук [и]. Составляют рассказ про ослика Иа-Иа по с. 11 «Букваря» Читают по схеме: У совы хвост Иа-Иа. Сова и Винни-Пух в гостях у Иа-Иа. Ослик: «Иа! Иа! У меня есть хвост!» |
Подведение итога урока (ОКМ, ПОВО) | Объясняет выполнение методики «Продолжи фразу...»
| Рефлексируют свою деятельность в соответствие с указанием учителя «Я своей работой на уроке..........(доволен, не доволен, не совсем доволен)» «Я ...........(умею, не умею) выделять звук звук и из слов и обозначать его буквами И, и» «На уроке мне понравилось.......» « В работе меня поддерживали.......» |